Вопрос 2.1. Характеристика особенностей проведения государственной экологической экспертизы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2.1. Характеристика особенностей проведения государственной экологической экспертизы.



Министерство Внутренних дел Российской Федерации

Московский Университет

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый Заместитель начальника

Московского университета

МВД России

генерал-майор полиции

 

С.С. Жевлакович

«____» _________ 2012 г.

 

Тематика

Домашних контрольных работ

по учебной дисциплине «Экологическое право»

для слушателей заочной формы обучения,

обучающихся по специальностям:

030501.65 – Юриспруденция; 030505.65 – Правоохранительная деятельность

на 2013/2014 учебный год

 

 

Заместитель начальника кафедры

трудового права

и экологического права

к.ю.н., доцент подполковник полиции

Р.М. Ахмедов

«____» октября 2012 г.

 

 

Обсуждена и одобрена на заседании

кафедры от 16 октября 2012 г.,

протокол № 2

 

 

Москва 2012

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В соответствии с учебным планом слушатели и студенты заочной формы обучения обязаны выполнить домашнюю контрольную работу по курсу «Экологическое право». Выполнение данной работы на положительную оценку является одним из условий допуска слушателей и студентов к итоговому контролю. При написании контрольной работы необходимо руководствоваться «Положением о выполнении домашних контрольных работ слушателями заочной формы обучения в Московском университете МВД России», утвержденном приказом начальника МосУ № 1007 от 08 октября 2007 г.

Задание для написания контрольной работы состоит из:

- письменного ответа на поставленный вопрос (теоретическая часть);

- письменного решения задачи.

Слушателям предлагаются десять вариантов контрольной работы.

Слушатели, фамилия которых начинается с буквы «А» до буквы «В», включительно, выполняют работу по первому варианту; с «Г» до «Е» - по второму; с «Ж» до «И» - по третьему; с «К» до «Л» - по четвертому; с «М» до «Н» - по пятому варианту, с «О» до «П» - по шестому варианту, с «Р» до «С» - по седьмому варианту, с «Т» до «У» - по восьмому варианту, с «Ф» до «Ч» - по девятому варианту, с «Ш» до «Я» - по десятому варианту.

Работа, выполненная слушателем не по своему варианту, оценивается как неудовлетворительная.

Объем ответа на теоретический вопрос должен составлять 10-12 листов печатного текста. Гарнитура Times New Roman, размер шрифта - 14, интервал - 1,5.

Ответ на вопрос контрольной работы оценивается положительно, если он является развернутым и аргументированным. Обязательно должны указываться ссылки на использованную учебную литературу и нормативные правовые акты. В тексте контрольной работы должны быть использованы нормативные правовые акты, действующие на день представления контрольной работы.

При решение задач необходимо делать ссылки на конкретные статьи нормативных правовых актов.

Выполненная работа должна быть правильно оформлена. На титульном листе необходимо указать фамилию, имя, отчество слушателя, № курса, группы, вариант, наименование работы. В конце контрольной работы необходимо привести список использованной литературы.

 

Контрольные работы должны быть представлены в установленные сроки!

Приступать к выполнению контрольной работы слушатели и студенты должны только после того, как будут изучены основные положения курса о предмете, источниках экологического права, а также конкретные нормативные акты, необходимые для ответа на поставленные в работе вопросы.

Решать задачу необходимо в следующей последовательности:

• внимательно прочитать условия задачи, чтобы каждому из них дать юридическую оценку;

• определить, знание каких институтов экологического права позволит ответить на поставленные вопросы;

• проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения и объяснить, почему именно их следует применить в указанных случаях;

• на основе подробного анализа соответствующих правовых норм и судебной практики дать юридическую оценку каждому условию задачи.

Весь ход решения следует подробно изложить в письменной форме.

Решение задач помогает слушателям приобретать навыки практического применения теоретических положений и нормативных актов. Поэтому даже правильный ответ не может быть признан удовлетворительным, если он лишен обоснования, ссылки на нормативный правовой акт.

При написании контрольной работы рекомендуем использовать следующую учебно-методическую литературу:

1. Боголюбов С.А. Экологическое право. - М.: Высшее образование, 2008.

2. Дубовик О.Л., Кремер Л., Любе-Вольф Г. Экологическое право, 2-е издание. - М.: Эксмо, 2008.

3. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. - М.: Эксмо, 2009.

4. Экологическое право России: Учебник для вузов/ под ред. Н.В. Румянцева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

5. Сборник нормативных правовых актов по экологическому праву. -М.: Щит-М, 2009.

