Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предельно допустимый норматив вредного физического воздействия на атмосферный воздух↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предельно допустимая (критическая) нагрузка - показатель воздействия одного или нескольких вредных (загрязняющих) веществ на окружающую среду, превышение которого может привести к вредному воздействию на окружающую среду. (Ст. 1 ФЗ) При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды (только при наличии планов снижения выбросов и сбросов). Осуществления контроля. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха направлен на обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращенияего вредного воздействия. За соблюдением требований законодательства РФ области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов). Положение «О ФС Росприроднадзоре». МПР РФ утверждает инструктивные и методические документы, а также дает разъяснения по вопросам осуществления государственного контроля за охраной атмосферного воздуха. ФС Росприроднадзор и ее территориальные органы, а также органы государственной власти субъектов РФ, осуществляют контроль за: а) соблюдением стандартов, нормативов, правил охраны атмосферного воздуха; б) выполнением программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха; в) выполнением заключений государственной экологической экспертизы. ФС Росприроднадзор и ее территориальные органы осуществляют государственный контроль за охраной атмосферного воздуха во взаимодействии: 1) с ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - по вопросам соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха, требований охраны атмосферного воздуха от загрязнения при строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на качество атмосферного воздуха; 2) ФС Росгидромет - по вопросам использования данных о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха и прогнозах изменения его качества ФС Ростехнадзор является специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха. - на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух; - ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.
25 вопрос Вещные и обязательственные права на земельные участки. Правомочия собственников, землевладельцев, арендаторов земельных участков. См. таблица
26 вопрос Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, резервирования земель. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется только в исключительных случаях: - при необходимости выполнения международных обязательств РФ (например при строительстве международных магистральных трубопроводов); - в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами этих субъектов РФ; - при необходимости размещения объектов государственного или муниципального значения, если нет других вариантов их размещения. + Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории. К таким объектам относятся (перечень исчерпывающий): - объекты федеральных и региональных энергетических систем; - атомные объекты; - объекты обороны и безопасности, в том числе обеспечивающие охрану границы; - федеральные и региональные объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи; - объекты космической деятельности; - линейные объекты, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; - объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотведения государственного или муниципального значения; - автомобильные дороги.
Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. В выкупную цену земельного участка включаются: - рыночная стоимость участка; - рыночная стоимость расположенного на нем недвижимого имущества (жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений); - убытки, причиненные изъятием участка. Примечание. В случае спора о выкупной цене участка обязательно должна проводиться профессиональная оценка его рыночной стоимости.
Если по соглашению с собственником ему предоставляется другой земельный участок, его стоимость засчитывается в выкупную цену. Если земельный участок и недвижимость на нем принадлежат разным лицам, стоимость строений компенсируется их собственнику, а в выкупную цену участка включаются стоимость самого участка и причиненные его собственнику убытки в полном объеме, включая упущенную выгоду (например при досрочном прекращении обязательств перед третьими лицами). Решение об изъятии участка подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты. С этого момента любые произведенные им затраты на изымаемом участке (на строительство и реконструкцию зданий, строений и сооружений, а также иные затраты, существенно повышающие стоимость земельного участка) не подлежат компенсации. В связи с отсутствием у землепользователей (бессрочное пользование), землевладельцев (пожизненное наследуемое владение) и арендаторов права собственности на земельные участки, им не возмещается стоимость участков, однако они имеют право требовать бесплатно предоставить им равноценные. Кроме того, им должна быть возмещена стоимость принадлежащих на праве собственности строений, расположенных на участке, и причиненных изъятием убытков, включая упущенную выгоду, в полном объеме. Основания изъятия участков для государственных и муниципальных нужд у пользователей и владельцев должны быть те же, что и для участков, находящихся в собственности. Возмещение убытков осуществляется за счет средств бюджетов, либо лицами, в пользу которых изымаются земельные участки, либо лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон. В случаях, когда законом предусмотрена возможность изъятия земельных участков у граждан, может быть принято решение о резервировании земель. При этом права граждан - собственников земли (например право на возведение зданий, сооружений, на мелиоративные работы и пр.) - могут быть ограничены на срок не более 7 лет. Решение о резервировании земель принимается органом исполнительной власти или органом местного самоуправления. Оно должно содержать перечень ограничений прав собственников, сроки резервирования и сведения об ознакомлении заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Решение должно быть опубликовано в официальных средствах массовой информации и вступает в силу не ранее его опубликования. Ограничения прекращают действовать после: - истечения указанного в решении срока резервирования земель; - предоставления в установленном порядке зарезервированного земельного участка, не обремененного правами третьих лиц, для целей, установленных решением о резервировании земель; - отмены решения о резервировании земель органом, принявшим решение о резервировании; - изъятия в установленном порядке, в том числе путем выкупа, зарезервированного земельного участка для государственных или муниципальных нужд; - решения суда, вступившего в законную силу.
Ограничения прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений подлежат государственной регистрации. Помимо изъятия для государственных или муниципальных нужд земельный участок может быть принудительно изъят у собственника в некоторых других случаях: - если участок, предназначенный для сельского хозяйства, жилищного или иного строительства не используется для соответствующей цели в течение 3 лет; - использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли (например, его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки); - при реквизиции в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер - временно с возмещением причиненных убытков, а при невозможности возвращения участка собственнику - с возмещением его рыночной стоимости или предоставлением по его желанию равноценного земельного участка; - при конфискации по решению суда в виде санкции за совершение преступления.
У землевладельцев, землепользователей и арендаторов участки могут изыматься при: - использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель; - использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; - неустранении совершенных умышленно земельных правонарушений, в частности - отравления, загрязнения, порчи или уничтожения плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде; - неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в течение 3 лет, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование; - реквизиции; - в иных случаях, предусмотренных федеральным законом
27 вопрос Порядок предоставления земель различных категорий для ведения работ по геологическому изучению, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых ЗУ- в чьей собственности? Путем изъятия, сервитут, разрешение Земельные участки для проведения изыскательских работ предоставляются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 ''О недрах'' одним из видов пользования недрами является геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Согласно ст. 11 Закона о недрах предоставление земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после утверждения проекта проведения указанных работ. В соответствии с п. 2 ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий. В соответствии с п. 2.2 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Пунктом 7 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность передачи земельного участка в аренду для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год. Также в соответствии с пп. 9 п. 3 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ могут устанавливаться публичные сервитуты. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях: 1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка; 2) проведение изыскательских работ; 3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.012 с.) |