Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целями стандартизации, в частности, являетсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений, а также объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Экологическая сертификация представляет собой специализированную деятельность по подтверждению соответствия готовой продукции или иного сертифицируемого объекта предъявляемым к нему требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, в том числе в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды. Она является средством подтверждения экологически значимых показателей качества продукции, заявленных изготовителем, содействует потребителям в правильном выборе продукции, выполняет функцию контроля за безопасностью продукции для окружающей среды, здоровья и имущества, защиты потребителя от недобросовестного изготовителя продукции. Экологическая сертификация бывает обязательной и добровольной. Обязательной сертификации подлежат древесина, отпускаемая на корню, и второстепенные лесные ресурсы; продукция оборонных отраслей промышленности; ввозимые на территорию РФ товары и технологии, отходы; технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах; определенные виды пищевых продуктов, материалов, изделий, услуг, систем качества по перечню, утвержденному Правительством РФ.
28. Понятие и виды экологического контроля. Экологический контроль - это определенный вид деятельности государственных и общественных органов по наблюдению за состоянием окружающей природной среды, ее изменениями под влиянием хозяйственной и иной деятельности, проверке выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению природы, соблюдению требований природоохранного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды. Под экологическим контролем понимается деятельность уполномоченных субъектов по проверке соблюдения и исполнения требований экологического законодательства. Содержание экологического контроля объединяет такие категории, как качество окружающей природной среды и его нормирование, экологический мониторинг, экологическая экспертиза и др. В Законе об охране окружающей среды выделяются 3 вида экологического контроля: 1. Государственный 2. Производственный 3. Общественный В состав государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды включается контроль за охраной и использованием отдельных природных ресурсов (земельный, лесной, водный, геологический), объектов животного мира, контроль за охраной атмосферного воздуха. Общеэкологический контроль Относится к компетенции высших звеньев государственной системы управления, которые наряду с другими функциями, осуществляют функции государственного управления и контроля в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. На федеральном уровне - это контрольное управление в администрации Президент РФ и Правительство РФ, на региональном уровне - соответствующие органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ. Специализированный экологический контроль По всем видам природных ресурсов в целом организация и осуществление государственного контроля возложена Правительством РФ на Госкомэкологии России. Специфика отраслевых государственных органов заключается в том, что в сфере их компетенции относиться один вид природных ресурсов. Роскомзем следит за охраной и рациональным использованием земель, Роскомвод - водных ресурсов, Рослесхоз - лесов и т.д. Ведомственный и производственный экологический контроль Сущность ведомственного экологического контроля заключается в основном в обеспечении центральными органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ выполнения правовых требований по рациональному природопользованию и охране окружающей среды подведомственными объектами. Государственными учреждениями, организациями и предприятиями, находящиеся в подчинении вышестоящих органов. Производственный экологический контроль проводит руководитель предприятия, руководители функциональных служб (главного инженера, энергетика, технолога, механика и др.) или экологической службой предприятия. Общественный экологический контроль Профессиональные союзы, которые в соответствии с Федеральным законом «об охране окружающей природной среды», наряду с другими общественными объединениями могут осуществлять экологический контроль 29. Природоохранные прокуратуры и их деятельность. Важнейшим звеном за исполнением экологического законодательства являются органы прокуратуры. Надзор за исполнением законодательства об охране окружающей природной среды является одним из главных направлений их деятельности. Он осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", принятом Государственной Думой 18 октября 1995 г. И другими нормативными актами. В соответствии с Законом о прокуратуре РФ, органы прокуратуры осуществляют прокурорский надзор за единообразным и обязательным исполнением природоохранного законодательства органами представительной и исполнительной власти, государственного управления и экологического контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами; проверку законности и полноты принимаемых ими мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных к ответственности, а также защиту конституционных прав граждан на благоприятную окружающую природную среду, достоверную информацию об ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью экологическими правонарушениями. При этом прокуроры используют преимущества единой централизованной системы органов прокуратуры, независимой от местных органов, чего нет у других природоохранных структур. Во-первых, природоохранные органы обладают всеми необходимыми правами и возможностями по выявлению, пресечению и устранению нарушений природоохранительного законодательства и ведомственных актов, привлечению к ответственности