 

ВАРИАНТ № 1. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «А» до «В».

Теоретический вопрос.

Вопрос 1.1. Общие требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения задания по данной тематике слушателю, прежде всего, необходимо обратиться к положениям Главы VII Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях уяснения основных требований при осуществлении хозяйственной деятельности.

В работе необходимо указать экологические требований на различных этапах хозяйственной деятельности, (доэксплуатационной, эксплуатационной и стадии вывода из эксплуатации) связанной с функционированием разных объектов, оказывающих прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 1.2

В связи с созданием государственного природного заказника был поставлен вопрос об изъятии у фермера Кирьянова части земельного участка.

Возражения Кирьянова сводились к следующему:

а) по действующему законодательству объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков;

б) предназначенные к изъятию угодья испокон веков использовались местными жителями и используются ими только для сенокошения и пастьбы скота, что не противоречит задаче сохранения ландшафта и поддержания экологического баланса;

в) не соблюдена процедура резервирования земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями.

1. Каким должен быть ответ на возражения Кирьянова?

2. Укажите порядок образования государственных природных заказников по действующему законодательству?

3. Укажите основания и порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальный нужд.

 

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

2. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ.

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

4. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».

5. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

6. Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности».

7. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.

8. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

 

ВАРИАНТ № 2. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Г» до «Е».

Вопрос 2.1. Характеристика особенностей проведения государственной экологической экспертизы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для ответа на данный вопрос слушателю необходимо ознакомиться с положениями ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и Постановления Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы». Данные нормативные правовые акты представляют собой основу, на которой слушателю следует последовательно изложить все этапы экспертизы, начиная с момента обращения заказчика в уполномоченный государственный орган. При этом следует в обязательном порядке дать определение заказчика, назвать, кто от лица государства отвечает за организацию и проведение государственной экологической экспертизы, при этом рекомендуется дать перечень и остальных субъектов, принимающих участие в проведении экспертизы с краткой характеристикой их роли. Таким образом, в содержании работы обязательно должны найти отражение следующие моменты: кто является инициатором проведения экспертизы, что является объектом исследования, какие субъекты принимают участие в экспертизе, сроки исследования, указать, чем завершается экспертиза и каковы правовые последствия несоблюдения законодательства в сфере экологической экспертизы.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 2.2

Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и архитектуры, организации отдыха, туризма, любительского рыболовства и спортивной охоты был разработан проект плана особо охраняемой природной территории в одном из районов Подмосковья. Проект ставил задачей сохранения естественных экологических систем природы в сочетании с использованием территории для отдыха и туризма.

1. Определите форму заповедного режима, наиболее благоприятную для решения поставленных задач.

2. Поясните порядок необходимых действий для объявления особо охраняемых природных территорий.

3. Укажите виды юридической ответственности, предусмотренные за нарушения правового режима особо охраняемых природных территорий.

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

2. Фeдеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

3. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

4. Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы».

5. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404
"О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"

6. Приказ МПР РФ от 30.10.2008 № 283 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01.2009 № 13105).

 

ВАРИАНТ № 3. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Ж» до «И».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для ответа на поставленный вопрос слушателю необходимо, обратиться к Главе Х Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», посвященной мониторингу в области охраны окружающей среды. При ответе необходимо дать определение мониторинга указать его виды, объекты и субъектов. При этом следует ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга).Затем следует охарактеризовать основные направления мониторинга со ссылками на соответствующие статьи нормативных правовых актов.

 

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 3.2

Приемочной комиссией был подписан акт о приемке к эксплуатации нового цеха металлургического государственного предприятия с оговоркой, что строительная организация гарантирует через год обеспечить ввод системы очистных сооружений. Однако строительная организация своих обязательств не выполнила. Сточные не обезвреженные воды загрязнили реку, нанесли вред рыбным запасам, испортили пляжи и места отдыха населения.

1. В чем состоят нарушения порядка приемки объекта?

2. Какие меры ответственности предусмотрены экологическим зако­нодательством за нарушения порядка приемки объекта с нарушениями экологических требований к эксплуатации?

