Вопрос Ответственность за нарушения законодательства о недрах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос Ответственность за нарушения законодательства о недрах



Общие положения об ответственности за нарушение законодательства о недрах. В ст. 49 Закона «О недрах» сформулированы составы правонарушений, совершение которых влечет применение мер ответственности, установленных действующим законодательством.

Нарушение горного законодательства в соответствии со ст. 49 Закона «О недрах» можно разделить на несколько групп.

Сделки, связанные с пользованием недрами, заключенные с нарушением настоящего Закона, являются недействительными; лица, виновные в совершении указанных сделок, а также:

– в предоставлении лицензии на пользование недрами по основаниям, не предусмотренным настоящим Законом;

– в нарушении установленного законодательством порядка пользования недрами;

– в самовольном пользовании недрами;

– в выборочной (внепроектной) отработке месторождений, приводящей к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых и других нарушениях рационального использования недр, приводящих к порче месторождения;

– в нарушении права собственности на геологическую и иную информацию о недрах либо ее конфиденциальности;

– в систематическом нарушении порядка внесения платы при пользовании недрами;

– в уничтожении или повреждении скважин, пройденных с целью наблюдения за режимом подземных вод, а также маркшейдерских и геодезических знаков;

– в неприведении участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования и др., несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ, а также административную ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Законодательством может быть установлена ответственность за другие нарушения настоящего Закона.

В КоАП РФ в ст. 8.9, 8.10, 8.11 формулируются материальные, формальные составы и составы поставления в опасность, а именно:

– нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать их загрязнение либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки;

– выборочная (внепроектная) отработка месторождений полезных ископаемых, приводящая к необоснованным потерям запасом полезных ископаемых;

– иное нерациональное использование недрами, ведущее к сверхнормативным потерям при добыче полезных ископаемых или при переработке минерального сырья;

– невыполнение требований по проведению маркшейдерских работ, приведению ликвидируемых или консервируемых горных выработок и буровых скважин в состояние, обеспечивающее безопасность населения и окружающей природной среды, либо невыполнение требований по сохранности месторождений полезных ископаемых, горных выработок и буровых скважин на время их консервации.

Данный перечень не является исчерпывающим.

К административной ответственности за нарушение правил охраны и использования недр виновные могут быть привлечены по общим статьям КоАП РФ – 8.1–8.5.

Дела об административных горных правонарушениях находятся в компетенции:

– судей;

– органов, осуществляющих государственный геологический контроль, т. е. МПР России;

– органов государственного горного и промышленного надзора.

Статья 255 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил охраны и использования недр и за самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба.

17 вопрос.Понятие геологической информации о недрах

 

Под геологической информацией о недрах понимаются информация о геологическом строении недр, о находящихся в них полезных ископаемых (в том числе о специфических минеральных ресурсах, подземных водах), об условиях их разработки, иных качествах и особенностях недр (в том числе о подземных полостях естественного или искусственного (техногенного) происхождения), данные наблюдений, полученные при осуществлении предусмотренных настоящим Законом видов пользования недрами, при охране недр, при использовании отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, при осуществлении в соответствии с другими федеральными законами видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, и представленные на бумажном или электронном носителе либо на иных материальных носителях (в образцах горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и на иных материальных носителях первичной геологической информации о недрах).

Геологическая информация о недрах подразделяется на первичную геологическую информацию о недрах и интерпретированную геологическую информацию о недрах.

Под первичной геологической информацией о недрах понимается геофизическая, геохимическая и иная информация о недрах, полученная непосредственно в процессе осуществления предусмотренных настоящим Законом видов пользования недрами, а также видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, осуществляемых в соответствии с другими федеральными законами.

Под интерпретированной геологической информацией о недрах понимаются результаты обработки первичной геологической информации о недрах, включая геологические отчеты, карты, планы, эскизы.

Обладателем геологической информации о недрах для целей настоящего Закона признается лицо, которое самостоятельно за счет собственных средств получило геологическую информацию о недрах либо приобрело на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к геологической информации о недрах.

18 вопрос Собственность на природные объекты (недра и содержащиеся в них полезные ископаемые, водные объекты, земельные участки, лесные участки, объекты животного мира) в Российской Федерации

I. Согласно п. 2 ст. 9 Конституции РФ в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности могут находиться земля и другие природные ресурсы.

Субъектами права собственности на природные ресурсы являются физические и юридические лица, РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.

В соответствии со ст. 72 Конституции России разграничение государственной собственности отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов. К совместному ведению отнесены также вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, то есть основные правомочия собственника.

Объекты в природоресурсном законодательстве право собственности установлено на землю, недра, животный мир, водные объекты, леса. К объектам права собственности относятся также особо охраняемые природные территории.

 

II. Земля. Земельные участки могут находится в собственности РФ, суб. РФ, ОМС, физических и юридических лиц. Ст. 9 Конституции РФ устанавливает, что земля может находиться в частной собственности. В ст. 36 Конституции РФ предусмотрено, что граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с фз.

III. Недра. Согласно Закону Российской Федерации "О недрах": недра в границах территории РФ являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ (ст. 1.2).Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в муниципальной собственности или в собственности недропользователя (ст. 1.2 Закона РФ "О недрах").

IV. Вода. Исключительно к федеральной собственности отнесены природные ресурсы территориальных вод, континентального шельфа и экономической зоны Российской Федерации. Водные объекты находятся исключительно в собственности РФ, но пруды и обводненные карьеры могут находиться в любой собственности (ст. 8 Водного кодекса).

V. Леса. Статья 8. ЛК РФ: лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий(земли населенных пунктов, земли сельхоз назначения) могут находиться в муниц, регион, частн. собственности.

VI. Животный мир. ФЗ «О животном мире» ст. 4. Животный мир в пределах территории РФ является государственной собственностью. РФ обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ в отношении объектов животного мира.

Разграничение государственной собственности на животный мир на федеральную собственность и собственность субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном фз. Вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром на территории РФ относятся к совместному ведению РФ и суб. РФ.

К федеральной собственности могут быть отнесены следующие объекты животного мира:

-редкие и находящиеся под угрозой исчезновения, а также занесенные в Красную книгу Российской Федерации;

-обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

-населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации;

-подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации;

-отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении;

-естественно мигрирующие по территориям двух и более суб. РФ.

Перечень объектов животного мира, отнесенных к федеральной собственности, утверждается Правительством РФ. Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке, могут находиться в частной, государственной, муниципальной или иных формах собственности.

 

Вопрос Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения природопользования, охраны окружающей среды, землепользования, основные полномочия и принципы взаимодействия

В соответствии с Конституцией Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от от 21.05.2012 n 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" специальными органами являются:

1. Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

- Федеральное агентство водных ресурсов;

- Федеральное агентство по недропользованию;

-Федеральное агентство лесного хозяйства;

2. Министерство сельского хозяйства РФ;

-Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

- Федеральное агентство по рыболовству;

3. Министерство экономического развития РФ;

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

4. Министерство энергетики РФ;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.014 с.)