Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие экологической информации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ФЗ «об информации, информационных технологиях и о защите информации». Экологическая информация- сведения о лицах, предметах, фактах, событиях и процессах, имеющих значение для охраны окружающей среды, экологической безопасности, охраны здоровья граждан, независимо от формы их представления. Закон РФ «Об охране окружающей среды» говорит о том, что граждане и общественные организации имеют право требовать предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по ее охране. В целом это — большой массив различной информации. Исходя из убеждений потребностей людей, юридических лиц и муниципальных органов, такая информация может содержать данные: • о состоянии земли, недр, воды, атмосферного воздуха, фауны, флоры, природных комплексов; • о экологической опасности либо риске для здоровья и жизни людей; • о хим, физических и био действиях на состояние окружающей среды и их источниках; • о деятельности, отрицательно влияющей либо способной воздействовать на природные объекты и человека; • о мерах по охране окружающей среды, в том числе правовых, административных и других; • о деятельности муниципальных органов, юридических лиц и граждан-предпринимателей в сфере распоряжения природными ресурсами, природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения и защиты экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц, если необходимость воплощения таковой деятельности установлена законодательством РФ. Пользователями экологически важной информацией является более полный круг субъектов экологического права. В него входят граждане, публичные формирования, лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, компании и организации, муниципальные структуры. Экологически важной информацией пользуются представительные, исполнительные, судебные органы на всех уровнях гос. власти.
Система источников экологической информации. К источникам относятся: • НПА, полностью или частично посвященные вопросам экологии • Кадастры природных ресурсов, экологически важных объектов и веществ образующихся в результате производства • Данные экологического мониторинга • Материалы государственного статистического учета Данный перечень открыт. Кадастры следует рассматривать как совокупность информационных данных о количественном и качественном состоянии природных ресурсов. Структуру и порядок ведения кадастров определяют государственные органы, поэтому информация в них официальна. Виды кадастров: • Государственный кадастр недвижимости • Месторождений и проявлений полезных ископаемых • Объекты животного мира Мониторинг-система наблюдения и оценки состояния окружающей среды. Виды мониторинга, данные которых являются источниками экологической информации: • Государственный мониторинг земель • Состояния внутренних морских вод • Водных объектов • Атмосферного воздуха Статистический учет- органы государственной власти ведут государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду- один из важнейших источников информации. Виды: • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду • Объектов животного мира • В области обращения с отходами Понятие юридической ответственности и условия ее применения. Под юридической ответственностью за правонарушения понимаются отношения государства в лице специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, правоохранительных органов, иными уполномоченными субъектами и совершившим экологическое правонарушение лицом по применению к нарушителю соответствующего наказания. Посредством применения юридической ответственности реализуется государственное принуждение к исполнению экологических требований. При этом необходимо иметь в виду, что ответственность не является единственным инструментом принуждения к исполнению таковых требований. Такую же роль выполняют государственная экологическая экспертиза, экологическое лицензирование, сертификация, экологический контроль и тд. Основные функции юридической ответственности за экологические правонарушения: 1 функция. Стимулирующая. Стимулирует соблюдение норм экологического права. 2 функция. Превентивная. То есть предупреждение новых правонарушений. 3 функция. Компенсационная. То есть возмещение вреда либо окружающей среде, либо возмещения вреда здоровью, жизни и имущества человека (а иногда и в совокупности). 4 функция. Карательная функция. Наказание лица, виновного в совершении экологического правонарушения.
Основания юридической ответственности. Их выделяют в науке три: 1 – нормативные. Наличие нормативного акта, в соответствии с которым закрепляется тот или иной вид ответственности. 2– фактические. Состав экологического правонарушения (само экологическое правонарушение). 3 – процессуальные. То есть наличие какого-то акта, в котором закрепляются все обстоятельства дела. В ФЗ «Об охране окружающей среды» выделяются виды: дисциплинарная, административная, уголовная и имущественная ответственности. Спор – имущественная ответственность объединяет гражданско-правовую и материальную или только гражданско-правовую. В качестве примера санкций: аннулирование лицензии, полное прекращение деятельности предприятия, отмена разрешения на отстрел или отлов животных, расторжения договора аренды в сфере лесопользования, землепользования. Но все эти санкции – это скорее гражданско-правовые и административные, нет самостоятельного нормативного акта – поэтому позиция недостаточно обоснована. Один из недостатков ФЗ «Об охране окружающей среды» – то, что нет легального закрепления экологического правонарушения, а в прежнем было. Экологическое правонарушения – это противоправное, как правило виновное деяние, совершаемое праводееспособным лицом (субъектом), причиняющее экологический вред или создающее реальную угрозу причинения такого вреда, либо нарушающее иные права и законные интересы субъектов экологического права.
Уголовная ответственность за экологические правонарушения. Выделяют здесь три группы преступлений: 1 группа. Составы, посягающие на состояние отдельных природных ресурсов: загрязнение вод, загрязнение атмосферного воздуха, порча земель и так далее. 2 группа. Составы, устанавливающие ответственность за нарушении экологических требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности: нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ и нарушение правил с отходами. 3 группа. Составы, устанавливающие ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов. И статья УК РФ – «экоцид». Данный состав закреплён в преступлениях против мира и безопасности человечества, что говорит о повышенной охраняемости(на практике ни разу не применялась эта статья.) Трудности по вопросам применения уголовной ответственности за экологические преступления: Во-первых, сравнительно небольшое количество возбуждённых дел, содержащих составы экологических преступлений. Во-вторых, трудности, связанные с профессиональным сбором специфических доказательств. В-третьих, трудности, связанные со своевременным выявлением необходимых для справедливого и законного рассмотрения дела, обстоятельств. Часто также возникает трудности с доказыванием наличия умысла в самом деяния, умышленной формы вины. Все эти трудности образуют результат, который говорит о высокой латентности экологических преступлений. В отдельных сферах деятельности процентный состав латентных экологических преступления может доходить до 90%. Особенно в сфере лесопользования. И зачастую трансформации уголовной ответственности в административную.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 3192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.101 (0.007 с.) |