Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых



Согласно ФЗ о недрах

Статья 23. Основные требования по рациональному использованию и охране недр

 

Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются:

1) соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами;

2) обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр;

3) проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5) обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов;

6) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых;

7) охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку;

8) предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении отходов I - V классов опасности, сбросе сточных вод, размещении в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд;

9) соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

10) предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях;

11) предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения или резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого водоснабжения

В случае нарушения требований настоящей статьи право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.

Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

 

В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.

Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением предоставления участков недр местного значения для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.

Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов полезных ископаемых является основанием для их постановки на государственный учет.

Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, если представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народно-хозяйственного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счет пользователей недр.

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и (в части участков недр местного значения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за проведение указанной экспертизы поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения.

Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и порядок ее взимания определяются Правительством Российской Федерации.

 

 

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2010 г. N 118
"Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами
"

III. Основные требования к содержанию проектной документации

12. В проектную документацию включаются:

а) мероприятия по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;

б) мероприятия по рациональному использованию и охране недр;

в) мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами;

г) информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель.



Вопрос 3: Общий порядок разработки и согласования проектов в области нормирования и природоохранного назначения (на примере ПДВ и ПНООЛР).

 

Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов ЗВ в Атм. Воздух НИИ Атмосфера 2012 г.

Содержание проекта ПДВ

Структура проекта нормативов ПДВ определяется "Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия" и включает в себя разработку следующих основных разделов:

Аннотация.

  1. Введение.
  2. Общие сведения о предприятии.
  3. Характеристика предприятия как источника атмосферы.
  4. Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ.
  5. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях.
  6. Контроль за соблюдением нормативов на предприятии.

В перечень необходимой документации для разработки проекта ПДВ входят:

  • Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).
  • Реквизиты предприятия. Карта-схема предприятия, ситуационная карта-схема расположения предприятия.
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
  • Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения.
  • Справка о расходе сырья и материалов за год.
  • Перечень технологического оборудования.
  • Описание технологического процесса (подробно).
  • Наличие пылегазоочистного оборудования (ПГУ), паспорта на ПГУ, производительность и т.п.
  • Схема систем вентиляции и кондиционирования воздуха с указанием диаметров, высоты всех труб, марки вентиляторов и их производительность, число часов работы в сутки и т.п.
  • Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.
  • Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.
  • Предыдущий проект выбросов загрязняющих веществ (если есть).

Согласование проекта ПДВ

Проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проходит согласование в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – Департаменте Росприроднадзора.

До представления проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) в Росприроднадзор на проект должно быть получено Заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора. Для получения соответствующего Заключения проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) предприятия следует представлять в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Роспотребнадзор.

После получения Санитарно-эпидемиологического заключения индивидуальные предприниматели и юридические лица - природопользователи представляют проект ПДВ в Департамент Росприроднадзора для утверждения разработанных нормативов ПДВ и получения Разрешения на выброс загрязняющих веществ.

Департамент Росприроднадзора рассматривает представленные материалы и в месячный срок принимает решение о согласовании проекта нормативов ПДВ и выдачи Разрешения на выброс или отклоняет их, отправляя на доработку. Проекты нормативов ПДВ, представленные после доработки на согласование, рассматриваются в те же сроки, что и при первом представлении, т.е. в течение 30 дней.

В случае утверждения проекта ПДВ предприятие обязано получить разрешение на выброс ЗВ в атмосферу сроком на 1 год. Разрешение на каждый последующий год действия проекта ПДВ (из 5 лет) выдается в случае выполнения плана мероприятий по снижению выбросов за предыдущий год. Разрешение и условия согласования проекта нормативов ПДВ являются неотъемлемыми частями утверждаемого проекта.

Контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу производится как самим предприятием (производственный контроль), так и Департаментом Росприроднадзора, осуществляющим государственный контроль.

 

Методические указания
по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

17. В ПНООЛР включаются:

· титульный лист (приложение N 6 к Методическим указаниям);

· структура ПНООЛР;

· общие сведения о хозяйствующем субъекте;

· сведения о хозяйственной и иной деятельности;

· расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;

· сведения о предлагаемом образовании отходов;

· сведения о местах накопления отходов;

· сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения;

· сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов;

· сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;

· предложения по лимитам ежегодного размещения отходов;

· список использованных источников;

· приложения.

Порядок согласования ПНООЛР

Согласование ПНООЛР осуществляется в Департаменте Росприроднадзора. Регламентированный срок рассмотрения пакета документов составляет 30 дней, по истечении которых принимается решение об утверждении проекта или его отклонении с обоснованием причин отказа. Повторное обращение рассматривается также в течение месяца.

 

Пакет документов, предоставляемый для согласования, должен включать:

· Сопроводительное письмо, подписанное руководством предприятия;

· Экземпляр ПНООЛР;

· Копию лицензии на осуществление деятельности с отходами I-IV классов опасности;

· Паспорта отходов I-IV классов, внесенных в ФККО;

· В случае отсутствия отходов в ФККО обоснование их отнесения к заявленному классу опасности в соответствии «Критериев отнесения отходов I-IV классов опасности к классу опасности для окружающей природной среды».


