ТОП 10:

Общее управление производит МИН природы и экологии; частное ФА водных ресурсов



Водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Под «водным режимом» Водным кодексом РФ понимается изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте.

Водные объекты подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии (граница водного объекта). Данные земли являются землями водного фонда.

К поверхностным водным объектамотносятся:

- моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

- водотоки (реки, ручьи, каналы);

- водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

- болота;

- природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);

- ледники, снежники.

К подземным водным объектам относятся бассейны подземных вод и водоносные горизонты.

Водные объекты используются для целей:

- питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,

- сброса сточных вод и (или) дренажных вод,

- производства электрической энергии,

- водного и воздушного транспорта,

- сплава древесины и иных целей.

По способу использования водных объектов водопользование подразделяется на:

- водопользование с забором водных ресурсов при условии возврата воды в водные объекты (например, в целях работы судовых механизмов);

- водопользование с забором водных ресурсов без возврата воды в водные объекты (например, полив садовых участков);

- водопользование без забора водных ресурсов из водных объектов (например, взлет и посадка воздушного судна).

Водные объекты предоставляются в РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование и на основании договоров водопользования. Водным кодексом РФ предусмотрены отдельные случаи предоставления водных объектов без принятия решения или заключения договора водопользования.

Исходя из условий предоставления водных объектов в пользование водопользование подразделяется на:

- совместное водопользование (предполагается пользование водным объектом различными лицами для различных целей);

- обособленное водопользование (предполагается использование водного объекта одним лицом).

Основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов являются бассейновые округа, которые состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей.

В РФ установлено 20 бассейновых округов (Балтийский; Баренцево-Беломорский; Двинско-Печорский; Днепровский; Донской; Кубанский; Западно-Каспийский; Верхневолжский; Окский; Камский; Нижневолжский; Уральский; Верхнеобский; Иртышский; Нижнеобский; Ангаро-Байкальский; Енисейский; Ленский; Анадыро-Колымский; Амурский).

В целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов создаются бассейновые советы, осуществляющие разработку рекомендаций в области использования и охраны водных объектов в границах бассейнового округа.

 

В целях определения допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты; определения потребностей в водных ресурсах в перспективе; обеспечения охраны водных объектов; определения основных направлений деятельности по предотвращению негативного воздействия вод Министерством природных ресурсов и экологии РФ утверждаются схемы комплексного использования и охраны водных объектов, разрабатываются Федеральным агентством по недропользованию при участии других федеральных органов на срок не менее 10 лет.

Для разработки схем комплексного использования и охраны водных объектов Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляется гидрографическое районирование территории Российской Федерации. Гидрографическими единицами являются речной бассейн и подбассейн реки, впадающей в главную реку речного бассейна.

Схемы реализуются органами государственной власти и органами местного самоуправления путем планирования на их основании и осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов.

В целях поддержания поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, Федеральным агентством водных ресурсов (с участием Федерального агентства по рыболовству, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) осуществляется установление и соблюдение нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Система наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, реализуется в рамках государственного мониторинга водных объектов.

Государственный мониторинг водных объектов включает в себя:

‑ регулярные наблюдения за состоянием водных объектов

- сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;

- внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр;

- оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов.

Организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию (в отношении подземных вод), Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (в отношении водных ресурсов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

В целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий создан государственный водных реестр.

Сведения, полученные Федеральным агентством водных ресурсов в результате наблюдений в рамках государственного мониторинга водных объектов, включаются в реестр в 30-дневный срок с даты их поступления.

Лимиты(предельные объемы)забораводных ресурсов и лимиты сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, определяемые в соответствии с водохозяйственными балансами по речным бассейнам утверждаемые ФА Росводресурс.

24 вопросОсновы правового регулирования охраны атмосферного воздуха. Нормирование негативного воздействия на атмосферный воздух.

Правовое регулирование и охрана атмосферного воздуха.

I. НПА.

ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";

Постановление Правительства РФ

Существует также 2 Административных Регламента!!! (По контролю и надзору, по выдаче разрешений на выбросы и сбросы).

II. Уполномоченные органы.МПР РФ (разрабатывает н-п а по порядку утверждению нормативов);ФС Росприроднадзор (контроль и надзор за состоянием окружающей среды на предприятии);ФС Ростехнадзор (утверждает нормативы, выдает разрешения);ФС Роспотребнадзор; -ФС Росгидромет.

III. Особенности предоставления прав пользования. Разрешение на выброс. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного:

- территориальными органами ФС Ростехнадзора;

- органами исполнительной власти субъектов РФ;

- в порядке, определенном Правительством РФ.

Отказ в выдаче разрешения на выбросы.Основания отказа:

- истечение срока действия утвержденных нормативов ПДВ и лимитов на выбросы

- отсутствие утвержденных сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ

- выявление превышений установленных нормативов ПДВ и/или лимитов на выбросы с учетом погрешности измерений

- невыполнение в установленные сроки планов снижения выбросов.

 

Приостановление действия разрешения на выбросы.Основания приостановления - выявление фактов:

- представления недостоверной и искаженной информации;

- наличия превышения фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;

Основания переоформления разрешения – изменение сведений о юридическом лице, включая: - наименование, - организационно - правовую форму,

- место нахождения, - изменение ГРН, - изменение данных о ЮЛ в ЕГРЮЛ.

Возобновление действия разрешения – получение Ростехнадзором от контролирующих органов информации об устранении нарушений, повлекших приостановление действия разрешения.

Разрешение на выбросы аннулируется:

- в случае признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ).

- при выявлении нарушений условий действующего разрешения в части систематического невыполнения утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

 

IV. Особенности нормирования.

Экологический норматив качества атмосферного (предельно допустимое максимальное содержание вредных веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на ОС)

Гигиенический норматив качества атмосферного (предельно допустимое максимальное содержание вредных веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека)

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

Предельно допустимый уровень физического воздействия на атмосферный воздух- отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду. Ст. 1 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.94.109 (0.006 с.)