Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос Ответственность за нарушения законодательства о недрах
Общие положения об ответственности за нарушение законодательства о недрах. В ст. 49 Закона «О недрах» сформулированы составы правонарушений, совершение которых влечет применение мер ответственности, установленных действующим законодательством. Нарушение горного законодательства в соответствии со ст. 49 Закона «О недрах» можно разделить на несколько групп. Сделки, связанные с пользованием недрами, заключенные с нарушением настоящего Закона, являются недействительными; лица, виновные в совершении указанных сделок, а также: – в предоставлении лицензии на пользование недрами по основаниям, не предусмотренным настоящим Законом; – в нарушении установленного законодательством порядка пользования недрами; – в самовольном пользовании недрами; – в выборочной (внепроектной) отработке месторождений, приводящей к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых и других нарушениях рационального использования недр, приводящих к порче месторождения; – в нарушении права собственности на геологическую и иную информацию о недрах либо ее конфиденциальности; – в систематическом нарушении порядка внесения платы при пользовании недрами; – в уничтожении или повреждении скважин, пройденных с целью наблюдения за режимом подземных вод, а также маркшейдерских и геодезических знаков; – в неприведении участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования и др., несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ, а также административную ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Законодательством может быть установлена ответственность за другие нарушения настоящего Закона. В КоАП РФ в ст. 8.9, 8.10, 8.11 формулируются материальные, формальные составы и составы поставления в опасность, а именно: – нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать их загрязнение либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки; – выборочная (внепроектная) отработка месторождений полезных ископаемых, приводящая к необоснованным потерям запасом полезных ископаемых;
– иное нерациональное использование недрами, ведущее к сверхнормативным потерям при добыче полезных ископаемых или при переработке минерального сырья; – невыполнение требований по проведению маркшейдерских работ, приведению ликвидируемых или консервируемых горных выработок и буровых скважин в состояние, обеспечивающее безопасность населения и окружающей природной среды, либо невыполнение требований по сохранности месторождений полезных ископаемых, горных выработок и буровых скважин на время их консервации. Данный перечень не является исчерпывающим. К административной ответственности за нарушение правил охраны и использования недр виновные могут быть привлечены по общим статьям КоАП РФ – 8.1–8.5. Дела об административных горных правонарушениях находятся в компетенции: – судей; – органов, осуществляющих государственный геологический контроль, т. е. МПР России; – органов государственного горного и промышленного надзора. Статья 255 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил охраны и использования недр и за самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба. 17 вопрос.Понятие геологической информации о недрах Под геологической информацией о недрах понимаются информация о геологическом строении недр, о находящихся в них полезных ископаемых (в том числе о специфических минеральных ресурсах, подземных водах), об условиях их разработки, иных качествах и особенностях недр (в том числе о подземных полостях естественного или искусственного (техногенного) происхождения), данные наблюдений, полученные при осуществлении предусмотренных настоящим Законом видов пользования недрами, при охране недр, при использовании отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, при осуществлении в соответствии с другими федеральными законами видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, и представленные на бумажном или электронном носителе либо на иных материальных носителях (в образцах горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и на иных материальных носителях первичной геологической информации о недрах).
Геологическая информация о недрах подразделяется на первичную геологическую информацию о недрах и интерпретированную геологическую информацию о недрах. Под первичной геологической информацией о недрах понимается геофизическая, геохимическая и иная информация о недрах, полученная непосредственно в процессе осуществления предусмотренных настоящим Законом видов пользования недрами, а также видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, осуществляемых в соответствии с другими федеральными законами. Под интерпретированной геологической информацией о недрах понимаются результаты обработки первичной геологической информации о недрах, включая геологические отчеты, карты, планы, эскизы. Обладателем геологической информации о недрах для целей настоящего Закона признается лицо, которое самостоятельно за счет собственных средств получило геологическую информацию о недрах либо приобрело на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к геологической информации о недрах. 18 вопрос Собственность на природные объекты (недра и содержащиеся в них полезные ископаемые, водные объекты, земельные участки, лесные участки, объекты животного мира) в Российской Федерации I. Согласно п. 2 ст. 9 Конституции РФ в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности могут находиться земля и другие природные ресурсы. Субъектами права собственности на природные ресурсы являются физические и юридические лица, РФ, субъекты РФ и муниципальные образования. В соответствии со ст. 72 Конституции России разграничение государственной собственности отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов. К совместному ведению отнесены также вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, то есть основные правомочия собственника. Объекты в природоресурсном законодательстве право собственности установлено на землю, недра, животный мир, водные объекты, леса. К объектам права собственности относятся также особо охраняемые природные территории.
II. Земля. Земельные участки могут находится в собственности РФ, суб. РФ, ОМС, физических и юридических лиц. Ст. 9 Конституции РФ устанавливает, что земля может находиться в частной собственности. В ст. 36 Конституции РФ предусмотрено, что граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с фз. III. Недра. Согласно Закону Российской Федерации "О недрах": недра в границах территории РФ являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ (ст. 1.2).Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в муниципальной собственности или в собственности недропользователя (ст. 1.2 Закона РФ "О недрах").
IV. Вода. Исключительно к федеральной собственности отнесены природные ресурсы территориальных вод, континентального шельфа и экономической зоны Российской Федерации. Водные объекты находятся исключительно в собственности РФ, но пруды и обводненные карьеры могут находиться в любой собственности (ст. 8 Водного кодекса). V. Леса. Статья 8. ЛК РФ: лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий(земли населенных пунктов, земли сельхоз назначения) могут находиться в муниц, регион, частн. собственности. VI. Животный мир. ФЗ «О животном мире» ст. 4. Животный мир в пределах территории РФ является государственной собственностью. РФ обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ в отношении объектов животного мира. Разграничение государственной собственности на животный мир на федеральную собственность и собственность субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном фз. Вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром на территории РФ относятся к совместному ведению РФ и суб. РФ. К федеральной собственности могут быть отнесены следующие объекты животного мира: -редкие и находящиеся под угрозой исчезновения, а также занесенные в Красную книгу Российской Федерации; -обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения; -населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации; -подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации; -отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении; -естественно мигрирующие по территориям двух и более суб. РФ. Перечень объектов животного мира, отнесенных к федеральной собственности, утверждается Правительством РФ. Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке, могут находиться в частной, государственной, муниципальной или иных формах собственности.
Вопрос Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения природопользования, охраны окружающей среды, землепользования, основные полномочия и принципы взаимодействия
В соответствии с Конституцией Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента РФ от от 21.05.2012 n 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" специальными органами являются: 1. Министерство природных ресурсов и экологии РФ; - Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; - Федеральное агентство водных ресурсов; - Федеральное агентство по недропользованию; -Федеральное агентство лесного хозяйства; 2. Министерство сельского хозяйства РФ; -Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; - Федеральное агентство по рыболовству; 3. Министерство экономического развития РФ; - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; 4. Министерство энергетики РФ;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.014 с.) |