Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 23. Мониторинг атмосферного воздухаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ в пункт 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г. См. текст пункта в предыдущей редакции 2. Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха. 59. Основные виды нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха и ответственность за их совершение.
Основанием для ответственности за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха являются правонарушения, предусмотренные в Законе. Ст. 8.21 КоАП предусматривает ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха: 1. Выброс вредных веществ или вредное физическое воздействие на атмосферный воздух. 2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ или вредное физическое воздействие на атмосферный воздух. 3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования для очистки газов иконтроля выбросов вредных веществ, которые могут привести к загрязнению атмосферы, либо использование неисправной аппаратуры. Ст. 8.22 КоАП устанавливает штраф за выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума (допуск к полёту самолёта, выпуск в рейс автомобиля и т.д., у которых превышены нормативы, установленные государственными стандартами.
Административная ответственность наступает в случае, когда совершенные правонарушения не влекут уголовной ответственности. Административные взыскания налагаются административными комиссиями при органах местного самоуправления, а также, в определенных случаях, по решению главных врачей санитарно-эпидемиологической службы Минздрава Российской Федерации.
Если те же деяния повлекли причинение вреда здоровью человека или по неосторожности его смерть, то наказание более строгое связанное с лишением свободы,согласно статьям УК. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить вред, причиненный нарушением законодательства об охране атмосферного воздуха, в размерах и порядке, устанавливаемых законодательством. 60. Понятие и категории особо охраняемых природных территории и объектов (природно-заповедный фонд).
Особо охраняемые территории и объекты в совокупности образуют природно-заповедный фонд страны, являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Особо охраняемые природные территории -это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
Для них устанавливается особый (заповедный) режим охраны, сущность которого состоит в полном запрещении или ограничении хозяйственной и иной деятельности, противоречащей целям заповедования. Основным нормативным актом кодификационного характера, регулирующим организацию, охрану и использование особо охраняемых природных территорий, является Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». Закон об особо охраняемых природных территориях различает несколько их категорий с учетом особенностей правового режима данных природных территорий и статуса расположенных на них природоохранных учреждений (ст. 2):
- государственные природные заповедники;
- национальные парки;
- природные парки;
- государственные природные заказники;
- памятники природы;
- дендрологические парки и ботанические сады;
- лечебно-оздоровительные местности и курорты. Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления могут устанавливать и другие категории особо охраняемых природных территорий - территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и др. Важнейшее место в системе особо охраняемых природных территорий занимает природно-заповедный фонд, который включает несколько основных организационно-правовых форм заповедной охраны природы (заповедования) - заповедники, заказники, национальные, природные парки, памятники природы. Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды относит к природно-заповедному фонду также редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных, занесенные в Красную книгу РФ (ст. 60).
61. Виды правовых режимов заповедной охраны природы. Ответственность за нарушение правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов.
На особо охраняемых природных территорий осуществляется особенный правовой режим и др. Государственные природные заповедники - это полностью изъятые из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды. Их цель- сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.
Природные ресурсы, на их территории, предоставляются им в бессрочное пользование. Все имущество заповедника, является федеральной собственностью. На территории заповедников запрещается: ♦ строительство зданий, сооружений, дорог и трубопроводов; ♦ изыскательские работы; ♦ все виды лесопользования; ♦ охота, рыболовство; ♦ сбор коллекционных и других материалов; ♦ применение химических средств в качестве удобрения; ♦ устройство привалов, разведение огня; ♦ разведение животных в целях их акклиматизации.
Пребывание на территории заповедника граждан, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций заповедников.
В нашей стране созданы биосферные заповедники. Они входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.
Национальные парки - это природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма Их имущество является федеральной собственностью, предоставлено им в бессрочное пользование, изъято из гражданского оборота и не подлежит приватизации. На территории национального парка запрещается, включая разработку полезных ископаемых, нарушение почвенного покрова, изменение гидрологического режима, предоставление садоводческих и дачных участков, строительство дорог, коммуникаций и других объектов, не связанных с функционированием национального парка, вырубка лесов, охота и рыболовство, движение транспорта, организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий за пределами специально предусмотренных для этого мест и т. д.
Туризм и отдых на территориях национальных парков регулируется в соответствии с утвержденными проектами и на основании лицензии, предоставляемых дирекциями национальных парков. Природные парки - это природоохранные рекреационные учреждения, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях (ст. 18 Закона об особо охраняемых природных территориях).
На территориях природных парков запрещается всякая деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение ценности природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.
Государственные природные заказники - это территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Государственные природные заказники предназначены для сохранения одних природных объектов или воспроизводства природных ресурсов в сочетании с ограниченным и согласованным использованием других. При этом территории заказников, могут не изыматься у собственников, владельцев и пользователей земельных участков в отличие от территорий заповедников и национальных парков. Но они (субъекты прав) обязаны соблюдать установленный на их территории режим особой охраны и несут за его нарушение предусмотренную законом ответственность.
Правовой режим заказников характеризуется тем, что на их территориях постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, противоречащая целям создания заказника или причиняющая вред его природным комплексам и их компонентам.
Для обеспечения функционирования заказников создаются их администрации.
Памятники природы - это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Например, памятниками природы могут быть объявлены ботанические (деревья, реликтовые рощи), геологические (пещеры, скалы), гидрологические (водопады, гейзеры) образования, уникальные образцы природных территорий.
Организация памятников природы допускается с изъятием или без изъятия занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей, которые обязаны обеспечить режим особой охраны памятников природы.
Правовой режим памятников природы идентичен режиму государственных природных заповедников, они полностью изымаются из хозяйственного использования и запрещается любая деятельность, нарушающая их сохранность.
Дендрологические парки и ботанические сады - создают специальные коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществляют научную, учебную и просветительскую деятельность.
Правовой режим их отличается двумя особенностями: во-первых, на их территории запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая нарушение сохранности флористических объектов, и, во-вторых, территории ботанических садов и дендрологических парков могут быть разделены на функциональные зоны (экспозиционную, научно-экспериментальную, административную).
Лечебно-оздоровительные местности - это территории (акватории), пригодные для организации и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, пляжи и др.
Курортами являются освоенные и используемые в лечебно-профилактических целях территории, которые обладают природными лечебными ресурсам. Природные лечебные ресурсы лечебно-оздоровительных местносьей являются государственной собственностью. На данных территориях устанавливаются округа санитарной охраны. Здесь запрещается всякая деятельность, истощающая, ухудшающая лечебные ресурсы. Особенности их правового режима регулируются специальным законодательством, Федеральным законом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.011 с.) |