 

 


Разработка НДС

Порядок разработки и согласования проекта НДС

 

Разработка НДС производится в следующие основные этапы:

 

  • Проведение Инвентаризации сбросов вредных загрязняющих веществ в водные объекты, сбор исходной информации, получение справки гидрологических характеристик и фоновых концентраций ЗВ водного объекта.
  • Качественные химические анализы (КХА) загрязненности сточных вод аккредитованной лабораторией.
  • Расчет нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (расчет нормативов допустимых сбросов, расчеты расходов стоков с разбивкой по месяцам, расчет фактического сброса загрязняющих веществ за последние 5 лет, вкл. микробиологию) и оформление проекта НДС в соответствии с нормативными требованиями.

Согласование и утверждение НДС:

 

  • заключение о рассмотрении материалов проекта НДС выдается в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также в Государственном Комитете Российской Федерации по Рыболовству;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным экологическим правилам и нормативам выдается в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Департамент Роспотребнадзора);
  • утверждаются нормативы допустимого сброса в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Департамент Росприроднадзора по ЦФО);
  • выдается заключение об утверждении НДС в бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов
  • Получение Разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду в Департаменте Росприроднадзора.

Разработка проекта СЗЗ:

Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны включает следующие основные этапы:

 

  • составление и согласование задания на разработку проекта;
  • разработку проекта организации СЗЗ;
  • согласование проекта организации СЗЗ.

Пояснительная записка к проекту организации санитарно-защитной зоны должна включать:

 

  • Общие сведения о предприятии.
  • Анализ функционального использования территории в районе расположения предприятия.
  • Краткую характеристику природно-экологических особенностей территорий.
  • Оценку ранее выполненных расчетов границ СЗЗ.
  • Определение ориентировочной СЗЗ по классу опасности предприятия согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
  • Расчет СЗЗ по фактору загрязнения атмосферного воздуха.
  • Расчет СЗЗ по фактору шумового воздействия.
  • Расчет СЗЗ по прочим факторам негативного воздействия.
  • Анализ водопотребления и водоотведения.
  • Образование производственных отходов.
  • Мероприятия по снижению негативного воздействия на среду обитания.
  • Обоснование границ СЗЗ по совокупности показателей.
  • Мероприятия по планировочной организации и благоустройству СЗЗ.
  • Организацию санитарно-гигиенического контроля на границе СЗЗ и на территории жилой застройки, прилегающей к СЗЗ.
  • Табличные материалы.
  • Графические материалы.

Рассмотрение проекта

Готовый проект СЗЗ подается на согласование санитарно защитной зоны заказчиком или его полномочным представителем (в зависимости от условий сотрудничества). Проверку расчетной и санитарной документации проводят сотрудники ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и Роспотребнадзора.

В пакет документов, представляемый к рассмотрению, входят:

· проект обоснования границы СЗЗ;

· график лабораторных исследований атмосферы на границе санитарной зоны и за ее пределами с протоколами проведенных замеров;

· ситуационный план предприятия с указанием назначения объектов, находящихся вблизи его санитарной защитной зоны;

· программа контроля за состоянием атмосферы и почвы в пределах СЗЗ;

· проект организации СЗЗ;

· копия аккредитационного аттестата лаборатории, проводившей анализ окружающей среды в проектируемой зоне.

 

Утверждение проекта

На основании экспертизы представленной документации органами Роспотребнадзора оформляется заключение, подтверждающее корректность расчетных параметров санитарной защитной зоны. Согласно постановлению Правительства Москвы N 270-ППграницы СЗЗ утверждаются как градостроительные линии регулирования территории.

После получения разрешительных документов заказчик получает право на реализацию проекта СЗЗ на промышленном объекте.


 


Вопрос 6 (34): Инженерно-геологические изыскания. Требования к содержанию отчета, этапы проведения, экспертиза.

Согласно

Инженерно-геологические изыскания в основном выполняют для построения инженерно-геологической модели, с целью принятия конструктивных и объемно-планировочных решений, выбора типов фундаментов, а также оценки опасных инженерно-геологических процессов и получения исходных данных для разработки схемы инженерной защиты и мероприятий по охране окружающей среды.

В состав инженерно-геологических и инженерно-геотехнических изысканий входят следующие основные виды работ:

 

· сбор и обработка материалов изысканий прошлых лет;

· дешифрирование аэро- и космических снимков;

· рекогносцировочное обследование, маршрутные и аэровизуальные наблюдения;

· инженерно-геологическая съемка;

· проходка горных выработок;

· инженерно-геофизические исследования;

· инженерно-геокриологические исследования;

· сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории;

· сейсмическое микрорайонирование;

· полевые исследования грунтов;

· гидрогеологические исследования;

· лабораторные исследования грунтов и подземных вод;

· локальный мониторинг компонентов геологической среды и стационарные наблюдения;

· камеральная обработка материалов и составление технического отчета.

