Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 32. Социальная защита должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

Поиск

 

Социальная защита должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и использованию объектов животного мира и среды их обитания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 

Комментарий к статье 32

Комментируемая статья содержит отсылочную норму к действующему законодательству в области социальной защиты.

Действующий Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. №45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных контролирующих органов» предусматривает определенные меры социальной защиты для работников федеральных органов государственного контроля и их близких.

Защищаемым лицам обеспечивается:

1) применение уполномоченными на то государственными органами (далее - органы, обеспечивающие безопасность) мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, а также обеспечение сохранности их имущества;

2) применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество;

3) осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью.

Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности:

1) личная охрана, охрана жилища и имущества;

2) выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;

3) временное помещение в безопасное место;

4) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;

5) перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;

6) переселение на другое место жительства;

7) замена документов, изменение внешности.

Жизнь и здоровье должностного лица контролирующего органа подлежат обязательному государственному страхованию в сумме, равной 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы.

Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

1) гибели (смерти) в период работы (службы) либо после увольнения, ухода или удаления в отставку, если она наступила вследствие причинения указанным лицам телесных повреждений или иного вреда их здоровью в связи с их служебной деятельностью, - их наследникам и в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы;

2) причинения лицам, в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда их здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере, равном 36-кратному размеру среднемесячной заработной платы;

3) причинения лицам, в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда их здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, - в размере, равном 12-кратному размеру среднемесячной заработной платы.

При одновременном возникновении в соответствии с законодательством нескольких оснований по обязательному государственному страхованию обязательное государственное страхование осуществляется только по одному основанию по выбору должностного лица.

В случае причинения должностным лицамв связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда их здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, им ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между их среднемесячной заработной платой и назначенной им в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию.

В случае гибели (смерти) указанных лиц, в том числе уволенных, ушедших или удаленных в отставку, вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью в связи с их служебной деятельностью нетрудоспособным членам их семей, находившимся на их иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью заработной платы (денежного содержания) погибшего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию. Для определения указанной части заработной платы (денежного содержания) среднемесячная заработная плата (среднемесячное денежное содержание) погибшего делится на число членов семьи, находившихся на его иждивении, в том числе трудоспособных.

При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для компенсационных выплат, выплаты осуществляются только по одному основанию по выбору получателя.

Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего должностным лицам или членам их семей, в связи с их служебной деятельностью, подлежит возмещению им или членам их семей в полном объеме, включая упущенную выгоду, в установленном порядке.

В соответствии с Положением о порядке выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет работникам служб охраны государственных природных заповедников и национальных природных парков, утвержденным Приказом Минприроды от 04.01.1994 г. выплата ежемесячных надбавок за выслугу лет производится за счет и в пределах средств, предусмотренных на финансирование государственных природных заповедников и национальных природных парков, а также их собственных средств.

Надбавка за выслугу лет начисляется, исходя из должностного оклада (тарифной ставки) работника без учета доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.

При временном заместительстве надбавка за выслугу лет начисляется на должностной оклад по основной работе.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

Назначение надбавки производится на основании приказа директора государственного природного заповедника или национального природного парка, принятого по представлению комиссии по установлению трудового стажа.

При увольнении работника надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.

Стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет определяется комиссией по установлению трудового стажа.

 

 

Глава V. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОТНЫМ МИРОМ

 

Статья 33. Права на объекты животного мира лиц, не являющихся их собственниками

 

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

 

Объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.

 

Комментарий к статье 33

 

1. Комментируемая статья содержит отсылочную норму о том, что объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.

Фаунистическое законодательство предусматривает разрешительный механизм пользования объектами животного мира.

Так, в соответствии с ч.2 ст. 29 ФЗ «Об охоте» любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

ФЗ «О рыболовстве» предусматривает такой документ как разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов. Это документ, удостоверяющий право на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства.

