ТОП 10:

Лечебно-оздоровительные местности и курорты.



Курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

Лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.

Лечебные ресурсы: минеральные воды; лечебные грязи; лечебный климат; пляжи; части акваторий и внутренних морей; другие природные объекты и условия.

Цели выделения лечебно-оздоровительных местностей и курортов - их рациональное использование и обеспечение сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств.

Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов - особо охраняемые природные территории, которые предназначены для лечения и отдыха граждан.

1. Курорт федерального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти.

Правительство РФ по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ вправе признать территорию лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения.

Полномочия Правительства РФ:

а) определение основных направлений государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;

б) установление норм и правил пользования природными лечебными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами;

в) ведение государственного учета курортного фонда РФ и государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

г) установление границ и режима округов, санитарной охраны курортов, имеющих федеральное значение;

ж) установление налоговых, визовых, таможенных стимулирующих сохранение и развитие курортов;

з) осуществление международного сотрудничества в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов).

2. Курорт регионального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти субъекта РФ.

3. Курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления.

Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения устанавливается правовыми актами субъекта РФ.

 

 

Красная книга

Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.

Первая организационная задача охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов — их инвентаризация и учёт как в глобальном масштабе, так и в отдельных странах. Без этого нельзя приступать ни к теоретической разработке проблемы, ни к практическим рекомендациям по спасению отдельных видов.

Первое издание Красной книги вышло в свет в 1963 году. Это было «пилотное» издание с небольшим тиражом. Красная книга рассылалась по списку видным государственным деятелям и учёным.

Постепенно Красная книга МСОП совершенствовалась и пополнялась. В третье издание в 1972 году. Была изменена и рубрикация отдельных листов. Книга поступила в продажу, и в связи с этим был резко увеличен её тираж.

Работа над Красной книгой МСОП продолжается. Это документ постоянного действия, поскольку условия обитания животных меняются и всё новые и новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

Вторая ветвь идеи Красной книги — появление совершенно новой формы информации о редких животных в виде издания «Красных списков угрожаемых видов». Они выходят также под эгидой МСОП (Международный Союз Охраны Природы), но официально и практически не являются вариантом Красной книги, не аналогичны ей, хотя и близки к этому. Такие списки опубликованы в 1988, 1990, 1994, 1996 и 1998 годах. Издание осуществляется Всемирным центром мониторинга окружающей среды в Кембридже (Великобритания) при участии более тысячи членов Комиссии по редким видам МСОП.

Структурную основу новой системы образуют два главных блока: а) таксоны, находящиеся под угрозой исчезновения и б) таксоны низкого риска.

Первый блок подразделяется на три категории:

-таксоны в критическом состоянии -таксоны под угрозой исчезновения -таксоны в уязвимости

Эти три категории и являются основными, предупреждающими о серьёзности утраты представителей таксона в недалёком будущем.

Второй блок включает представителей, не относящихся ни к одной из категорий первой группы, и состоит из следующих категорий:

таксоны, зависящие от степени и мер охраны

таксоны, близкие к переходу в группу угрожаемых

таксоны минимального риска

Красная книга, как и Красные листы, не является юридическим (правовым) документом, а носит исключительно рекомендательный характер. Она охватывает животный мир в глобальном масштабе и содержит рекомендации по охране, адресованные странам и правительствам, на территории которых сложилась для животных угрожающая ситуация.

 

 

Черезвычайные ситуации и зоны экологического бедствия.

Под правовым режимом экологически неблагополучных территорий или зон экологического бедствия подразумевается совокупность правил объявления, функционирования и снятия их особого статуса. Эти зоны объявляются Советом Федерации или Указом Президента РФ по представлению специально уполномоченного государственного органа Минприроды на основании заключения государственной экологической экспертизы. Инициаторами объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации могут быть федеральные органы исполнительной власти, администрация субъекта Федерации или органы местного самоуправления. Инициатор подготавливает материалы о состоянии окружающей среды на данной территории, определяет границы зоны чрезвычайной ситуации и разрабатывает проект программы реабилитации, указывает ее способы и средства. Затем инициатор направляет в Правительство РФ с обоснованием необходимости этого мероприятия. По поручению Правительства РФ Минприроды России проводит государственную экологическую экспертизу в данном регионе. По ее результатам Минприроды готовит и вносит в Правительство проект Указа Президента РФ «Об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации». Т.о., территория может быть признана зоной чрезвычайной экологической ситуации только на федеральном уровне.

Решение о снятии статуса чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия принимается по результатам государственной экологической экспертизы по истечении срока, оговоренного Правительством РФ при объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации. Минприроды подготавливает и вносит в Правительство РФ проект Указа Президента РФ «О снятии с территории статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации». После рассмотрения и одобрения этих материалов Правительство РФ представляет этот проект Президенту для принятия соответствующего решения и издания Указа.

Вопросы экологической безопасности, экологически неблагополучных территорий, чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия регламентированы во многих федеральных законах: «Об охране окружающей среды» 2002 г., «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О чрезвычайном положении», «О радиационной безопасности населения» и др.

Специальная часть







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.59.154 (0.005 с.)