Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы работы с родителями по экологическому воспитаниюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях: - Педагог-родитель; - Педагог-ребенок-родитель. Формы работы с родителями по экологическому воспитанию: - Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. - Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон), консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. - Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д. - Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, и т.п. - Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы. - Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания. - Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек. Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности. 2. Родительский клуб «Росток»: план работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников Родительский клуб «Росток» направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов. Цели клуба: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей. Актуальность: - сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка; - экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города. Задачи родительского клуба «Росток»: 1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. 2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. 3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений. 4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды. 5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. 6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее. Ожидаемые результаты: - посильное участие родителей в экологическом образовании детей; - непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий; - повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы. Участники клуба «Росток»: родители и дети, педагоги. Перспективный план работы родительского клуба «Росток» на учебный год 2013-2014 гг. Октябрь 1. Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в клубе. Провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему «Экологическое воспитание». (Приложение 1) 2. Создать семейные презентации «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии, коллажи – отдых на природе: парк, лес, на даче). 3. Групповые экскурсии с детьми и родителями по городу «Экологические выходные». 4. Оформить стенд в группе «Экология и я». 5. Привлечь родителей к созданию стенгазеты, посвященной охране природы. Ноябрь 1. Создать совместно с родителями поделки для выставки «Осень, очей очарованье». Использование листьев, веток, бросового материала. 2. «Клуб выходного дня» – провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу. 3. Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе. 4. Создать буклет для родителей: «Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 5 лет на прогулке» – информировать взрослых о том, как наблюдать изменения в природе осенью, приметы осени. О пользе наблюдений.(Приложение 8)
Декабрь 1. Провести вместе с родителями мини – акцию «Озеленение группы »: цель акции: познакомить детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, бережного отношения к растениям. Дети с родителями приносят в группу комнатное растение, и проводят познавательную беседу для детей об этом растении, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит. 2. Провести консультацию «Не бросайте мусор!». Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы. (Приложение 9). 3. «Экологические выходные» – провести совместно с родителями и детьми прогулки с целью сбора пластика. 4. Домашнее задание для родителей: подготовить консультации по уходу за домашними растениями. Воспитатели готовят консультацию для детей как ухаживать за растениями в саду. Январь 1. Подготовить информационную страничку для родительского уголка:»Угощение для птиц». Организовать сбор корма для птиц зимой. 2. Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Подкормите птиц», воспитатели подготовят консультацию «Как сделать кормушки». 3. «Экологические выходные» - сделать и повешать кормушку дома. 4. Совместная деятельность детей и родителей: создание альбома в группу «Зимующие птицы». Цель: для обучения детей в группе, дидактический материал. Февраль 1. Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр. (Приложение 5). 2. Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей. 3. Организовать фотовыставку «Дети и природа». Фото из семейного архива (дети в лесу, на даче, в зоопарке и т.п.). 4. Дети совместно с родителями готовят презентации «Мой домашний питомец». Цель: знакомство с домашними животными, как ухаживать за ними, воспитывать чувство ответственности и любви к братьям нашим меньшим. Дети приносили из дома фотографии своих домашних любимцев (либо самих питомцев) и рассказывают о них в группе. Так у детей появлялся интерес и желание приобрести домашнего питомца. 5. Провести беседу с родителями на тему «Животные в городе». У многих из нас есть домашние животные, и весной, на газонах, мы видим остатки их жизнедеятельности. Все это выглядит ужасно. Мы бы хотели поинтересоваться у родителей, как они относятся к этой проблеме, и что, по их мнению, можно было бы сделать. Март 1. «Сбор клуба»– выступление родителей на тему «Дом, в котором мы живем». С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того, чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий? 2. «Экологические выходные» «привлечь родителей к сбору пластиковых отходов, мусора возле дома, подъезда. 3. Провести вместе родителями мини – акцию «Огород на окне». В этой акции родители и дети выбирают семена и растения для посадки, а потом вместе с детьми осуществляют посадку семян. После посадки провести консультации о пользе витаминов для нашего организма. Апрель 1. Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы. 2. Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый поселок, город!» 3. 3. «Экологические выходные» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада. 4. Подготовка буклета «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик). Май 1. «сбор клуба» – провести беседу с родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать за город. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т.д. 2. «Экологические выходные» – провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада. 3. Подготовить фотовыставку из фотографий о субботнике «Вот как стало зелено!». 4. Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей. Формы и методы работы с родителями: 1. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. 2. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу». 3. Оформление фотовыставок. 4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы. 5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. 6. Участие родителей в субботниках. 7. Сбор пластиковых отходов. 8. Проведение совместных экологических экскурсий. 9. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. Заключение Цель экологического воспитания — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека. Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает: • физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье; • эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо; • условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. Благодаря нашей работе родители стали активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появилась заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей.
Список использованной литературы 1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007. 5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. 7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002. 8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27. 9. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49. 10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
Приложение 1 Анкета для родителей
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 5177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.009 с.) |