Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лицензирование деятельности по использованию лесного фонда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Статьей 81 ЛК РФ определено, что деятельность по использованию лесного фонда подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ. До настоящего времени (2004 г.) постановлением Правительством РФ (от 08.02. 1996 года № 122) утвержден лишь один документ частично регламентирующий этот вопрос, а именно Положение о лицензировании деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений. В связи с отсутствием специального нормативного правового акта федерального уровня, регулирующего порядок лицензирования деятельности по использованию лесного фонда, в том числе заготовке древесины в лесном фонде, в крае в развитие письма Рослесхоза от 13.02. 1998 г № МГ –1 –17-3/37 «О лицензировании деятельности по заготовке древесины и живицы в лесном фонде Российской Федерации» было принято постановление Губернатора края от 24.12. 1999 г № 579, утвердившее Временное положение о лицензировании деятельности по использованию лесного фонда на территории Приморского края, с тем условием, что после принятия на федеральном уровне нормативного правового акта, которым будет устранен пробел в законодательстве, вышеуказанное постановление Губернатора края будет приведено в соответствие с ним. Данный документ проработал не многим более 2,5 лет, после чего был опротестован прокуратурой края и по суду признан незаконным, на том основании, что Губернатор превысил полномочия при введении лицензирования. По закону это компетенция федерального центра. 3. Краткая информация о состоянии лесопользования на территории Приморского края В начале 1950-х годов расчетная лесосека по краю была определена в размере 26,5 млн кбм древесины в год. К середине 1970-х ее объем снизился до 17,2 млн кбм Пик лесозаготовок приходится на середину 1970-х годов и составляет 6,6 (общий объем изъятой древесины всеми видами рубок — 7,1) млн. кбм в год. Несмотря на то, что расчетная лесосека использовалась на 25-30%, за последние 40 лет доля спелых и перестойных лесов уменьшилась более чем в два раза. В настоящее время площадь лесного фонда в крае составляет 11,8 млн. га, в том числе возможные к эксплуатации леса занимают 6,5 млн. га (около 60%). Общий запас древесины 1775,8 млн. куб. м, в том числе спелых и перестойных насаждений 846,3 млн. куб., из них эксплуатационный запас — 438 млн. куб. м (51 %). Норма ежегодного отпуска древесины на корню (расчетная лесосека) установлена в объеме 8865,4 тыс. куб. м, в том числе: • по хвойным породам — 5689,0 тыс. куб. м, (64 %), • по твердолиственным породам — 1240,6 тыс. куб. м (14 %), • по мягколиственным породам — 1936,8 тыс. куб. м. (22 %). Расчетная лесосека по категориям экономической доступности и хозяйственной ценности эксплуатационного фонда распределена на: • доступную лесосеку — 6271,5 тыс. куб. м (70 %), • труднодоступную — 2593,9 тыс. куб. м (30 %). Фактическое использование расчетной лесосеки осуществляется в пределах 2600-3000 тыс. куб. м, или на 29-34 %. Освоение осуществляется за счет транспортно доступной части. Несмотря на, казалось бы, такой «щадящий» режим лесопользования в крае качество лесов из года в год ухудшается. Именно качество, отражающее качественный и количественный запас древесины. Это вызвано прежде всего существующей организацией лесопользования. Расчетная лесосека, (определяемая по большим площадям (лесхоз, лесничество, арендуемый участок) осваивается на наиболее выгодных делянах (вырубаются лучшие древостои). Объемы прироста древесины суммируются по всем породам, в то же время вырубаются лишь некоторые, наиболее «доходные» породы древесины. Объем вырубленной древесины измеряется по «деловому сортименту», в то время как остальная часть деревьев остается «неучтенно» гнить на лесосеке. В результате качество лесов неуклонно снижается, а реальные объемы освоения расчетной лесосеки в 2-3 раза больше формально регистрируемых. Доля лесной и деревообрабатывающей промышленности в доходах консолидированного бюджета Приморского края в 2001 г. составила 2,4% (232,7 млн руб.). Более 80% (84%) круглых лесоматериалов, около 65% пиломатериалов и продукции деревопереработки, 100% щепы производимых на территории Приморского края отправляется на экспорт. Доля необработанной древесины в структуре экспорта лесной продукции составляет около 90% (88-92%). Проблемы лесопользования на территории Приморского края разноплановые и традиционно сводятся к экономическим (высокие энерго-транспортные тарифы, зависимость от внешнего рынка, низкая востребованность лесопродукции на внутреннем рынке, низкий уровень инвестиций в лесной сектор экономики, ликвидация государственной поддержки лесной отрасли, и др.); технологическим (значительный износ основных фондов, медленное техническое перевооружение отрасли, отдаленность от лесных машиностроительных центров) и природно-географическим (все леса в крае горные, высокая плотность гидрографической сети, большая доля транспортно и технологически труднодоступных лесов, лесопользование связано с необходимостью соблюдения большого ряда экологических ограничений, что значительно увеличивает себестоимость лесозаготовок) аспектам. В то же время основные проблемы развития лесного комплекса порождены несовершенством правомочий (владение, распоряжение, пользование) лесными ресурсами. Корень бед в обезличенности ресурсов (государственная федеральная собственность), неопределенности правомочий (край не имеет своих лесов и может участвовать в распоряжении лесными ресурсами лишь в той степени в которой ему позволит федеральное ведомство), абсолютном бесправии органов