Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы экологической экспертизы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принципы экологической экспертизы закреплены в Законе РФ "Об экологической экспертизе", хотя и сформулированы применительно к основному виду экологической экспертизы - государственной экспертизе, но, за незначительным исключением, они могут быть использованы и в иной эколого-экспертной деятельности. Экологическая экспертиза основывается на принципах: · презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; · обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; · комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; · обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; · достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; · независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; · научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; · гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; · ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы. Принцип обязательности в государственной экологической экспертизе имеет два значения: во-первых, как обязательность ее проведения в отношении тех проектов, программ, сооружений, материалов и т. д., которые способны оказать негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Закон предусматривает открытие финансирования и осуществление самих работ по всем проектам и программам только после положительного заключения государственной экологической экспертизы; во-вторых, как обязательность выполнения тех выводов, которые содержатся в заключении экспертизы. Принцип научной обоснованности означает, что все выводы экологической экспертизы должны быть научно аргументированы, базироваться на принципах охраны окружающей природной среды и, прежде всего, на научно обоснованном сочетании экологических и экономических интересов, обеспечивающем приоритет охраны жизни и здоровья человека, реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду. Разумеется, как и все общественные отношения, эколого-экспертный процесс должен развиваться на твердой законодательной основе, т. е. необходимо наличие правовых норм, регулирующих порядок назначения и проведения экологической экспертизы: это Закон РФ об охране окружающей природной среды, Положение о государственной экологической экспертизе, утверждаемое Правительством РФ, ведомственные инструкции Минприроды России, имеющие обязательное значение для всех министерств и ведомств. На основе этих норм разрабатывается Закон РФ об экологической экспертизе. Независимость и вневедомственностъ экологической экспертизы призваны обеспечивать свободу волеизъявления эколого-экспертной комиссии. Она должна руководствоваться только фактами, научными принципами их обоснования и действующими законами. Экологическая экспертиза (надведомственная, ведомственная, общественная, научная и т. п.) во всех случаях должна отстаивать принципы охраны окружающей среды, нормативы качества окружающей природной среды, а не интересы, позиции отдельного ведомства, даже если проводится ведомственная экологическая экспертиза. Широкая гласность в существовании и функционировании объекта при предполагаемом его появлении, назначении по данному поводу государственной экологической экспертизы вытекает из обязанности государственных органов охраны окружающей природной среды об обеспечении населения необходимой и своевременной экологической информацией. Гласность экологической информации тесно связана с привлечением общественности к участию в проведении экологической экспертизы. Формы такого участия многообразны: рассмотрение предложений граждан и общественных объединений о проведении экологической экспертизы экологически вредного объекта; включение представителей общественности в состав экспертных комиссий, ознакомление населения, общественных объединений с результатами экологической экспертизы, проведение референдумов и др. Виды экологической экспертизы.
ФЗ «Об экологической экспертизе» различает 2 вида экологической экспертизы: государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией (экспертная комиссия), которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями). Государственная экспертиза – осущ. Госкомы для комплексной эк. оценки особо значимых объектов, имеет право проводить Министерство охраны природной среды и природных ресурсов РФ и его территориальные органы. срок проведения не более 6 месяцев. Повторная экспертиза проводится на основании решения суда или Арбитражного суда. Обязательной проверке подлежат проекты правовых актов; прогнозы развития производительных сил на территории РФ, проекты деятельности, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду, проекты технической документации на новую технику, производство; проекты городов, поселений, реконструкции, строительство. Представители заказчика и разработчика не входят в состав экспертов. Эксперты в отчетах не учитывают своё особое мнение. Заключение экспертизы имеет юридическую силу на указанный комиссией срок, если проект или техническая документации не будет дорабатываться. Ведомственная – проводят специальные структурные подразделения по охране природы ведомств и санитароно-эпидемические учреждения. Общественная – проводят организации с уставом, в которых основной деятельностью является охрана окружающей среды. Её можно запретить при повторном проведении. Лица, виновные в нарушении законодательства государственной эк. экспертизы несут уголовную, административную, материальную и моральную ответственность.
Понятие экологического контроля. Цель, формы, методы, объекты. Экологический контроль – важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт права окружающей среды. Основываясь на роли экологического контроля в механизме охраны окружающей среды, его можно оценивать как важнейшую правовую меру. Именно посредством экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъектов права окружающей среды к исполнению экологических требований. Меры юридической ответственности за экологические правонарушения применяются либо в процессе экологического контроля, либо с привлечением иных государственных органов. Экологический контроль осуществляется с целью обеспечения деятельности экологопользователей в соответствии с экологическими условиями и требованиями, содержащимися в нормативной документации, утвержденной в установленном порядке. Формы две – предупредительная и карательная. Соответственно применяются различные методы осуществления контроля. Предупредительная форма экологического контроля включает в себя разработку и введение, и действие нормативов качества окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов. Карательная форма экологического контроля применяется в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют ограничиться только предупреждением. Она выражается в различных видах юридической ответственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.008 с.) |