виновных лиц и принятию мер к возмещению причиненного материального ущерба. Во-вторых, прокуроры, не вправе подменять природоохранные органы, дублировать их деятельность, выполнять функцию контроля. В-третьих, прокурорский надзор, распространяется и на контрольную деятельность, осуществляемую природоохранными органами. Но прокуроры вправе требовать от указанных органов совершения определенных действий: проведения проверок, выделения специалистов для этого, предъявления исков в суды и арбитражные суды, представления в прокуратуру соответствующих материалов и сведений. В зависимости от характера нарушений природоохранительного законодательства, их причин, и возможных в будущем вредных последствий, степени вины правонарушителей, задач, которые стоят перед прокурором, применяется один из следующих актов прокурорского реагирования: протест, представление, постановление. Протест приносит прокурор или его заместитель в соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре РФ на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд. Представление прокурора является наиболее распространенным средством реагирования на нарушения природоохранительного законодательства. Оно вносится прокурором или его заместителем, согласно ст. 24 Закона о прокуратуре РФ, в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Постановление прокурора выносится, как сказано в ст. 25 Закона о прокуратуре РФ, исходя из характера нарушения закона должностным лицом. Так, к примеру, в случае обнаружения признаков экологического преступления им выносится мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела. Прокуроры обязаны принимать меры к обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного нарушениями природоохранительного законодательства. Согласно ст. 27 Закона о прокуратуре РФ, прокурор вправе предъявлять и поддерживать в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. Прокуроры обязаны осуществлять контроль за реализацией (исполнением) внесенных ими актов прокурорского надзора. К задачам органов прокуратуры относятся необходимость широкого разъяснения ими природоохранительного законодательства. Особой задачей прокуратуры является систематическая проверка исполнения законодательства об экологических фондах. Исключительно важной задачей прокуратуры является надзор за исполнением международных обязательств, принятых в целях решения глобальных экологических проблем. Генеральный прокурор РФ обязывает вышестоящих прокуроров оказывать практическую помощь городским и иным прокурорам в организации надзора за исполнением законов об охране природы. 30. Понятие, функции и виды юридической ответственности за экологические правонарушения. Под юридической ответственностью за экологические правонарушения понимается отношение между государством в лице специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, правоохранительных органов, иными уполномоченными субъектами и совершившим экологическое правонарушение лицом 9физическим, должностным или юридическим) по применению к нарушителю соответствующего взыскания. Сущность юридической ответственности заключается в неблагоприятных последствиях, наступающих для нарушителя экологических требований. Посредством применения юридической ответственности реализуется государственное принуждение к исполнению экологических требований. Ответственность за экологическое правонарушения выполняет ряд основных функций: · стимулирующую к соблюдению норм права окружающей среды; · компенсационную, направленную на возмещение потерь в природной среде и возмещение вреда здоровью человека; · превентивную, обеспечивающуюся предупреждение новых правонарушений; · карательную, заключающуюся в наказании лица, виновного в совершении экологического правонарушения. Основанием возложения юридической ответственности в рассматриваемой сфере служит экологическое правонарушения. С учетом степени общественной опасности экологические правонарушения подразделяются на проступки и преступления. . В соответствии с Федеральным законом от 10.01. 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с видами экологических правонарушений наступает имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. 31. Понятие и состав экологического правонарушения. Экологическое правонарушение – противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), причиняющее или несущее реальную угрозу причинения экологического вреда либо нарушающее права и законные интересы субъектов экологического права. Объектом экологического правонарушения является совокупность общественных отношений по охране окружающей природной среды, рациональному использованию ее ресурсов и обеспечению экологической безопасности. Природная среда в целом и ее отдельные компоненты (природные объекты) являются предметом правонарушения. Предмет является одним из важнейших признаков экологического правонарушения. Именно он позволяет определить, в какие отношения вовлечен природный объект, какова его социально-экономическая сущность, и отграничить рассматриваемые правонарушения от иных. Предметом экологических правонарушений следует считать различные компоненты природной среды, не отторгнутые человеческим трудом от естественных природных условий, либо аккумулирующие в себе определенное количество труда настоящих и предшествующих поколений людей, но остающиеся в природной среде либо внесенные в нее человеком для выполнения своих биологических и иных природных функций. Объективную сторону экологических правонарушений составляют: действия или бездействия, нарушающие общеобязательные правила природопользования и охраны окружающей природной среды; вред экологическим интересам личности, общества или государства либо реальная угроза причинения такого вреда; причинная связь между экологически опасным