Экологическое управление: понятие виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологическое управление: понятие виды.



Экологическое управление – это совокупность осуществляемых органами публичной власти и иными уполномоченными субъектами действий по организации и контролю, упорядочению и надзору за экологически значимым поведением людей, за соблюдением требований экологического законодательства. В зависимости от статуса осуществляющих экологическое управление субъектов выделяют несколько его видов: государственное; ведомственное (отраслевое); производственное; общественное. Каждому виду свойственны специфические методы, способы, задачи. Наиболее значимо в нашей стране государственное экологическое управление. Государственное управление в сфере охраны окружающей среды означает реализацию всеми уполномоченными на то органами и лицами в рамках своей компетенции экологической политики, которая проводится в соответствии с действующим законодательством, концепциями и стратегиями, принятыми в установленном порядке. Формы экологического управления: акты управления, административные соглашения, материально-технические действия, реализуемые в трех основных направлениях – социально-экономическом, административно-политическом и социально-культурном. Функция управления – закрепленное в законодательных и иных НПА направление деятельности субъекта или группы субъектов экологического управления по организации охраны окружающей среды и использованию природных ресурсов. Функции экологического управления: – определение стратегии и планирование; – учет природных ресурсов и наблюдение за состоянием окружающей среды (осуществляемые в форме мониторинга и ведения кадастров); – распределение и перераспределение природных ресурсов между пользователями; – пространственно-территориальное устройство природных ресурсов; – разрешительная система (выдача разрешений, лицензий на пользование природными ресурсами и оказание воздействий на окружающую среду); – нормотворчество; – контроль и надзор; – разрешение споров (кроме подсудных).

 

 

Вещные права на природные объекты.

По характеру имущественных прав выделяют вещные и обязательственные права. К вещным относят: ПС, право постоянного бессрочного пользования земельным (лесным) участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право ипотеки, право ограниченного пользования чужим земельным (лесным) участком – сервитут. Рассмотрим некоторые из вещных прав на разные природные объекты на примере вещных прав на землю. ПС на землю (могут быть все формы собственности, ограничения установлены для некоторых категорий земель – лесной фонд, земель обороны, без-ти и др). Объектом выступает земельный участок /земельная доля. Субъект – государство, муниципальное образование, физ и юр лица. Содержание – владение, пользование, распоряжение. Основания возникновения ПС на землю – сделки, изъятие участка для гос или мун нужд. Срок осуществления – бессрочное. Пожизненное наследуемое владение – объект – земельный участок, находящийся в гос или мун соб-ти, субъект – землевладелец – только физическое лицо, содержание – владение, пользование и частично распоряжение в виде передачи по наследству. Основания возникновения до 30.10.2001 = на основании акта гос или мун органа или в результате наследования. После 30.10.2001 = возникает только при переходе по наследству. Правообладатели вправе преобразовать пожизненное наследуемое владение в ПС на безвозмездной основе без ограничения количества земельных участков, если земельный участок на данном праве был предоставлен для индивидуального гаражного, жилищного дачного строительства или другое. Если участок предоставлен для других целей, то правообладатель может просить собственника о выкупе земельного участка. Срок – бессрочное. Право постоянного бессрочного пользования земельным участком – объект – мун и гос земельные участки, субъекты – если до 30.10.2001 – гос и мун юр лица, если после и до 1.07.2012 то – физ лица и частные юр лица. Физ могут преобразовать это право в ПС, содержание – правомочие пользования в целом, основания возникновения – акт администрации гос или мун органа о передаче гос/мун юр лицу. основания прекращения – перерегистрация данного права, несоблюдение сроков перерегистрации, отказ от данного права. Право ограниченного пользования чужим земельным участком – объект – любые участки любой формы собственности, субъекты – для частного сервитута – физ и юр лица, для публичного – физ лица. Содержание – некоторые виды правомочия пользования (проезд, прогон скота), Основания возникновения – частный сервитут возникает из договора или судебного решения, фактическим основанием установления сервитута является невозможность собственника недвижимого имущества пользоваться им без использования чужого земельного участка. Может быть срочным и бессрочным, прекращается по истечении срока, отпадением условий, нарушением условий договора, является как возмездным, так и безвозмездным. Публичный сервитут возникает в случае указания в законе, его существование презумпируется для всех земельных участков, чтобы эта презумпция была снята для частных сервитутов – указание на местности, для гос и мун земель – указание на местности и в НПА. Содержание – некоторые правомочия пользования, срок не ограничен, сервитут безвозмездный. Основания прекращения – указание в НПА о прекращении сервитута. Право ипотеки (залога недвижимости) – объект – частные земельные участки, гос и мун земельные участки в одном случае, если участок предоставляется для многоквартирного жилищного строительства и создания соответствующей инфраструктуры, субъект – залогодержатель – физ и юр лица, содержание – правомочие распоряжения в виде реализации заложенного земельного участка на торгах в случае невыполнения залогодателем основного обязательства. Основания возникновения – договор либо указание в законе. Ипотека в силу закона возникает в случае если земельный участок приобретается за средства целевого кредита, займа, полученные от кредитной организации. Основания прекращения – прекращение основоного обязательства, невыполнение основного обяз-ва в силу чего взыскание на заложенный участок.

 

 

Кадастр природных объектов.

Кадастр — совокупность сведений о колич. и кач. состоянии природных ресурсов, их экологической и экономической оценке. Ведение кадастров осущ-ся на фед., республиканском, краевом и обл. уровнях. Их ведение возлагается на соответствующие гос. природоохранные органы. Ведутся кадастры: земельный, водный, лесной, месторождений полезных ископаемых, животного мира, природно-заповедных объектов, лечебно-оздоровительных ресурсов природы и т. д.

Осн.положения о кадастре определены в ФЗ РФ «О гос. земельном кадастре».

Гос. кадастровому учету подлежат земельные участки, которые расположены на территории РФ вне зависимости от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Ведение гос. земельного кадастра на всей территории РФ осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Правовой основой ведения водного кадастра является Водный кодекс. Водное зак-во определяет порядок ведения водного кадастра, в рамках которого производится паспортизация рек и озер, которые имеют экологическое, экономическое и рекреационное значение. Лесной кодекс определяет правовой статус гос. лесного кадастра (используются данные гос. учета лесного фонда). Гос. лесной кадастр ведется Мин. природных ресурсов РФ и его органами.

Закон «О недрах» определяет правовой режим ведения к адастра месторождений полезных ископаемых. Он ведется фед. органом управления Гос. фондом недр (Министерство природных ресурсов РФ). Кадастр животного мира ведется на основании ФЗ РФ «О животном мире». Государственный кадастр объектов животного мира ведется в целях обеспечения охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания. Организация и ведение этого кадастра осуществляется спец. уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды его обитания. Кадастр природно-заповедных объектов ведется на основании ФЗ РФ «Об особо охраняемых природных территориях». Порядок ведения указанного кадастра устанавливается Правительством РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.004 с.)