3. Какие меры пресечения предусмотрены законодательством для предотвращения и устранения загрязнения водоемов?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

2. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

4. Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

5. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

6. Федеральный закон от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе"

7. Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 N 372"О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"

ВАРИАНТ № 4. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «К» до «Л».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения задания по данной тематике слушателю, прежде всего, необходимо обратиться к положениям Главы ХI Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях уяснения основных видов контроля в области охраны окружающей среды. Ответ на поставленный вопрос следует построить на основании приведенного в законе перечня видов контроля, последовательно указав, кто (какой именно орган, субъект) и каким образом (в каких сферах, путем совершения каких действий) осуществляет тот или иной вид экологического контроля. Особое внимание при этом следует уделить государственным органам, указав какие субъекты от лица Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляют данную деятельность.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 4.2

На заседании Государственной экспертной комиссии были подведены итоги экспертизы проекта гидротехнического сооружения, часть которого располагается в пределах особо охраняемой природной территории. Было установлено, что при проектировании объекта был не изучен вопрос о влиянии сооружения на изменение содержания в воде соединений ртути, месторождение которой находится неподалеку от предполагаемого места сооружения объекта, в результате изменения уровня вод. В результате, было признано, что у проекта строительства гидротехнического сооружения имеются, существенные недостатки и было предложено доработать проект, что и было отражено в отрицательном заключении экспертной комиссии.

 

1. Правомерно ли решение экспертной комиссии?

2. Что необходимо предпринять заказчикам проекта для того, чтобы довести его до реализации?

3. Укажите правовые последствия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

2. Фeдеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

3. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

4. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404"О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"

5. Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372"Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации"

 

 

ВАРИАНТ № 5. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «М» до «Н».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При рассмотрении вопроса об отходах производства и потребления необходимо обратить внимание на положения Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» (определение того, что является отходами, порядок их трансграничного перемещения На основании норм указанного нормативно правого акта в ответе следует четко обозначить субъектов рассматриваемых отношений, определить основания и порядок их возникновения и прекращения, указать документы, которыми руководствуются субъекты, в процессе своей деятельности, связанной с утилизацией, хранением и транспортировкой и иными аспектами обращения с отходами.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 5.2

На территории природного парка «Тушинский» был обнаружен ссыпанный грунт, который привезли в вечернее время несколько грузовых автомобилей. В результате данного деяния был уничтожен плодородный слой почвы на площади около 0,5 га. Проверкой установлено, что грузовики принадлежали закрытому акционерному обществу «Полет», которое без положительного заключения экологической экспертизы произвело отсыпку грунта.

 

1. Как следует квалифицировать данное правонарушение?

2. Укажите субъектов и виды юридической ответственности, предусмотренные за данное правонарушение?

3. Определите порядок возмещения вреда причиненного данным правонарушением.

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

2. Фeдеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136.

4. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

5. Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50"О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"

6. Письмо Минприроды РФ от 15.03.2010 N 12-47/3224 «О нормативах образования отходов производства и потребления и лимитах на их размещение»

 

 

ВАРИАНТ № 6. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «О» до «П».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При подготовке контрольной работы необходимо назвать, на каких нормативных правовых актах основывается проведение экологической экспертизы, перечислить принципы и виды экологической экспертизы. Более подробно рассмотреть общественную экологическую экспертизу. Затем следует назвать объекты общественной экологической экспертизы, инициаторов проведения общественной экологической экспертизы, порядок и условия её проведения. Необходимо указать отличие общественной экологической экспертизы от государственной, указав её особенности.

 

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 6.2

По представлению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации был учреждён национальный парк. Вокруг национального парка была создана охранная зона с ограниченным режимом природопользования. На территории национального парка был установлен дифференцированный режим особой охраны с учётом природных, историко-культурных и иных особенностей, в соответствии с этим были выделены функциональные зоны. Граждане Российской Федерации, по мере необходимости, заготавливали древесину для отопления частных домов, расположенных на территории национального парка. Поскольку граждане, проживающие на территории национального парка, заготавливали древесину, они полагали, что могут собирать и грибы, и ягоды, которые росли в заповедной зоне, поскольку грибов, ягод там было много.

1. Мог ли в таком порядке быть учреждён национальный парк?

2. Какие функциональные зоны могут быть выделены на территории национального парка?

3. Допущены ли какие-либо нарушения со стороны субъектов, указанных в задаче?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

2.Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

3. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"

4.Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ " О животном мире".

5. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ.

6. Приказ Росприроднадзора от 14.06.2007 N 165 "О совершенствовании работы государственных инспекций по охране заповедников и национальных парков, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"

 

ВАРИАНТ № 7. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Р» до «С».

Вопрос 7.1. Правовые меры окружающей среды в процессе планирования, проектирования, размещения, строительства предприятий и других объектов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При подготовке к ответу на поставленные вопросы необходимо внимательно проанализировать нормативные правовые акты по данной теме. При этом следует обратить внимание на Федеральные законы: «Об охране окружающей среды», «, «Об использовании атомной энергии»; Постановления Правительства РФ: «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», «Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников».