деянием и наступившим вредом. В предусмотренных законом случаях в объективную сторону включаются место, время, обстановка, орудия, способы совершения правонарушения. Например, состав незаконной охоты включает охоту в запрещенное время, в запрещенном месте, запрещенными орудиями и способами. Субъектом экологического правонарушения могут быть юридические и физические лица. Субъектами уголовной, дисциплинарной материальной ответственности могут быть только физические лица (в том числе должностные), субъектами административной и гражданско-правовой ответственности могут быть также и юридические лица. Что касается субъективной стороны экологического правонарушения, то могут иметь место обе формы вины: умысел (прямой и косвенный) и неосторожность (небрежность и самонадеянность). Мотивы и цели могут быть различными, и, как правило, в качестве обязательного признака состава экологического правонарушения не указываются, хотя и могут учитываться при назначении наказания. Экологические правонарушения делятся на преступления и проступки, среди последних различают административные проступки, дисциплинарные проступки и гражданско-правовые деликты. Соответственно, совершение правонарушения может повлечь наступление уголовной, административной, дисциплинарной, материальной и гражданско-правовой ответственности. 32. Правовая основа и краткая характеристика уголовной, административной и дисциплинарной ответственность за экологические правонарушения. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством. Дисциплинарная ответственность за экологический проступок регламентируется ст. 75 ФЗ «Об охране окружающей среды» и гл. 30 Трудового кодекса РФ. Субъективной стороной дисциплинарного экологического проступка является, как правило, неосторожность. Работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Административная ответственность выражается в применении компетентным органом государства мер административного взыскания за совершение экологического правонарушения. Регулируется Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» и экологическим законодательством. К административным правонарушениям относятся: непредставление документации на экологическую экспертизу; фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения; принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы и т.д.(ст.30 «Об экологической экспертизе». Гл. 8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» перечисляет административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Эта глава очень обширная и содержит сорок статей. Главой восьмой Кодекса установлены следующие административные взыскания: предупреждение; штраф; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, лишение специального права, предоставленному данному гражданину (права на охоту). Уголовная ответственность за экологические преступления прямо предусмотрена УК РФ. Все составы преступлений, сформулированные в действующем Уголовном кодексе, с точки зрения выполняемых ими функций, относящихся к природопользованию и охране окружающей среды, можно подразделить на три категории: специальные экологические составы, смежные, дополнительные. Специальные экологические составы сформулированы в отдельной главе «Экологические преступления» (гл. 26). Она помещается в разд. IX «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка» и содержит следующие составы: · нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ; · нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов; · нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами; · нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений; · загрязнение вод; · загрязнение атмосферы; · загрязнение морской среды; · нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации; · порча земли; · нарушение правил охраны и использования недр; · незаконная добыча водных животных и растений; · нарушение правил охраны рыбных запасов; · незаконная охота; · уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; · незаконная порубка деревьев и кустарников; · незаконная порубка деревьев и кустарников; · уничтожение или повреждение лесов; · нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (ст. 246-262 УК РФ). К специальным экологическим составам относится ряд составов, сформулированных в статьях, содержащихся в других главах Кодекса: · нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики (ст.215); · сокрытие информации об обстоятельствах. Создающих опасность для жизни или здоровья людей (ст. 237); · жестокое обращение с животными (245); · экоцид (ст. 358). Эти составы по своему содержанию, несомненно, являются экологическими. За совершение экологических преступлений УК РФ предусматривает следующие виды наказаний: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок. Субъективная сторона составов экологических преступлений выражается, как правило, в форме косвенного умысла, когда лицо осознает нарушение им соответствующих правил, предвидит возможность наступления негативных для состояния окружающей среды или здоровья человека последствий и сознательно допускает их наступление либо относится к этому безразлично. В ряде статей, нарушением правил обращения с опасными веществами и отходами, вина выражается в форме неосторожности.
33. Общая характеристика имущественной (гражданско-правовой) ответственности за экологический вред. Гражданско-правовая ответственность заключается в обязанности виновного возместить потерпевшей стороне вред в полном объеме. Возмещение вреда, причиненного природной среде, регулируется ГК РФ (гл. 59) и Законом «Об охране окружающей среды» (ст. 77- 79). В соответствии со ст. 77 Закона РФ «Об охране окружающей среды» Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности. Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.