местного самоуправления (владелец федеральный центр, распорядитель - федеральное ведомство). Тема V. Государственное управление ресурсами животного мира 1. Ресурсы животного мира - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих определенную территорию и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны которые человек использует или может использовать с пользой для себя. Вопросы владения, пользования и распоряжения животным миром на территории РФ относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Порядок использования ресурсов животного мира определен Федеральным законом «О животном мире» (24.04.1995 № 52-ФЗ). На территории Российской Федерации юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром:. охота;. рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих;. добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;. использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;. изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира. Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового. Перечень объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, определяется специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. В настоящее время эта обязанность возложена на МПР РФ. В зависимости от состояния (степени истощенности), социально-экономической значимости и экологических особенностей ресурсы животного мира (в организации их использования) подразделяются на следующие группы: • охотничьи ресурсы; • ресурсы диких животных не отнесенные к охотничьим; • редкие и находящиеся под угрозой исчезновения (занесенные в Красную книгу) виды животных; • водные биологические (рыбные) ресурсы. В Российской Федерации основные функции по охране и контролю за использованием ресурсов животного мира возложены на структурные подразделения Министерства природных ресурсов и Министерства сельского хозяйства. Пользование животным миром осуществляется юридическими лицами на основании долгосрочной лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории и акватории. Пользование животным миром осуществляется гражданами на основании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте или на конкретный срок. На одной территории или акватории могут осуществляться несколько видов пользования животным миром, если осуществление одного из них не препятствует осуществлению другого (Статьи 34, 35 Федерального закона О животном мире). Согласно действующего законодательства и подзаконных актов (Постановления Правительства РФ, приказы министерств) все ресурсы животного мира находятся в ведении Федерального центра, распоряжение которыми осуществляют федеральные федомства или их структурные подразделения на местах. Правомочия края существуют большей частью лишь номинально. Губернатор может утверждать некоторые нормативные акты по представлению структурных подразделений федеральных ведомств. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. № 1574 «О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира» определено, что долгосрочные лицензии на пользование объектами животного мира выдают: • в отношении объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, — Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации; • в отношении объектов животного мира, отнесенных к объектам рыболовства, — Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству; • в отношении объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, — Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды (с 2000 года — Министерство природных ресурсов Российской Федерации). Для регулирования использования и охраны животного мира и среды его обитания применяется нормирование, осуществляемое путем установления лимитов, стандартов, нормативов и правил использования объектов животного мира. Регулирование охраны и использования объектов животного мира предусматривает установление и регулирование экономических отношений в области охраны и использования объектов животного мира между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ и природопользователями, а также между пользователями животным миром и пользователями иными видами природных ресурсов; формирование системы платежей за пользование животным миром и создание стабильной экономической основы охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира; экономическую защиту государственных интересов в области охраны и использования объектов животного мира; экономическую защиту пользователей животным миром. 2. В охотничьей фауне России насчитывается 69 видов охотничьих и полуохотничьих млекопитающих и 92 вида птиц — объектов охоты. Площадь охотничьих угодий России составляет 1620 млн га или 95 % территории страны.
Россия великая охотничья страна, но как видим из таблиц 5-7 ресурсы охотничьих животных находятся в жалком состоянии. Обращает на себя внимание крайне низкая численность диких животных на единицу площади и очень малый процент официального изъятия. Численность диких животных сдерживается неофициальными (браконьерскими) отстрелами, высокой численностью волков и отсутствием воспроизводственных мероприятий. Поражает сам факт того, что на территории Великобритании численность благородного оленя более чем в два раза выше чем в России. Соединенные Штаты Америки в год добывают около 112 тыс. благородных оленей и 2 млн. чернохвостых и белохвостых оленей, в то время как в России в год официально добывается всего лишь 4,6 тыс. благородных оленей и 14,9 тыс. косуль. В Северной Америке обитает 1 млн. лосей и ежегодно около 70 тыс. их официально добывается. В странах Скандинавии на площади 117,9 млн. га проживает до 2 млн. копытных, в том числе: более 700 тыс. лосей, 1105 тыс. косуль, 100 тыс. благородных