 

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 7.2

Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и архитектуры, организации отдыха, туризма, любительского рыболовства и спортивной охоты был разработан проект плана особо охраняемой природной территории в одном из районов Подмосковья. Проект плана ставил задачу сохранения естественных экологических систем природы в сочетании с использованием территории для отдыха и туризма.

1.Правомерна ли разработка такого проекта плана?

2.Определите форму заповедного режима наиболее благоприятную для решения поставленных задач.

3.Укажите порядок объявления особо охраняемых природных территорий.

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

2. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

4. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ
3. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"

5. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ» Об охране атмосферного воздуха"

6. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ» Об отходах производства и потребления"

7. Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"

8. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136.

ВАРИАНТ № 8. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Т» до «У».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 8.2

Областной комитет по природопользованию и охране окружающей среды, потребовал прекратить финансирование строительства ТЭЦ, так как ее проект в части использования нового оборудования не прошел государственной экологической экспертизы. Заказчик возражал против назначения экспертизы проекта, ссылаясь на то, что под строительство уже выделен земельный участок и выполнена вся необходимая для сооружения объекта документация. Областное подразделение Ростехнадзора обратилось в арбитражный суд с просьбой об отмене решений о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ.

1. Какое решение должен вынести суд?

2. Дайте правовую оценку действиям лиц осуществляющих финансирование строительства ТЭЦ?

3. Укажите субъектов и виды юридической ответственность предусмотренные за нарушение законодательства об экологической экспертизе?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

2. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"

3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

4. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

 

7. Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219"Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов"

8. Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 883
"О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы"

 

ВАРИАНТ № 9. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Ф» до «Ч».

Вопрос 9.1. Понятие и содержание права природопользования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Ответ на данные вопрос следует начинать с закрепления понятийного аппарата, используемого по данной тематике. Первым делом необходимо определить, что такое «право природопользования», кто является его субъектами, что может выступать в качестве объектов, какие основания для возникновения и прекращения данного права закреплены в законодательстве. Для выполнения этого задания слушателю, прежде всего, необходимо обратиться к соответствующим положениям Водного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ и на основании соответствующих статей указать особенности реализации права общего и специального природопользования, указав его возможные разновидности в зависимости от объекта природопользования.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 9.2

Решением городской администрации с предприятия было взыскано 500 тыс. рублей в счет погашения ущерба, причиненного сбросом неочищенных вод в водоем общего пользования. Руководство предприятия обратилось в арбитражный суд с просьбой о признании данного взыскания незаконным, и о возвращении взысканной суммы на том основании, что предприятие постоянно переводит на счет экологического фонда платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ.

1. Укажите виды платежей за негативное воздействие на окружающую среду и определите, является ли внесение средств на счет экологического фонда основанием для освобождения от возмещения причиненного вреда?

2. Обоснуйте, в чью пользу, в соответствии с нормами действующего законодательства, будет принято судебное решение?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федерального закона от 10.01. 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

2. Федерального закона от08.11. 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

3. Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире".

4. Водный кодекс РФ от 3.06.2006 № 74-ФЗ.

5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136.

6. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".

7. Приказ Минприроды РФ от 23.12.1993 N 273 "Об утверждении Временного положения о порядке выдачи лицензий на комплексное природопользование".

ВАРИАНТ № 10. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Ш» до «Я».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При ответе понятие государственного природного заповедника, его профиль, особенности порядка образования государственного природного заповедника, особенности и основания правового режима, ограничения и запреты, задачи государственных природных заповедников и отличительные особенности. Укажите виды юридической ответственности за нарушение режима охраны заповедников.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 10.2.

На земельном участке, переданном гражданину Евсееву для ведения сельского хозяйства, находилось несколько деревьев, отошедших к нему при землеотводе. Как владелец земельного участка, Евсеев вырубил эту растительность, так как она мешала сельскохозяйственному использованию земли.

Лесхоз, на основании того, что данные деревья относились к лесу, предъявил в суд иск о взыскании стоимости незаконно вырубленных растений. Евсеев отказался от удовлетворения иска, сославшись на Лесной кодекс РФ, по которому деревья и кустарники, произрастающие на сельскохозяйственных землях, не входят в состав леса.

1. Каким образом урегулированы отношения собственности и правообладания на произрастающую, на земельном участке растительность в соответствии с законодательством?

2. Какими правами в отношении лесной растительности обладает Евсеев?