Принципы компенсационных отношений это:
1.Всеобщая обязанность причинителя возместить причиненный вред. Она выражается в первую очередь в существовании правила, по которому привлечение к уголовной, административной ответственности не освобождает виновных от выполнения обязанности возместить вред. 2.Полное возмещение причиненного вреда. Для гражданских правоотношений подобное требование означает, как подчеркивается в ст.15 ГК РФ, взыскание реального ущерба и упущенной выгоды. Для экологических правоотношений применение такого принципа означает взыскание как экономического вреда в виде реального ущерба и упущенной выгоды, так и вреда экологического в объеме, доступном для исчисления. 3.Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником. Названный принцип, сформулированный в ст. 1068 ГК РФ, полностью распространяется и на эколого-правовые отношения и служит надежной гарантией возмещения причиненного ущерба. 4. Солидарная ответственность при совместном причинении вреда. При солидарной ответственности кредитор вправе привлечь к ответственности любого из должников как в полном объеме, так и в любой ее части Применение данного принципа в области охраны окружающей природной среды дает возможность усилить гарантии компенсации вреда, поскольку принцип солидарной ответственности позволяет взыскать весь причиненный вред с одного из должников, который имеет для этого необходимое имущество или денежные средства. 5. Вред, причиненный источником повышенной опасности, подлежит возмещению независимо от вины причинителя по факту причинения вреда. 34. Способы определения размера и порядок возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде. В области охраны окружающей среды применяют такой вид юридической ответственности, как гражданско-правовая (имущественная), регулируемая в основном гражданским законодательством, но имеющая в экологии свою специфику. Возмещение убытков пользователям природных ресурсов (арендаторам, владельцам, собственникам) предусматривается (ст.15,16,329,1064 и другие статья ГК). Кроме того, имеется специальное отраслевое (земельное, водное, лесное и экологическое) законодательство, устанавливающая имущественную ответственность в области использования и охраны различных природных ресурсов. Если убытки нанесены участнику природесурсных отношений, не состоящему в договорных отношениях с причинителями вреда, то убытки возмещаются в полном объёме (ст.1064 ГК и др). Возможны случае, когда закон полностью или частично освобождает ответчика от возмещения убытков, когда тот принял все меры для надлежащего исполнения своих обязанностей. (ст.401 ГК) Подсчитывает убытки потерпевший. В договорных отношениях размер имущественной ответственности выражается: 1. В уплате неустойки (штрафа, пеней), которая предусмотрена в договоре о природопользовании. 2. Виновная сторона обязана возместить убытки, которые произошли в результате её действий(бездействий). Если размер убытков посчитать трудно, то договаривающие стороны вносят в конкретный договор условие возмещения убытков в заранее оговорённой твёрдой сумме. Запись в договоре не должна противоречить закону (напр., быть ничтожной). Иначе по судебному спору или арбитражному будет назначена независимая экспертиза, чтобы установить справедливую оценку убытков. Согласно ст.77 Закона об охране окружающей среды. Вред причинённый субъектом хозяйственной и иной деятельности обязан быть возмещённым в полном объёме. Определение размера вреда окружающей среде, причинённого нарушением законодательства, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление окружающей среды с учётом понесённых убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами восстановительных работ, при их отсутствии- в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде. Методика оценки вреда и исчисления размера ущерба от загрязнения подземных вод, от уничтожения объектов животного мира и нарушения их среды обитания, в также указания по оценки и возмещению вреда, нанесённого окружающей природной среде утверждены Госкомэкологией России. На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде может быть возмещён путём возложения на ответчика обязанностей по восстановлению нарушашенного состояния окружающей среды за счёт его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Выделяется два вида сроков исковой давности: общий и специальный. Общий срок исковой давности составляет 3 года (ст. 196 ГК РФ). Срок, в течение которого могут быть предъявлены иски о компенсации вреда окружающей среде - двадцать лет. Согласно ст.78. Закона об охране окружающей среды компенсация вреда окружающей среде осуществляется добровольно или по решению суда или арбитражного суда. Размер вреда устанавливается по ценам, существующим на день предъявления иска. Но суд может удовлетворить требования о возмещении убытков по ценам, существующим в день вынесения решения. Право выбора принадлежит потерпевшей стороне. Суд может предложить свой вариант разрешения спора и принять решение.
35. Возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан неблагоприятным воздействием окружающей среды.
Право на возмещение вреда здоровью граждан от неблагоприятного воздействия окружающей среды имеют потерпевшие, то есть лица, которым причинен моральный или физический вред. Возмещение вреда здоровью граждан производится путем предъявления иска потерпевшим в суд общей юрисдикции, при этом требования о возмещении вреда могут быть заявлены или членами семьи потерпевшего, а также прокурором в защиту прав и охраняемых законом интересов Они регулируются гражданским законодательством. В тех случаях, когда сведения о виновном лице отсутствуют и обнаружить виновного не представляется возможным, сумма денежных средств за причиненный вред здоровью граждан возмещается государством. При наличии нескольких причинителей вреда суд вправе возложить на лиц либо долевую, либо солидарную ответственность перед потерпевшим. Вред причинённый здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды подлежит возмещению в полном объёме. Определение объёма и размера возмещения вреда здоровью и имуществу осуществляется гражданским и другим законодательством. Возмещение может быть в 2-х формах: в денежном выражении или в натуре. Согласно ст.393 ГК размер вреда устанавливается по ценам, существующим на день предъявления иска. Но суд может удовлетворить требования о возмещении убытков по ценам существующим в день вынесения решения.