Данный порядок ознаменовал собой переход от лицензионной системы предоставления водных биологических ресурсов в пользование к предоставлению их в пользование на основании разрешений на их добычу (вылов). Данный механизм позволяет добиться большей «прозрачности» процедуры предоставления водных биоресурсов в пользование, избежать излишних административных барьеров при обычном порядке лицензирования.

Разрешение имеет административно-правовой характер. Характерно, что с обновлением и других отраслей природоресурсного законодательства также постепенно происходит вытеснение лицензионного порядка, например, в водном праве. На место лицензий приходят близкие к ним документы.

Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, выдается не в целом для хозяйствующего субъекта, а в отношении каждого судна, осуществляющего рыболовство.

Отсутствие таких документов рассматривается как правонарушение.

Так, 23.05.2007 государственным инспектором Государственной морской инспекцией ПУ ФСБ России по Республике Дагестан был составлен протокол об административном правонарушении N 000163 в отношении ООО "ПКФ "Росрыбторг" по части 2 статьи 8.37. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).

В протоколе отражено, что общество осуществляло добычу водных биоресурсов в акватории Каспийского моря при отсутствии подлинника разрешения N 000146 на вылов водных биоресурсов (кильки разных видов. Кроме того, прием и передача каспийской кильки осуществлялись без указания ее вида во всех накладных.

Таким образом, были нарушены: часть 3 статьи 34 Федерального закона N 166-ФЗ от 20.12.2004 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", подпункт 1 пункта 7, подпункт 2 пункта 8, подпункт 1 пункта 9.1 Типовых правил рыболовства.

На основании материалов проверки 15.06.2007 начальником Государственной морской инспекции ПУ ФСБ России по Республике Дагестан было вынесено постановление N 538 о привлечении ООО "ПКФ "Росрыбторг" к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Суд правомерно отказал заявителю в признании данного постановления незаконным.(см. подробнее Постановление ФАС Поволжского округа от 8 мая 2008 г. по делу №А06-5392/2007-15).

ФЗ «О рыболовстве» предусматривает также такой специфический договор, как договор о предоставлении конкретного рыбопромыслового участка (далее - договор участка). Он заключается между органом государственной власти и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и дает право на добычу водных биологических ресурсов на соответствующем участке.

Рассматриваемый договор по своей юридической конструкции очень близок к договору аренды.

Однако для договора аренды единственным существенным условием является условие о предмете.

Для рассматриваемого же договора существенными являются условия о сторонах, предмете договора, сроке его действия, виде рыболовства.

Важнейшим условием является указание на рыбопромысловый участок. По этому вопросу возникали и судебные споры.

Так, арбитражный суд прямо подчеркнул, что согласно пункту 4 статьи 18 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в редакции, действовавшей на дату рассмотрения спора) перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Перечень рыбопромысловых участков Республики Татарстан был утвержден Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 06.03.2008 г. N 113/2-пр.

По обоснованному мнению судов первой и апелляционной инстанций, предоставление рыбопромыслового участка по результатам проведения конкурса возможно в том случае, если имеется предмет конкурса - рыбопромысловый участок, внесенный в перечень рыбопромысловых участков.

Поскольку перечень рыбопромысловых участков в Республике Татарстан был утвержден только 06.03.2008 г., апелляционный суд сделал обоснованный вывод о том, что Управление Росрыболовства не имело возможности утвердить конкурсную документацию для проведения конкурса на право заключения договоров пользования рыбопромысловыми участками, так как отсутствовал предмет конкурса. (см.подробнее Постановление ФАС Поволжского округа от 14 октября 2008 г. №Ф65-24/2008).

Рыбопромысловый участок (предназначенный для заключения договора) состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения для осуществления добычи анадромных видов рыб. Договор участка заключается на срок от 10 до 25 лет.

