Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее управление производит мин природы и экологии; частное фа водных ресурсовСодержание книги
Поиск на нашем сайте Водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Под «водным режимом» Водным кодексом РФ понимается изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте. Водные объекты подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии (граница водного объекта). Данные земли являются землями водного фонда. К поверхностным водным объектам относятся: - моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие); - водотоки (реки, ручьи, каналы); - водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); - болота; - природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); - ледники, снежники. К подземным водным объектам относятся бассейны подземных вод и водоносные горизонты. Водные объекты используются для целей: - питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - сброса сточных вод и (или) дренажных вод, - производства электрической энергии, - водного и воздушного транспорта, - сплава древесины и иных целей. По способу использования водных объектов водопользование подразделяется на: - водопользование с забором водных ресурсов при условии возврата воды в водные объекты (например, в целях работы судовых механизмов); - водопользование с забором водных ресурсов без возврата воды в водные объекты (например, полив садовых участков); - водопользование без забора водных ресурсов из водных объектов (например, взлет и посадка воздушного судна). Водные объекты предоставляются в РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование и на основании договоров водопользования. Водным кодексом РФ предусмотрены отдельные случаи предоставления водных объектов без принятия решения или заключения договора водопользования. Исходя из условий предоставления водных объектов в пользование водопользование подразделяется на: - совместное водопользование (предполагается пользование водным объектом различными лицами для различных целей); - обособленное водопользование (предполагается использование водного объекта одним лицом). Основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов являются бассейновые округа, которые состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей. В РФ установлено 20 бассейновых округов (Балтийский; Баренцево-Беломорский; Двинско-Печорский; Днепровский; Донской; Кубанский; Западно-Каспийский; Верхневолжский; Окский; Камский; Нижневолжский; Уральский; Верхнеобский; Иртышский; Нижнеобский; Ангаро-Байкальский; Енисейский; Ленский; Анадыро-Колымский; Амурский). В целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов создаются бассейновые советы, осуществляющие разработку рекомендаций в области использования и охраны водных объектов в границах бассейнового округа.
В целях определения допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты; определения потребностей в водных ресурсах в перспективе; обеспечения охраны водных объектов; определения основных направлений деятельности по предотвращению негативного воздействия вод Министерством природных ресурсов и экологии РФ утверждаются схемы комплексного использования и охраны водных объектов, разрабатываются Федеральным агентством по недропользованию при участии других федеральных органов на срок не менее 10 лет. Для разработки схем комплексного использования и охраны водных объектов Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляется гидрографическое районирование территории Российской Федерации. Гидрографическими единицами являются речной бассейн и подбассейн реки, впадающей в главную реку речного бассейна. Схемы реализуются органами государственной власти и органами местного самоуправления путем планирования на их основании и осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов. В целях поддержания поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, Федеральным агентством водных ресурсов (с участием Федерального агентства по рыболовству, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) осуществляется установление и соблюдение нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Система наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, реализуется в рамках государственного мониторинга водных объектов. Государственный мониторинг водных объектов включает в себя: ‑ регулярные наблюдения за состоянием водных объектов - сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений; - внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр; - оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов. Организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию (в отношении подземных вод), Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (в отношении водных ресурсов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий создан государственный водных реестр. Сведения, полученные Федеральным агентством водных ресурсов в результате наблюдений в рамках государственного мониторинга водных объектов, включаются в реестр в 30-дневный срок с даты их поступления. Лимиты (предельные объемы) забора водных ресурсов и лимиты сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, определяемые в соответствии с водохозяйственными балансами по речным бассейнам утверждаемые ФА Росводресурс. 24 вопрос Основы правового регулирования охраны атмосферного воздуха. Нормирование негативного воздействия на атмосферный воздух. Правовое регулирование и охрана атмосферного воздуха. I. НПА. ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; Постановление Правительства РФ Существует также 2 Административных Регламента!!! (По контролю и надзору, по выдаче разрешений на выбросы и сбросы). II. Уполномоченные органы. МПР РФ (разрабатывает н-п а по порядку утверждению нормативов);ФС Росприроднадзор (контроль и надзор за состоянием окружающей среды на предприятии);ФС Ростехнадзор (утверждает нормативы, выдает разрешения);ФС Роспотребнадзор; - ФС Росгидромет. III. Особенности предоставления прав пользования. Разрешение на выброс. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного: - территориальными органами ФС Ростехнадзора; - органами исполнительной власти субъектов РФ; - в порядке, определенном Правительством РФ. Отказ в выдаче разрешения на выбросы. Основания отказа: - истечение срока действия утвержденных нормативов ПДВ и лимитов на выбросы - отсутствие утвержденных сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ - выявление превышений установленных нормативов ПДВ и/или лимитов на выбросы с учетом погрешности измерений - невыполнение в установленные сроки планов снижения выбросов.
Приостановление действия разрешения на выбросы. Основания приостановления - выявление фактов: - представления недостоверной и искаженной информации; - наличия превышения фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения; Основания переоформления разрешения – изменение сведений о юридическом лице, включая: - наименование, - организационно - правовую форму, - место нахождения, - изменение ГРН, - изменение данных о ЮЛ в ЕГРЮЛ. Возобновление действия разрешения – получение Ростехнадзором от контролирующих органов информации об устранении нарушений, повлекших приостановление действия разрешения. Разрешение на выбросы аннулируется: - в случае признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ). - при выявлении нарушений условий действующего разрешения в части систематического невыполнения утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
IV. Особенности нормирования. Экологический норматив качества атмосферного ( предельно допустимое максимальное содержание вредных веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на ОС) Гигиенический норматив качества атмосферного ( предельно допустимое максимальное содержание вредных веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека) Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: Предельно допустимый уровень физического воздействия на атмосферный воздух - отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду. Ст. 1 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.006 с.) |