Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы взаимодействия общества и природы и их развитие↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая часть Формы взаимодействия общества и природы и их развитие Понятие экологии естественнонаучное понятие, впервые предложено в 1866 году биологом Геккелем. Экос – дом, жилище, и логос – наука. Существуют формы взаимодействия общества и природы: 1)экологическая форма. В основе её лежат естественные законы развития человека и природы. Она абсолютно бессознательная – уже появившись в природе в первобытной форме человек в неё вступает (дышит воздухом, ходит по земле…). Эта форма не нуждается в правовом регулировании, здесь господствуют естественные законы. 2)Экономическая форма. В отличие от экологической в её основе лежат социальные законы. 3)эколого-экономическая. Она основана на приоритете экологических интересов над экономическими. От этой формы есть ряд подформ (для того, чтобы этот приоритет экологии на экономикой был выдержан): 1.Рациональное природопользование. Рациональное – это бережное неистощимое использование природных ресурсов. Но сегодня человечество живёт за счёт тех ресурсов, которые невосполнимы – это уголь, нефть, газ. Они рано или поздно закончатся – и надо чем-то будет их заменить. И хотя есть биоэнергия, солнечная энергия и ветряная – но они пока заменить не могут. 2.Охрана природы. Если не охранять – приоритет выдержан не будет. Охрана природы тоже имеет своё развитие. Впервые охрана природы как осознанная деятельность человека появилась в XIX веке в консервативном виде – стали впервые создаваться особо охраняемые территории. В России это традиционно заповедники, в Америке – национальные парки. В ХХ веке охрана природы приобретает более широкое значение и рассматривается уже широко. Природа в целом подлежит охране, наряду с особо охраняемыми территориями (появились природные парки, национальные парки, заказники…). В СССР в 1960 году был принят первый закон об охране природы (правда, он был не очень-то эффективен – возможно, это была дань моде, так как во многих странах его приняли). На рубеже ХХ и XXI веков оно из просто охраны превратилось в защиту и оздоровление и выходит за рамки национальной задачи – и становится общемировой задачей. В частности, у нас проводилась федеральная целевая программа возрождения реки Волги в конце 90-х годов – то есть новые задачи и на оздоровление направлены. 3)Экологическая безопасность -это состояние защищённости жизненно важных интересов человека, государства, общества от негативных факторов окружающей среды, природного и техногенного характера.
Экологический кризис: понятие, причины, формы проявления, пути преодоления Экологический кризис – это достаточно сложное негативное явление, в России о нём стали говорить только в 70-х годах ХХв. Впервые термин появился в Америке. Слово «кризис» греческого происхождения – трудное, тяжёлое положение. Экологический кризис – это та стадия взаимодействия общества и природы, на которой до предела обостряются экономические и экологические интересы общества. То есть с одной стороны мы хотим жить в благоприятной экологической среде, с другой хотим экономическое развитие. Это противоречие, которое лежит в основе появления экологического кризиса. Деградация окружающей среды отражается на здоровье человека, оказывает на него негативное влияние. Корни экологического кризиса уходят практически во все сферы жизни общества – экономическую, социальную, политическую (политика государства, желание решать экологические проблемы тоже влияют). Россия находится в десятки самых загрязнённых стран. Но наши запасы природных ресурсов и необъятные просторы всё равно позволяют достаточно долго просуществовать. Формы проявления экологического кризиса: 1)Радиационное загрязнение. Опасность этого вида в том, что оно способно передаваться на большие расстояния, закрепляясь в организме радиационные организмы, являются канцерогенами, вызывающими онкологические заболевания. Если в небольших дозах – то мы адаптируемся (ибо солнце тоже излучает). (Наш самый яркий пример – Чернобыльская катастрофа. Радиация влечёт за собой изменения на генном уровне – а это ведёт к тому, что генетические изменения передаются из поколения в поколении. Радиация ведёт к мутациям.) 2)Загрязнение атмосферного воздуха. Любая промышленность, автотранспорт (и в последнее время он выходит на первое место). И это особенно опасно потому, что у нас 60% населения – городские жители. Загрязнённый воздух влияет на психику человека. Чаще всего болезни органов дыхания, кровообращения, аллергические реакции. 3)Загрязнение вод. Россия – обладательница больших запасов водных ресурсов, но ¾ наших озёр и вод загрязнены и считаются непригодными для питьевой воды без предварительной очистки. Стандарт нашей воды отличается, но, в целом, соответствует европейскому стандарту питьевой воды. 4)Загрязнение почв. Выведение из сельхоз оборота большого количества пахотных земель – земли деградируют. Причины экологического кризиса в Российской Федерации. 1. длительное время господство государственной собственности на природные ресурсы и средства производства, воздействующие на неё. Экономика была плановая – главное было выполнить план и неважно было, какие расходы и каковы отходы. 2. длительное время господствование военно-промышленного комплекса. Гонка вооружения, накопления арсенала. Львиная доля государственного бюджета расходовалась на военный комплекс и ничтожно мало на экологию. 3. потребительское отношение к ресурсам. Плюс ещё у нас страна очень богата ресурсами и ими разбазариваются (нефть, газ и лес). Потребительская психология. 4. Кроме того, низкий уровень экологической культуры (как, впрочем, и правовой культуры, и вообще – культуры). 5. Отсутствие гласности – мы практически не слышали о проблемах экологии. (Про тот же Чернобыль было всего два маленьких столбца в газете и в них была наглая ложь, что там всё нормально и в пределах нормы.) Пути преодоления – совершенствование экологического законодательства с целью преодоления экологического кризиса.
