ТОП 10:

Санитарно-эпидемиологический контроль



Санитарно-эпидемиологический надзор – это деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья и среды обитания взрослых и детей.

За соблюдением санитарно-эпидемиологического надзора следит Федеральная служба Роспотребнадзора и ее территориальные управления.

Одной из процедур по осуществлению деятельности по санитарно-эпидемиологическому надзору является санитарно-эпидемиологическая экспертиза.

Процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы направлена на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по установлению соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной деятельности, продукции, работ, услуг на соответствие требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Санитарно-эпидемиологическую экспертизу могут проводить в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждениях, испытательных лабораториях, испытательных центрах и институтах аккредитованных в установленном порядке.

По окончанию санитарно-эпидемиологической экспертизы могут выдаваться следующие документы: протокол испытания, экспертное заключение.

Государственная экологическая экспертиза.

Государственная экологическая экспертиза — мероприятие, организуемое и проводимое Федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы ( Росприроднадзор) или органом исполнительной власти субъекта РФ в области экологической экспертизы в порядке, установленном ФЗ «Об экологической экспертизе» и нормативными правовыми актами РФ. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном и региональном уровнях.

Государственная экологическая экспертиза предварительно оплачивается в полном объеме заказчиком документации, подлежащей экспертизе. Срок экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не превышает 6 месяцев.

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1)проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РФ;

2)проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3)проекты соглашений о разделе продукции;

4)материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;

5)проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

Объектами экспертизы регионального уровня являются: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ; 2) проекты целевых программ субъектов РФ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов РФ; 4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

Общественная экологическая экспертиза.

Организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ.

Чтобы провести ОЭЭ, нужно подать заявление общественных организаций (объединений) о ее проведении для получения государственной регистрации.

Согласно ФЗ «Об экологической экспертизе» граждане (гражданин) и общественные организации (общественная организация) в области экологической экспертизы имеют право:

• выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы,

• получать информацию о результатах ее проведения, о начале и результатах ее проведения.

• осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ.

Кроме того, организации, осуществляющие общественную экспертизу, имеют право:

• получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе,

• знакомиться с нормативно-технической документацией,

• участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы

• участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

ОЭЭ не может проводиться в отношении объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Экспертная комиссия работает самостоятельно, причем эксперты несут ответственность за качество заключений в соответствии с действующим законодательством. Затем организация-инициатор утверждает сводное заключение и направляет его для ознакомления всем заинтересованным лицам.

ОЭЭ — позволяет дать оценку качеству подготовки проектной документации и сделать выводы о возможных экологических, социально-экологических и экономических последствиях реализации проекта.

Общественная экспертиза является инструментом, который позволяет установить диалог между интересами населения, общественным мнением.

Экологический мониторинг.

Это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

Виды экологического мониторинга. Составной частью государственного экологического мониторинга является мониторинг отдельных природных ресурсов и территорий: мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, объектов животного мира.

В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный. Государственный мониторинг земель включает в себя: сбор информации о состоянии земель, непрерывное наблюдение за использованием земель. Функция по осуществлению государственного экологического мониторинга возложены на федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (РОСГИДРОМЕТ).

Мониторинг осуществляется в целях: наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных факторов, обеспечение в достоверной информации о состоянии окружающей среды - постановление правительства « об организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды».

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.007 с.)