Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление в области использования и охраны водных

Поиск

Объектов

Согласно ст.72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в государственной собственности, относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ. В соответствии с этим федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов, образуют единую систему органов исполнительной власти РФ, обеспечивающих реализацию государственной политики в области использования и охраны водных объектов.

Основные принципы государственного управления в области использования и охраны водных объектов:

• сочетание рационального использования и охраны водных объектов;

• сочетание бассейнового и административно — территориального интересов;

• разграничение функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования;

• разграничение полномочий (компетенции) федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ при осуществлении ими функций государственного управления в области использования и охраны водных объектов.

Сочетание рационального использования и охраны водных объектов достигается с помощью государственной системы лицензирования водопользования; установления определенных правил водопользования в целях сохранения водных объектов; лимитирования и нормирования водопользования; экономического регулирования водопользования (платность); ведения государственного водного контроля за соблюдением правил водопользования; установления административной и уголовной ответственности за нарушения правил водопользования.

Сочетание бассейнового и административно — территориального интересов достигается взаимным учетом интересов субъектов РФ, территории которых расположены в бассейне конкретного водного объекта, для удовлетворения ими своих потребностей в водном объекте и принятием ими взаимных обязательств посредством бассейновых соглашений по обеспечению необходимых мер для сохранения и поддержания надлежащего состояния водных объектов в бассейне.

Разграничение функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования достигается тем, что с одной стороны — органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов, финансируются за счет государства и не имеют права заниматься коммерческой и хозяйственной деятельностью, связанной с использованием водных объектов, а с другой стороны — хозяйствующие субъекты — водопользователи платят налоги за пользование водными объектами и не могут осуществлять функции государственного управления в области использования и охраны водных объектов.

Разграничение полномочий (компетенции) федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ при осуществлении ими функций государственного управления в области использования и охраны водных объектов определяется Водным кодексом РФ, а при необходимости — заключенными договорами о


разграничении предметов ведения и полномочий между этими органами. В соответствии со статьями 65 и 66 Водного кодекса полномочия разграничиваются следующим образом.

Основные полномочия Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов:

• определение государственной политики в области использования и охраны водных объектов;

• разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, контроль за их соблюдением;

• разработка и, государственная экспертиза, утверждение и реализация федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, схем комплексного использования и охраны водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

• организация и финансирование фундаментальных и прикладных научных исследований в области использования и охраны водных объектов;

• установление порядка ведения и ведение государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра и государственного учета поверхностных и подземных вод;

• установление порядка использования водных объектов, выдачи, оформления, регистрации лицензии на водопользование, выдача лицензий и распорядительных лицензий;

• определение порядка установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов и режима использования их территорий;

• определение порядка установления и взимания платы, связанной с пользованием водными объектами, а также установление ее предельных размеров;

• установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) для субъектов РФ;

• установление порядка эксплуатации, режимов специальных попусков, наполнения и сработки водохранилищ, а также пропуска паводков на водных объектах;

• координация деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в области использования и охраны водных объектов;

• установление порядка организации и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, осуществление контроля;

• ограничение, приостановление и запрещение использования водных объектов;

• определение режима особо охраняемых водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны

• заключение и выполнение международных договоров РФ в области использования и охраны водных объектов;

• подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод;

• резервирование источников питьевого водоснабжения;

• подготовка, заключение и реализация бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;

• проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, согласование работ на водных объектах и в их водоохранных зонах;

• объявление водных объектов или их частей зонами чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия.


Основные полномочия субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов:

• разработка и принятие законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения в пределах территории субъекта РФ;

• разработка и, государственная экспертиза, утверждение и реализация территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов;

• заключение договоров пользования водными объектами;

• осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;

• установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных субъекту РФ;

• установление дифференцированных размеров платы, связанной с пользованием водными объектами;

• разрешение в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей;

• утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;

• утверждение правил охраны жизни людей на воде;

• установление порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения;

• определение порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах;

• предоставление в пользование для охотничьего хозяйства водных объектов, являющихся местами обитания диких водоплавающих и околоводных птиц, ценных пушных зверей, отнесенных к объектам охоты;

• подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод на территории субъекта РФ;

• участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;

• установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах;

• объявление водных объектов или их частей, расположенных на территории субъекта РФ, зонами чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.187 (0.011 с.)