Концепция перехода России к устойчивому развитию Концепция устойчивого развития – это одна из современных и поддерживаемых международным сообществом концепций. Её появление связано с природоохранной деятельностью ООН (Организацией Объединённых Наций). В 1984 году по инициативе Генерального Секретаря ООН была создана международная комиссия по окружающей среде и развитию, в задачи которой входила разработка долгосрочных стратегий развития человечества. Эта комиссия была до 2000 года. В результате работы комиссии появился доклад под названием «Наше общее будущее», где центральное место занимала концепция устойчивого развития. Есть много различных международных организаций, которые моделируют дальнейшее направление развития человечества. Устойчивое развитие – это такое развитие, которая, удовлетворяя потребности сегодняшнего времени не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности. То есть предполагается, что у будущих поколений есть право на удовлетворение своих потребностей, и для этого мы должны у нынешнего поколения часть потребностей ограничивать. Дальнейшее развитие получило на конференции в 1992 году в Бразилии в Рио-де-Жанейро. Предыдущая была в 1972 году – это было своего рода подведение итогов. В 1972 году в конференции Россия не участвовала, а в 1992 году участвовала и вынесла доклад о состоянии экологии в России. Россия подписала все декларации, и мы присоединились к этому устойчивому развитию, и в итоге в России появился указ Президента в 1996 году. Участники конференции обратили внимание именно на российскую экологию – у нас 8 миллионов гектаров нетронутой природы, самый большой запас в мире. Он очень важен для всего мира. 16% территорий, где проживает основное население, считают неблагоприятной окружающей средой.
Право природопользования Право природопользования является одним из основополагающих прав граждан и юридических лиц в области охраны окружающей среды. Природопользование - использование полезных для человека свойств окружающей среды - экологических, экономических, культурных, оздоровительных. Природопользование подразделяется на общее и специальное. Для получения права специального природопользования необходимо получение разрешения соответствующего специального органа в форме лицензии. Этого не требуется для осуществления общего природопользования. Право общего природопользования: • Субъектами общего природопользования являются физические лица, осуществляющие природопользование для собственных нужд • Не предполагает значительного воздействия на окружающую среду. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесу и для собственных нужд осуществлять заготовку ягод, орехов, грибов, так же имеют доступ к водным объектам. Собственники земельных участков могут свободно добывать общераспространенные полезные ископаемые и строить подземные сооружения на глубину до 5 м, а так же эксплуатировать бытовые колодцы на первый водоносный горизонт. Право специального природопользования. Возникает на основании решений о предоставлении в пользование природных ресурсов, заключенных с природопользователями договоров, а так же разрешений. Оно носит целевой характер и предполагает значительное воздействие на окружающую среду.
Защита экологических прав Защита прав в области охраны окружающей среды представляет собой не только деятельность физических и юридических лиц, но и деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, так как защита прав и свобод человека является обязанностью государства. Граждане вправе обратиться за защитой своих прав в этой области непосредственно в суд. В соответствии с ГПК споры с участием граждан, разрешают суды общей юрисдикции. Арбитражные суды рассматривают споры, связанные с осуществлением экономической и иной предпринимательской деятельности, с участием юридических лиц, а так же с участием РФ, ее субъектов, муниципальных образований (возмещение вреда предприятиями, организациями по искам: специально уполномоченных государственных органов РФ в области охраны окружающей среды о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства) Требования, предъявляемые при защите прав: • О возмещении вреда окружающей среде. Иски в суд вправе предъявлять граждане, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды. • О возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц. Иски могут быть предъявлены физическими и юридическими лицами, прокурором. • Об обжаловании решений и действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, в результате которых нарушены права и свободы гражданина. Заявление подается лицом чьи права нарушены. • Об оспаривании НПА органов государственной власти, местного самоуправления, нарушающие права и свободы граждан в области охраны окружающей среды. НПА Президента, Правительства разрешает Верховный суд РФ, НПА субъектов - верховные суды республик, краевые, областные суды. НПА местного самоуправления - районные суды.