3. Какие функции выполняет лесная растительность на землях сельскохозяйственного назначения, и каким образом это может повлиять на рассматриваемый спор?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

2. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

3. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ.

4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136.

 

 

Тематика контрольных работ для студентов и слушателей заочной формы обучения подготовлена заместителем начальника кафедры подполковником полиции к.ю.н., доцентом Ахмедовым Р.М., доцентом кафедры к.ю.н., доцентом полковником полиции Ильясовым М.З., старшим преподавателем кафедры к.ю.н. майором полиции Анохиным С.А., преподавателем кафедры к.ю.н. майором полиции Борисовым А.В.

 

Министерство Внутренних дел Российской Федерации

Московский Университет

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый Заместитель начальника

Московского университета

МВД России

генерал-майор полиции

 

С.С. Жевлакович

«____» _________ 2012 г.

 

Тематика

Домашних контрольных работ

по учебной дисциплине «Экологическое право»

для слушателей заочной формы обучения,

обучающихся по специальностям:

030501.65 – Юриспруденция; 030505.65 – Правоохранительная деятельность

на 2013/2014 учебный год

 

 

Заместитель начальника кафедры

трудового права

и экологического права

к.ю.н., доцент подполковник полиции

Р.М. Ахмедов

«____» октября 2012 г.

 

 

Обсуждена и одобрена на заседании

кафедры от 16 октября 2012 г.,

протокол № 2

 

 

Москва 2012

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В соответствии с учебным планом слушатели и студенты заочной формы обучения обязаны выполнить домашнюю контрольную работу по курсу «Экологическое право». Выполнение данной работы на положительную оценку является одним из условий допуска слушателей и студентов к итоговому контролю. При написании контрольной работы необходимо руководствоваться «Положением о выполнении домашних контрольных работ слушателями заочной формы обучения в Московском университете МВД России», утвержденном приказом начальника МосУ № 1007 от 08 октября 2007 г.

Задание для написания контрольной работы состоит из:

- письменного ответа на поставленный вопрос (теоретическая часть);

- письменного решения задачи.

Слушателям предлагаются десять вариантов контрольной работы.

Слушатели, фамилия которых начинается с буквы «А» до буквы «В», включительно, выполняют работу по первому варианту; с «Г» до «Е» - по второму; с «Ж» до «И» - по третьему; с «К» до «Л» - по четвертому; с «М» до «Н» - по пятому варианту, с «О» до «П» - по шестому варианту, с «Р» до «С» - по седьмому варианту, с «Т» до «У» - по восьмому варианту, с «Ф» до «Ч» - по девятому варианту, с «Ш» до «Я» - по десятому варианту.

Работа, выполненная слушателем не по своему варианту, оценивается как неудовлетворительная.

Объем ответа на теоретический вопрос должен составлять 10-12 листов печатного текста. Гарнитура Times New Roman, размер шрифта - 14, интервал - 1,5.

Ответ на вопрос контрольной работы оценивается положительно, если он является развернутым и аргументированным. Обязательно должны указываться ссылки на использованную учебную литературу и нормативные правовые акты. В тексте контрольной работы должны быть использованы нормативные правовые акты, действующие на день представления контрольной работы.

При решение задач необходимо делать ссылки на конкретные статьи нормативных правовых актов.

Выполненная работа должна быть правильно оформлена. На титульном листе необходимо указать фамилию, имя, отчество слушателя, № курса, группы, вариант, наименование работы. В конце контрольной работы необходимо привести список использованной литературы.

 

Контрольные работы должны быть представлены в установленные сроки!

Приступать к выполнению контрольной работы слушатели и студенты должны только после того, как будут изучены основные положения курса о предмете, источниках экологического права, а также конкретные нормативные акты, необходимые для ответа на поставленные в работе вопросы.

Решать задачу необходимо в следующей последовательности:

• внимательно прочитать условия задачи, чтобы каждому из них дать юридическую оценку;

• определить, знание каких институтов экологического права позволит ответить на поставленные вопросы;

• проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения и объяснить, почему именно их следует применить в указанных случаях;

• на основе подробного анализа соответствующих правовых норм и судебной практики дать юридическую оценку каждому условию задачи.

Весь ход решения следует подробно изложить в письменной форме.

Решение задач помогает слушателям приобретать навыки практического применения теоретических положений и нормативных актов. Поэтому даже правильный ответ не может быть признан удовлетворительным, если он лишен обоснования, ссылки на нормативный правовой акт.

При написании контрольной работы рекомендуем использ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.162 с.)