Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности государственного управления в области использования и охраны вод.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важнейшая функция государственного управления — планирование рационального использования водных объектов. Оно осуществляется посредством разработки схем комплексного использования и охраны водных объектов на срок не менее 10 лет. разрабатываются в целях определения допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты и потребностей в водных ресурсах в перспективе. В схемах комплексного использования и охраны водных объектов устанавливаются: — целевые показатели качества воды в водных объектах на период действия этих схем; — перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов; — водохозяйственные балансы, — лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты сброса сточных вод, - предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов. Постановлением Правительства РФ были утверждены Правила разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы. При разработке схем учитываются прогнозы социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу по всей стране, по регионам, по отраслям экономики, а также положения международных договоров в области совместного использования и охраны трансграничных водных объектов. Мониторинг водных объектов — система наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов вне зависимости от формы собственности на них. За этот вид мониторинга отвечают Росводресурсы, Росгидромет, Роснедра, Росприроднадзор, которые тесно взаимодействуют с широким кругом федеральных и региональных органов власти. Региональные органы власти также обязаны проводить регулярные наблюдения за водными объектами или их частями, находящимися в собственности РФ, суб РФ, муниципальных образований при условии, если они находятся на территории того или иного суб РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ, участвуя в организации и осуществлении мониторинга: — организуют проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием водоохранных зон водных объектов, — осуществляют сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате этих наблюдений и наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ. Полученные сведения и материалы представляются в территориальные органы Росводресурсов. Собственники водных объектов и водопользователи ведут учет объема и качества забираемых водных ресурсов и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, а также регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами.
Понятие и принципы правовой охраны животных Объект животного мира - организм животного происхождения (дикое животное) или их популяция. Охрана животного мира - деятельность, направленная на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира. Охрана среды обитания животного мира - деятельность, направленная на сохранение или восстановление условий устойчивого существования и воспроизводства объектов животного мира. Деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Принципы охраны и использования животного мира: 1)обеспечение его устойчивого существования. 2)недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира 3)Отделение права пользования животным миром от права пользования другими природными ресурсами не менее болезненный принцип охраны животного мира, присущий и деятельности по использованию других природных ресурсов. 4) осуществление пользования им способами, не допускающими жестокое обращение с животными, в соответствии с общими принципами гуманности. Этот принцип реализуется при участии норм гражданского права и неоднократно обсуждался в российском обществе.
Право собственности и право пользования животным миром. Объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным ФЗ "О животном мире". Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром: - охота; - рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; - добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; - использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, - естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений и других; - изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; - извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; - получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира и др. Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового. Предоставление животного мира на территории РФ в пользование российским и иностранным юридическим лицам, гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, а также гражданским, земельным, водным и лесным законодательством РФ. Право пользования животным миром прекращается соответственно полностью или частично в случаях: - отказа от пользования; - истечения установленного срока пользования; - нарушения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и условий, указанных в - документах, на основании которых осуществляется пользование животным миром; - возникновения необходимости в изъятии из пользования объектов животного мира в целях их охраны; - использования территории, акватории для государственных нужд, исключающих пользование животным миром; - ликвидации предприятия, учреждения, организации - пользователей животным миром. Принудительное прекращение права пользования животным миром осуществляется в судебном порядке.
Охрана животного мира Охрана животного мира - деятельность, направленная на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира. Необходимыми условиями осуществления деятельности по охране животного мира являются: разработка и реализация федеральных и территориальных государственных программ по охране животного мира и среды его обитания; ведение государственного учета, государственного кадастра и экологического мониторинга объектов животного мира. Меры охраны животного мира реализуются по 3 основным направлениям: - организация рационального использования животного мира, регулирование численности животных и их воспроизводства; - сохранение видового многообразия животных (генетического фонда животных сообществ); - охрана среды обитания животных. Обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством РФ и предшествующая принятию органами исполнительной власти РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания. Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат удобрения, пестициды и биостимуляторы роста растений, а также материалы, обосновывающие объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов. Порядок проведения государственной и общественной экологических экспертиз устанавливается Правительством РФ. Государственная экологическая экспертиза в части охраны и использования объектов животного мира осуществляется специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.008 с.) |