Правовой механизм окр среды Правовой механизм имеет более длительный период существования – с 1960-го года он получил своё развитие. Правовой механизм охраны окружающей среды представляет собой систему организационно-правовых мероприятий, направленных на охрану, воспроизводство и рациональное использование компонентов природной среды. По своей структуре правовой механизм состоит из 4элементов: 1) Природоохранительные (или природоохранные) нормы. Цель– закрепить базовые императивы, предписания, принципы природоохранной деятельности. 2) Экологизированные нормы. Целью является донесение до хозяйствующих субъектов (независимо от форм собственности) содержания требований природоохранительных норм. 3) Правовые нормы-гарантии. Цель обеспечить выполнение (исполнение) требований природоохранительных и экологизированных норм. 4) Эколого-правовые отношения. Это результат применения вышеперечисленных норм права (природоохранительных, экологизированных и норм-гарантий).
Правовой механизм имеет давнюю историю развития, но в 90-х годах стало ясно, что его эффективность невысока. Оказывается, существует ряд условий, при которых правовой механизм может действовать эффективно. Условия эффективности правового механизма: 1. Её содержание должно быть экологичным, максимально учитывать естественные законы развития природы и общества и учитывать традиционно сложившиеся отношения между человеком и природой. 2. Обязателен процесс экологизации, то есть максимальное внедрение в систему законодательства в целом требований природоохранительных норм. 3. Помимо правовых гарантий исполнения экологических норм должны применяться и иные гарантии, то есть не просто запугивать природопользователя применением различных видов ответственности. Наряду с правовыми должны применяться: экономические гарантии, организационные гарантии, идеологические гарантии. 4. Все условия эффективности должны действовать в комплексе. Отсутствие того или иного элемента приводит к тому, что правовой механизм неэффективен. Экологическое страхование Под экологическим страхованием понимают защиту имущественных интересов граждан и юридических лиц при наступлении экологически неблагоприятных последствий за счет денежных фондов страхователей. Законом об охране окружающей среды определяются цели экологического страхования- защита имущественных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков. Под экологическим риском понимается вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности. Экологическое страхование осуществляется преимущественно в 2 видах: как имущественное страхование и как страхование ответственности предприятия – источника техногенной опасности для близко расположенных природных объектов (объектом страхования являются риски причинения вреда окружающей среде). В первом случае различают 2 вида страхователя: • Владелец природного объекта, объект страхования- его имущественные интересы. Страховой случай- загрязнение, засорение, истощение. • Владелец предприятия, недвижимости расположенных в зоне возможного воздействия загрязненного природного объекта. Объект страхования – имущественные интересы владельца имущества. Страховой случай – внезапное воздействие загрязненного природного объекта на недвижимость. В настоящие время в России экологическое страхование не распространенно.
Экологический мониторинг. Это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Виды экологического мониторинга. Составной частью государственного экологического мониторинга является мониторинг отдельных природных ресурсов и территорий: мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, объектов животного мира. В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный. Государственный мониторинг земель включает в себя: сбор информации о состоянии земель, непрерывное наблюдение за использованием земель. Функция по осуществлению государственного экологического мониторинга возложены на федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (РОСГИДРОМЕТ). Мониторинг осуществляется в целях: наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных факторов, обеспечение в достоверной информации о состоянии окружающей среды - постановление правительства «об организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды».
Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения. Этот вид ответственности предусмотрен за противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником его профессиональных обязанностей, связанных с использованием природных ресурсов или оказанием воздействия на окружающую среду. К виновным лицам могут быть применены следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение. Возможны и иные дисциплинарные взыскания, такие как депремирование, понижение в должности и др. Основания, круг субъектов, перечень взысканий дисциплинарной ответственности определяются ФЗ «Об охране окружающей среды», Трудовым кодексом РФ, а также иными нормативно-правовыми актами (уставами, положениями и другими, регулирующими деятельность предприятий, организаций, учреждений, правилами внутреннего трудового распорядка). Объект дисциплинарных правонарушений - это порядок деятельности, обязательный для соблюдения указанными в соответствующем нормативном или правоприменительном акте лицами (руководителями и работниками), специальные и общие требования к безопасности деятельности, определенные в законном порядке планы, программы и иные комплексные или отдельные мероприятия, реализация которых или контроль за которыми включены в служебные функции. Объективная сторона представляет собой деяние, состоящее в нарушении установленных законом и другими нормативно-правовыми актами общих и специальных требований, правил, планов, определяющих организацию и осуществление деятельности руководителя (работника) предприятия, учреждения. В ряде случаев необходимо причинение вреда окружающей среде в результате выполнения должностных функций. Субъектами являются руководители, должностные лица и работники предприятий, организаций, учреждений. Для привлечения должностных лиц, виновных в экологических правонарушениях, к дисциплинарной ответственности государственный инспектор в области охраны окружающей природной среды направляет руководству предприятия, организации, учреждения (или вышестоящему органу, если виновным является руководитель) представление о наложения на виновных определенного вида дисциплинарного взыскания. В таком представлении излагаются конкретные факты экологических правонарушений. Субъективная сторона – вина в форме умысла, чаще по неосторожности. Особую опасность представляют дисциплинарные экологические правонарушения, совершенные в сфере повышенного экологического риска (в ходе деятельности, связанной с генно-инженерными работами, обращением с отходами и др.).
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ 51. Понятие и значение экологических требований к различным видам хозяйственной и иной деятельности. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства и тд. при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда. При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. При эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Производство автомобильных и иных транспортных средств должно осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду. При приватизации и национализации имущества обеспечиваются проведение мероприятий по охране окружающей среды и возмещение вреда окружающей среде.
52.Экологические требования на стадии размещения объектов. Размещение объекта - это выбор земельного участка для последующего расположения на нем определенного хозяйственного объекта (здания, строения, сооружения), производимый с учетом требований законодательства об охране окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также возможных экологических, экономических, демографических и иных последствий деятельности указанного объекта. Для достижения благоприятных экологических, экономических и иных последствий размещения объекта действующее законодательство предусматривает серию запретов, требований и ограничений к хозяйствующим субъектам и органам публичной власти, направленных на обеспечение благоприятного качества окружающей среды. Следует выделить четыре блока таких требований: 1)потенциальная возможность размещения в будущем публичного объекта (здания, строения, сооружения) в определенной части городского или сельского поселения определяется документами территориального планирования и градостроительного зонирования. Если это объект муниципального значения, то его местонахождение фиксируется на картах (схемах), содержащихся в генеральном плане. Так, на указанных картах (схемах) отображаются границы земельных участков, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Наконец, в генеральном плане фиксируются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций, и т.д., наличие которых влияет на возможность планирования части территории муниципального образования для размещения зданий, строений, сооружений. 2)вопросы предоставления земельного участка для размещения объекта (под застройку) регулируют нормы земельного законодательства, в первую очередь ЗК РФ. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусматривает проведение работ по их формированию: во-первых, без предварительного согласования мест размещения объектов, а во-вторых, с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков без предварительного согласования осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Предоставление земельных с предварительным согласованием осуществляется в аренду либо, в установленных ЗК РФ случаях, в постоянное (бессрочное) либо безвозмездное срочное пользование (например, религиозным организациям). 3)ряд требований и запретов при размещении отдельных объектов сформулирован природоресурсовым законодательством: а) ВК РФ устанавливает, что в границах водоохранных зон запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых и ядовитых веществ; б) законодательство об охране атмосферного воздуха, предусматривает ряд требований и запретов в сфере охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности. в) при размещении хозяйственных и иных объектов, а также при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных биоресурсов и среду их обитания. 4)установлены особенности размещения объектов в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон. Так, в составе округа санитарной охраны выделяется до трех зон. В частности, на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению. 53.Экологические требования на стадии проектирования объектов. Требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, а также мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов и оздоровлению окружающей природной среды должны выполняться уже начиная со стадии технико-экономического обоснования и проектирования объекта (Закон об охране окружающей среды). Разрабатываемая и утверждаемая в установленном порядке документация о планировании развития территорий и поселений и об их застройке (градостроительная документация) должна содержать разделы об охране недр, окружающей природной среды, о рациональном использовании природных ресурсов и землеустройстве (Градостроительный кодекс РФ). Технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности подлежат обязательной государственной экологической экспертизе. При технико-экономическом обосновании проекта и проектировании промышленного и иного объекта должны учитываться предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду, устанавливаемые как в виде предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ, так и в виде предельно допустимых уровней (ПДУ) вредных физических воздействий на нее. Так, ПДК нитроглицерина в атмосферном воздухе населенных мест равна 0,004 мг/м3, бензамида - 0,075 мг/м3 и т.д. Проекты, не удовлетворяющие этим требованиям, не подлежат утверждению.