2. Исключением из общих правил возмещения вреда здоровью, предусмотренных гражданским законодательством, являются выплаты гражданам, пострадавшим от экологических бедствий. В этом случае экологического ущерба вообще не определяется. Потерпевшим выплачиваются фиксированные суммы в счет компенсации из государственных средств или предоставляются социальные льготы. Этот способ применяется в случаях крупных индустриальных аварий, чрезвычайных ситуаций, повлекших жертвы или массовые заболевания людей, утрату имущества или опасное повреждение природных объектов на значительной территории. Таким же образом производится компенсация за экологический ущерб, причиненный авариями в прошлом. Особенность данного способа возмещения ущерба возможна, когда на это имеется прямое указание закона, предусматривающего соответствующие льготы и компенсации пострадавшим и обязанность государства их предоставить в конкретной ситуации. Масштабные техногенные аварии и катастрофы называются массовыми деликтами.
В целях защиты прав в области охраны окружающей среды возможно предъявление требований о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц. Иски могут быть предъявлены физическими и юридическими лицами, прокурором. В соответствии со ст. 46 ГПК органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов других лиц, либо неопределенного круга лиц в случаях, предусмотренных законом. 36. Земля как объект использования и охраны. Состав земель (земельный фонд). Статья 6. Объекты земельных отношений
1. Объектами земельных отношений являются: 1) земля как природный объект и природный ресурс; 2) земельные участки; 3) части земельных участков. 2. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации
1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. 2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. 3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.
37. Право собственности и другие права на земельные участки. В соответствии с гражданским законодательством земельные участки являются объектом гражданских прав. Земельные участки могут находиться у граждан на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, свободны для доступа граждан и использования природных объектов, находящихся на них, как собственником, так и гражданами. На праве частной собственности земельные участки могут принадлежать гражданам, которые имеют в отношении них право не только владения и пользования, но и свободного распоряжения по своему усмотрению (право дарить, продавать, сдавать в аренду и т.д.). Земельный участок определяется в установленном земельном законодательством порядке. Право собственности на земельный участок распространяется также на его почвенный слой, находящиеся на нем замкнутые водоемы, лес и растения. Собственник земельного участка вправе: - возводить на нем здания и сооружения, приобретая при этом на них право собственности; -осуществлять перестройку и снос; -разрешать строительство другим лицам; - предоставлять в пользование других лиц с определением срока и бессрочно; -сдавать в аренду. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком распространяется на земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. 38. Управление земельными ресурсами: понятие, органы, функции. Управление земельными ресурсами - это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы путем использования объективных закономерностей и тенденций в использовании земельных ресурсов для обеспечения их эффективного функционирования.
Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Объектом управления земельными ресурсами является весь земельный фонд РФ, административно-территориальные единицы, земельные участки.
Субъекты управления земельными ресурсами - лица, осуществляющие государственное, ведомственное, местное и внутрихозяйственное управление.
Государственное управление может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление. Общее государственное управление осуществляют государственные органы общей и специальной компетенции, и оно имеет территориальный характер. Оно распространяется на все земли в пределах определенной территории независимо от категории земель и субъектов права на земельный участок. Ведомственное (отраслевое) управление землями, осуществляется министерствами, комитетами, федеральными службами, строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли. Этот вид управления не зависит от территориального размещения ведомственных земель. Особенность ведомственного управления - некомпактное размещение земельных ресурсов конкретного министерства, госкомитета или федеральной службы. Местное управление возложено на органы местного самоуправления, и оно может быть как общим, так и специальным.
Местное (муниципальное) управление предусматривают на территории муниципальных образований (административные районы, города и иные поселения, сельские округа) в пределах законодательных норм.
Внутрихозяйственное управление землями осуществляют сами собственники, владельцы и пользователи земельными участками.
Функции управления земельными ресурсами подразделяются на:
- общие, включающие планирование, организацию, координацию, регулирование, распоряжение, учет и контроль. При осуществлении этих функций происходит распоряжение трудовыми, материальными и денежными ресурсами, оперативное управление землеустроительным производством;
- специальные, обеспечивающие организационное воздействие на специальные стороны деятельнос
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.179 (0.018 с.) |