По мнению экспертов, такой продолжительный срок закрепления участка приведет к положительным результатам в отношении качества добычи водных биологических ресурсов и их переработки. Появятся конкретные хозяева, по-новому строящие свою деятельность исходя из того, что через год эти участки у них уже не отберут. Соответственно, можно определять и решать долгосрочные планы и задачи, в том числе самим бороться с браконьерами, организовывать доставку продукции для переработки на береговые предприятия, участвовать в их строительстве и многое другое.

Может возникнуть вопрос: почему такой порядок предоставления участка введен только для указанного вида рыб? Дело в том, что анадромные виды рыб воспроизводятся в пресной воде водных объектов РФ, затем совершают миграцию в море для нагула и возвращаются для нереста в места своего воспроизведения.

Другие же виды рыб (катадромные, трансграничные, трансзональные, далеко мигрирующие) большую часть своего жизненного цикла проводят в различных внутренних водах, территориальном и открытых морях, российской экономической зоне и исключительных экономических зонах иностранных государств. Понятно, что для вылова указанных видов рыб невозможно закрепить там постоянные рыбопромысловые участки.

Данный договор заключается по результатам конкурса.

Если единственным условием для победы в аукционе является наивысшая цена, то на конкурс выставляются также и дополнительные условия.

Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков, при этом каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

Организаторами конкурса являются:

Федеральное агентство по рыболовству - в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

Решение о проведении конкурса принимают Федеральное агентство по рыболовству и органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - организаторы конкурса).

Организаторы конкурса формируют комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия), определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.

Заявитель вправе подать в отношении 1 лота только 1 заявку.

Заявители (их представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками.

Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками.

На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе.

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок и прилагаемых к ним документов. Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия заключения договора и заявке которого присвоен 1-й номер. В случае если на выставленный на конкурс рыбопромысловый участок не подано ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся. В этом случае не позднее 6 месяцев с даты окончания проведения конкурса проводится новый конкурс в отношении таких рыбопромысловых участков.

Договор заключается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации. Договор может заключаться на срок до 20 лет.

Основаниями для заключения договора являются:

а) протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренный Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства;

б) документы, подтверждающие перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, платы за предоставление рыбопромыслового участка в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе.

Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора для подписания.

Победитель конкурса в течение срока, указанного в конкурсной документации, представляет организатору конкурса подписанный им договор и все необходимые документы.

В противном случае победитель признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае организатор конкурса заключает договор с участником конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер.

В случае если только 1 участник конкурса допущен к участию в конкурсе, комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок, предусмотренного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, передает участнику конкурса проект договора. Участник конкурса вправе подписать договор в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссией. Организатор конкурса в течение 10 дней с даты получения договора и указанных документов подписывает договор.

В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства утверждена Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008 г.

Наряду с договоромпредоставления рыбопромыслового участка предусматривается и еще один вид договора - Договор пользования водными биоресурсами, отнесенными к объектам рыболовства. Он заключается, по общему правилу, в отношении тех видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается.

По данному договору одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов.

Таким образом, субъектный состав данного договора четко определен. Одной из сторон является только публичный субъект – орган государственной власти.

В данном случае принцип свободы договора существенно ограничен в части выбора контрагента.

К существенным условиям данного договора относятся:

· стороны;

· предмет договора;

· срок его действия;

· вид рыболовства.

Иные условия также могут включаться по желанию сторон.

Договор пользования водными биоресурсами, отнесенными к объектам рыболовства, может заключаться двумя способами:

- по результатам аукциона в случаях, предусмотренных комментируемым Федеральным законом;

- в обычном порядке.

Аукцион является более прозрачной процедурой, однако, у него есть существенный недостаток – отсутствие дополнительных условий, которые, например, могут способствовать охране и воспроизводству водных биоресурсов.

В настоящее время действует постановление Правительства от 25 августа 2008 г. №643 «О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается».

В зависимости от того, какой осуществляется вид пользования объектами животного мира, его субъектами могут быть как физические, так и юридические лица. Некоторые виды пользования относятся к предпринимательским видам деятельности, поэтому их субъектами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.133 (0.01 с.)