54.Экологические требования при строительстве хозяйственных объектов. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию хозяйственных и иных объектов, а также при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов и окружающую природную среду. Определение мест для строительства хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, производится по согласованию со специально уполномоченным органом управления в области использования и охраны водных объектов, специально уполномоченными государственными органами управления в области использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и охраны окружающей среды, государственным органом санитарно- эпидемиологического надзора, иными заинтересованными органами государственного управления в порядке, установленном законодательством. При проектировании и строительстве новых и реконструкции действующих хозяйственных и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние водных объектов, необходимо предусматривать создание замкнутых систем технического водоснабжения. Запрещается ввод в эксплуатацию: 1)хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, в том числе фильтрующих накопителей, захоронений промышленных и бытовых отходов, городских и других свалок, не оборудованных устройствами и очистными сооружениями, предотвращающими загрязнение, засорение, и вредное воздействие вод; 2)водозаборных и сбросных сооружений без рыбозащитных устройств и устройств, обеспечивающих учет забираемых и сбрасываемых вод; 3)животноводческих ферм и других производственных комплексов, не имеющих очистных сооружений и санитарно-защитных зон; 4)водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных вод, без оборудования их водорегулирующими устройствами, водоучитывающими приборами; 5)водозаборных и иных гидротехнических сооружений без установления зон санитарной охраны и создания пунктов наблюдения за показателями состояния водных объектов; 6)сооружений и устройств для транспортирования и хранения нефтяных, химических и других продуктов без оборудования их средствами для предотвращения загрязнения водных объектов и аппаратурой для обнаружения утечки указанных продуктов;
55.Экологические требования при вводе в эксплуатацию хозяйственных объектов. Ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов производится при условии выполнения в полном объеме всех экологических требований, предусмотренных проектом, по актам приемочных комиссий, создаваемых с участием представителей специально уполномоченных на то государственных органов РФ в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора. Руководители и члены приемочных комиссий несут персональную ответственность за нарушение порядка приемки зданий, строений, сооружений и иных объектов. Сдача и приемка работ по договору строительного подряда осуществляется в соответствии с ГК РФ. Заказчик, получивший сообщение о готовности работ к сдаче, обязан немедленно приступить к его приемке. Приемку законченных строительных объектов производит заказчик или другое уполномоченное лицо в соответствии с условиями договора подряда на строительство. К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают документы, факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком в местных органах исполнительной власти. Ввод в действие объекта невозможен без согласования с органами государственного архитектурно-строительного надзора и другими органами надзора, а также без разрешений на эксплуатацию объекта и оборудования тех органов, в положениях о которых предусмотрена выдача таких разрешений. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов, не обеспеченных современными технологиями, сооружениями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации вредных отходов, выбросов и сбросов до уровня предельно допустимых нормативов, средствами контроля за загрязнением окружающей природной среды, без завершения запроектированных работ по охране природы, рекультивации земель, оздоровлению окружающей природной среды. Экологические требования по эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов необходимы, чтобы свести к минимуму вредное воздействие на окружающую среду зданий, строений, сооружений и иных объектов. Юридические и физические лица обязаны принимать эффективные меры по соблюдению технологического режима и выполнению требований по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.
56.Экологические требования при эксплуатации хозяйственных объектов. 1. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. 2. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. 3. Вывод из эксплуатации осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации. 4. При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды. 5. Перепрофилирование функций зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, жилищным законодательством.
Содержание охраны земель. В целях осуществления охраны земель российское законодательство использует целый комплекс правовых мер, от применения которых во многом зависит состояние окружающей среды. Обязанности по использованию земельных участков: в соответствии с ЗК собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: — использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением; — осуществлять мероприятия но охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; —соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; — не допускать загрязнение, деградацию и ухудшение плодородия ночв. ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель с\х назначения» дополнительно установлены следующие обязанности лиц, использующих участки земель с\х назначения: — осуществлять производство с\х продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель с\х назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду; — соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных мероприятий; — представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании а<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.014 с.) |