Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовая охрана атмосферного воздуха. Законодательство об охране атмосферного воздуха.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовыми основами законодательства об охране атмосферного воздуха является Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ (ред. от 23.07.2008 г.) «Об охране атмосферного воздуха» и принимаемые в соответствии с ним другие нормативные правовые акты РФ и ее субъектов, регулирующие нормы допустимого загрязнения атмосферы, определяющие ПДК и ПДВ загрязняющих веществ, а также решающие другие вопросы охраны атмосферного воздуха: Федеральный закон «Об охране окружающей среды»; Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и др. Под атмосферным воздухом понимается «жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений». Иными словами объектом правовой охраны является воздух во внешней, открытой среде, а охрана воздуха в производственных, административных и других помещениях регулируется иными нормами. Правовая охрана атмосферного воздуха предполагает осуществление комплекса мер, направленных на предотвращение его загрязнения, сохранение атмосферного воздуха в чистоте и улучшение его состояния, благоприятного для здоровья людей и окружающей природной среды. Источниками вредного воздействия на атмосферный воздух могут быть стационарные (предприятия, электростанции и др.) и передвижные (автомобили, другие виды транспорта и т.п.) объекты. Особенности правового регулирования охраны атмосферного воздуха и правовых основ деятельности экологической милиции на предприятиях и автомобильного транспорта раскрыты ниже. Исходной позицией для оценки состояния атмосферного воздуха служат в соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней вредных физических воздействий на него (ПДК и ПДУ). Нарушение установленных нормативными правовыми актами правил выброса загрязняющих веществ в атмосферу имеет место в случаях прямого запрета производить такие выбросы, а также при несоблюдении требований, регламентирующих основания, порядок, объем, качественный состав и другие условия выброса. Под выбросами понимается поступление вещества из соответствующего источника в атмосферу (ГОСТ 17.2.1.04—77. «Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения. Промышленные выбросы. Термины и определения»). Под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха (ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха») Нарушение правил эксплуатации установок, сооружений и иных объектов может выражаться в различных активных действиях (например, в отключении очистных сооружений, несвоевременной замене фильтров, смене режимов работы установок и сооружений), приводящих к запрещенным, или сверхлимитным, или аварийным выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух либо к изменению его природных свойств (тепловому, шумовому, радиационному загрязнению и иным изменениям). Согласно ст. 11 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Под гигиеническим нормативом качества атмосферного воздуха понимается критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека (см. ст. 1 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха»). Экологический норматив качества атмосферного воздуха — критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую природную среду (ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»). Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 183 установлено, что экологические нормативы качества атмосферного воздуха, методы определения экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух, предельно допустимые (критические) нагрузки на экологические системы и другие экологические нормативы в целях охраны атмосферного воздуха устанавливаются и пересматриваются Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды (ныне — Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации). В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов — нормативы выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, которые устанавливаются для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражают максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности пробега транспортных или иных передвижных средств, и другие показатели; предельно допустимые выбросы — нормативы предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, которые устанавливаются для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данными источниками гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов. Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов определен Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 183 (в ред. 14.04.2007 г.) «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него». В соответствии с Положением о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 января 2001 г. № 31 (в ред. от 23.07.2007 г.) государственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ, загрязняющих атмосферный воздух, устанавливаются с учетом мощностей объекта, данных о наличии мутагенного эффекта и иных вредных последствий по каждому источнику загрязнения, согласно действующим нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей природной среде. Исходя из нормативов ПДК и ПДУ, устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов в атмосферу, которые утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды (по химическим веществам) и санитарно-эпидемиологического надзора (по микроорганизмам и биологическим веществам). Эти нормативы должны обеспечивать норматив качества атмосферного воздуха, т.е. допустимое кратковременное или долговременное содержание в нем загрязняющих веществ, не оказывающих неблагоприятного воздействия на здоровье человека, окружающую природную среду. Важные экологические требования по охране атмосферного воздуха предусмотрены нормами законодательства о необходимости обеспечения действующих и вновь вводимых в эксплуатацию производственных объектов очистными сооружениями. Руководят работами по нормированию предельно допустимых выбросов по городу, району, промышленной зоне местная администрация, ее исполнительные комитеты совместно с органами Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием соответствующих министерств и ведомств. Контроль проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятий, выполнения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов с целью охраны от загрязнения атмосферного воздуха, воздуха производственных и других помещений в местах пребывания людей возложен на должностных лиц санитарно-эпидемиологического надзора в системе Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Превышение установленных нормативов выброса загрязняющих веществ определяется только специальными приборами. Оценки антропогенных выбросов и абсорбции (поглощения) парниковых газов (ПГ), не регулируемых Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой (1987 г.), по данным ежегодного Доклада «О состоянии и об охране окружающей среды» (2007 г.), показали следующее. В целом динамика выбросов ПГ в России определяется экономической ситуацией. В период 1990—1998 г г. уменьшение выбросов во всех секторах было обусловлено экономическим спадом. После 1998 г., когда подъем экономики затронул как сферу производства, так и сферу потребления, выбросы ПГ в промышленности и энергетике демонстрировали устойчивый рост. Общие выбросы ПГ в Российской Федерации без учета землепользования, изменений землепользования и лесного хозяйства составили в 2006 г. 2190,4 млн т CO2 -экв., что соответствует 107,5% выбросов 2000 г. и 65,9% выбросов 1990 г. Распределение выбросов по секторам за период 1990—2006 гг. не претерпело значительных изменений. По-прежнему доминирует энергетический сектор, вклад которого в выбросах ПГ в 2006 г. составил 81,6%. Несколько уменьшилась доля сельскохозяйственного сектора, в котором после спада 1991—1998 гг. рост выбросов не наблюдался. Вклад отдельных парниковых газов в их общие выбросы показан в таблице 9.2. Ведущая роль принадлежит CO2, источником служит главным образом энергетический сектор (сжигание ископаемого топлива). Некоторое уменьшение доли N2O в общих выбросах связано с сокращением использования азотных удобрений, что обусловлено экономическим положением сельхозпроизводителей. Особые меры предусмотрены законодательством для охраны озонового слоя Земли от экологически опасных изменений. Она обеспечивается посредством регулирования производства и использования веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также законодательством Российской Федерации. Запрещаются проектирование, размещение и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, функционирование которых может привести к неблагоприятным изменениям климата и озонового слоя Земли, ухудшению здоровья людей, уничтожению генетического фонда растений и генетического фонда животных, наступлению необратимых последствий для людей и окружающей природной среды. Основанием для ответственности за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха являются правонарушения, предусмотренные ст. ст. 8.21—8.23 КоАП РФ. Причем административная ответственность за нарушение правил выбросов в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов наступает в тех случаях, когда совершенные правонарушения не влекут уголовной ответственности в соответствии со ст. 251 УК РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.63 (0.009 с.) |