оленей и 70 тыс. северных оленей. В России площадь обитания копытных в 14 раз больше, а численность такая же. В то же время, как считает ряд авторов, на территории России в диком состоянии могут обитать 2-3 млн. благородных оленей, 3 млн. лосей, 4-6 млн. косуль и 4-7 млн. северных оленей (Данилкин 1999). Это была бы оптимальная численность диких животных, которые кроме эстетического и природоохранного значения являются уникальным возобновимым ресурсом. Так в Скандинавских странах за счет поддержания оптимальной численности популяций диких копытных ежегодно получают более 10 тыс. тонн ценнейшего мяса. США за счет диких животных (охоты) ежегодно получают от 87 до 100 млрд. долларов, что составляет 4,5% от валового национального продукта. На территории Приморского края в состоянии естественной свободы обитает 79 видов млекопитающих, из которых 39 в настоящее время являются объектами любительской и промысловой охоты. Широко представлена группа копытных, из которых 6 видов (изюбрь, кабан, косуля, кабарга, лось и пятнистый олень) являются наиболее популярными охотничьими объектами. Из 32 видов пушных животных, обитающих в Уссурийской тайге, наиболее важное промысловое значение имеют 5 — соболь, белка, колонок, енотовидная собака и американская норка. Наряду с представителями северной тайги (бурый медведь, лось, соболь) и южных субтропических лесов (белогрудый медведь, пятнистый олень, харза) здесь обитают аборигенные виды характерные только для зоны хвойно-широколиственных лесов Дальнего Востока (амурский тигр, дальневосточный леопард, крот уссурийский и другие). Из охотничьих птиц, обитающих в крае или встречающихся здесь на весеннем и осеннем пролетах можно добывать около 80 видов, но фактически осваивается значительно меньше, причем в большинстве эти виды являются объектами любительской охоты. По данным Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Приморского края (Приморкрайохотуправление), плотность обитания на территории, заселенной видом в особях на 1 тыс. га, в среднем составляет: изюбрь — 2,0; кабан — 2,1; косуля — 2,6; пятнистый олень — 3,5; лось — 1,9. Это не менее чем на порядок ниже экологически оптимальной численности. В целом, согласно биоценотического подхода, хозяйство по копытным характеризуется как неудовлетворительное: не все пригодные места обитания заселены данными видами; плотность на единицу площади заселенной видом значительно ниже экологически оптимальной; не все трофические ниши заняты растительноядными животными. На 2004 год площадь охотничьих угодий в Приморском крае составляет 14,1 млн. га. Охотхозяйственную деятельность осуществляют 87 организаций (в том числе 59 общественных) за которыми закреплено 12,6 млн. га (89,1%) угодий края. Отсутствие четкой регламентации прав на ресурсы охотничьих животных и среду их обитания является главной причиной неудовлетворительного ведения охотничьего хозяйства в крае и, соответственно, низкой численности диких животных и развитого браконьерства. Общественный ресурс при плохом управлении приобрел статус общего (бесхозно-чиновничьего) и находится в угнетенном состоянии. Постановлением Правительства РФ от 4 января 2000 года № 1 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено» определена плата за выдачу лицензий на добычу всех видов охотничьих животных. В то же время Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» определена Ставка сбора (плата) в рублях за добычу 32 видов млекопитающих и 12 видов охотничьих птиц. Для Приморского края плата определена для 14 видов млекопитающих и фазана. Причем введение платы не учитывает финансовые реалии местного охотничьего населения, платежи необоснованно завышены и на фоне нормативного хаоса лишь усугубляют беспорядки в охотничьих угодьях. Вопросы оптимизации охраны и использования ресурсов особо охраняемых видов и видов не относящихся к охотничьим также далеки от своего разрешения и требуют дальнейшего совершенствования. Минприрода России приказом от 17.05.94 № 145 утвердила Порядок выдачи разрешений на добывание редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, который един для всех регионов России. Данный нормативный акт не учитывает социальный фактор охраны и воспроизводства ресурсов каждого конкретного места, объекта и времени, излишне забюрокрачен а потому лишь провоцирует окончательное уничтожение наиболее ценных объектов. Для фауны Приморья характерно наличие уникальных аборигенных форм рептилий, земноводных, насекомых и птиц. В связи с отсутствием необходимого нормативного правового акта, регулирующего вопросы охраны и использования ресурсов животных не отнесенных к охотничьим, значительные объемы данных ресурсов и повышенный интерес к ним со стороны предпринимателей Дума Приморского края от 26.07.95 № 135 утвердила Временные правила пользования неохотничьими видами диких животных на территории Приморского края. Но срок их действия был недолгим. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 852 «О правилах, сроках и перечнях разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира» проекты данных нормативных документов могут представляться на утверждение краевыми органами законодательной и исполнительной власти только по представлению структурных подразделений федеральных специально уполномоченных органов. Госкомэкологией России в 1998 году были разработаны Методические рекомендации по подготовке Правил добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства и не принадлежащих к видам занесенным в Красную книгу Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации. Но до сих пор (2004) соответствующий документ в крае отсутствует.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.014 с.) |