Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление в области использования и охраны водныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Объектов Согласно ст.72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в государственной собственности, относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ. В соответствии с этим федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов, образуют единую систему органов исполнительной власти РФ, обеспечивающих реализацию государственной политики в области использования и охраны водных объектов. Основные принципы государственного управления в области использования и охраны водных объектов: • сочетание рационального использования и охраны водных объектов; • сочетание бассейнового и административно — территориального интересов; • разграничение функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования; • разграничение полномочий (компетенции) федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ при осуществлении ими функций государственного управления в области использования и охраны водных объектов. Сочетание рационального использования и охраны водных объектов достигается с помощью государственной системы лицензирования водопользования; установления определенных правил водопользования в целях сохранения водных объектов; лимитирования и нормирования водопользования; экономического регулирования водопользования (платность); ведения государственного водного контроля за соблюдением правил водопользования; установления административной и уголовной ответственности за нарушения правил водопользования. Сочетание бассейнового и административно — территориального интересов достигается взаимным учетом интересов субъектов РФ, территории которых расположены в бассейне конкретного водного объекта, для удовлетворения ими своих потребностей в водном объекте и принятием ими взаимных обязательств посредством бассейновых соглашений по обеспечению необходимых мер для сохранения и поддержания надлежащего состояния водных объектов в бассейне. Разграничение функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования достигается тем, что с одной стороны — органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов, финансируются за счет государства и не имеют права заниматься коммерческой и хозяйственной деятельностью, связанной с использованием водных объектов, а с другой стороны — хозяйствующие субъекты — водопользователи платят налоги за пользование водными объектами и не могут осуществлять функции государственного управления в области использования и охраны водных объектов. Разграничение полномочий (компетенции) федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ при осуществлении ими функций государственного управления в области использования и охраны водных объектов определяется Водным кодексом РФ, а при необходимости — заключенными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между этими органами. В соответствии со статьями 65 и 66 Водного кодекса полномочия разграничиваются следующим образом. Основные полномочия Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов: • определение государственной политики в области использования и охраны водных объектов; • разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, контроль за их соблюдением; • разработка и, государственная экспертиза, утверждение и реализация федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, схем комплексного использования и охраны водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод; • организация и финансирование фундаментальных и прикладных научных исследований в области использования и охраны водных объектов; • установление порядка ведения и ведение государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра и государственного учета поверхностных и подземных вод; • установление порядка использования водных объектов, выдачи, оформления, регистрации лицензии на водопользование, выдача лицензий и распорядительных лицензий; • определение порядка установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов и режима использования их территорий; • определение порядка установления и взимания платы, связанной с пользованием водными объектами, а также установление ее предельных размеров; • установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) для субъектов РФ; • установление порядка эксплуатации, режимов специальных попусков, наполнения и сработки водохранилищ, а также пропуска паводков на водных объектах; • координация деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в области использования и охраны водных объектов; • установление порядка организации и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, осуществление контроля; • ограничение, приостановление и запрещение использования водных объектов; • определение режима особо охраняемых водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны • заключение и выполнение международных договоров РФ в области использования и охраны водных объектов; • подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод; • резервирование источников питьевого водоснабжения; • подготовка, заключение и реализация бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов; • проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, согласование работ на водных объектах и в их водоохранных зонах; • объявление водных объектов или их частей зонами чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия. Основные полномочия субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов: • разработка и принятие законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения в пределах территории субъекта РФ; • разработка и, государственная экспертиза, утверждение и реализация территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов; • заключение договоров пользования водными объектами; • осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов; • установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных субъекту РФ; • установление дифференцированных размеров платы, связанной с пользованием водными объектами; • разрешение в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей; • утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах; • утверждение правил охраны жизни людей на воде; • установление порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения; • определение порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах; • предоставление в пользование для охотничьего хозяйства водных объектов, являющихся местами обитания диких водоплавающих и околоводных птиц, ценных пушных зверей, отнесенных к объектам охоты; • подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод на территории субъекта РФ; • участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов; • установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах; • объявление водных объектов или их частей, расположенных на территории субъекта РФ, зонами чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.187 (0.011 с.) |