Технический отчет по результатам инженерно-геологических изысканий для подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории в зависимости от состава решаемых задач должен содержать:

 

· выделение территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций в результате опасных инженерно-геологических процессов и явлений;

· характеристику инженерно-геологических условий территории для принятия решений по ее использованию (установление функциональных зон и определение планируемого размещения объектов);

· оценку возможности воздействия на намечаемые объекты строительства опасных геологических и инженерно-геологических процессов и явлений;

· качественный прогноз изменения инженерно-геологических условий на период жизненного цикла планируемых объектов и рекомендации по мероприятиям инженерной защиты от опасных геологических и инженерно-геологических процессов.

 

Согласно ст.49 п.4 главы 6 Градостроительного кодекса РФ Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Проводится по стандартной схеме.


 


Вопрос 14

Проектная документация на разработку месторождений твердых полезных ископаемых. Порядок разработки, содержание технического отчета, согласование, экспертиза.

Требования к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья

 

I. Требования к структуре проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых

1. Общая пояснительная записка.

2. Геологическое строение шахтного (карьерного) поля.

3. Технические решения.

4. Подготовка шахтного поля. Система разработки и календарные планы отработки.

5. Рудничная вентиляция.

6. Закладка выработанного пространства. Оставление пород в горных выработках.

7. Подземный транспорт. Доставка людей, грузов и материалов.

8. Осушение и водоотлив.

9. Техника безопасности при ведении горных работ.

10. Меры охраны объектов земной поверхности от вредного влияния горных работ.

11. Технологический комплекс на поверхности шахты (рудника).

12. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

13. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

14. Сметная документация.

15. Экономическая оценка эффективности инвестиций.

16. Графические приложения и документация.

 

Вопрос 16

Объекты экологической экспертизы федерального уровня и уровня субъектов РФ

ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изменениями на 29 декабря 2015 года)

Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

 

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

 

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

 

3) проекты соглашений о разделе продукции;

 

4) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

 

5) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

 

6) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;
(Подпункт дополнительно включен с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ)

 

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации",Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

 

Гидрометеорологические изыскания. Требования к содержанию отчета, этапы проведения, экспертиза.

Гидрометеорологические изыскания – это комплекс работ, обеспечивающий изучение гидрометеорологических условий территории строительства (района, площадки, участка, трассы) и прогноз возможных изменений этих условий в результате взаимодействия с проектируемым объектом с целью получения необходимых и достаточных материалов и данных для принятия обоснованных проектных решений.

изучению при инженерно-гидрометеорологических изысканиях подлежат:

1. гидрологический режим (рек, озер, водохранилищ, болот, устьевых участков рек, временных водотоков, прибрежной и шельфовой зон морей);

2. климатические условия и отдельные метеорологические характеристики;

3. опасные гидрометеорологические процессы и явления;

4. техногенные изменения гидрологических и климатических условий или их отдельных характеристик.

Гидрометеорологические изыскания являются практически первостепенными в условиях строительства, так как подавляющее большинство разрушений происходит именно из-за негативных грунтовых условий, что главным образом связано с активизацией проблемных геологических процессов при изменении гидрогеологических условий грунтов во время строительства и эксплуатации.

Этапы изысканий:

1. сбор, анализ и обобщение материалов гидрометеорологической и картографической изученности территории;

2. рекогносцировочное обследование района инженерных изысканий;

3. наблюдения за характеристиками гидрологического режима водных объектов и метеорологическими элементами;

4. изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений;

5. камеральная обработка материалов с определением расчетных гидрологических и (или) метеорологических характеристик;

6. составление технического отчета.

Инженерно-гидрометеорологические изыскания следует выполнять в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с требованиями СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Общие положения», настоящего Свода правил, а также нормативных документов Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета), отраслевых министерств и системы стандартов в области охраны природы и улучшения природных ресурсов.

 

Вопрос 31. Разработка проекта санитарного разрыва. Требования к содержанию проекта; этапы проектирования, согласование проекта.

2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

"Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"

(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74)

Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

Для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных установок, создаются санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения). Рекомендуемые минимальные размеры санитарных разрывов приведены в приложении 1-6 настоящего документа.

Установление размера санитарно-защитных зон в местах размещения передающих радиотехнических объектов проводится в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами по электромагнитным излучениям радиочастотного диапазона и методиками расчета интенсивности электромагнитного излучения радиочастот.

санитарный разрыв - минимальное расстояние от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта.

Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, наземных участков метрополитена, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Величина санитарного разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов воздействия физических факторов (шума, вибрации, неионизирующие излучения) с последующим проведением натурных измерений.

При вводе объекта в эксплуатацию и в процессе эксплуатации санитарный разрыв корректируется по результатам инструментальных измерений физических факторов.

Для полей фильтрации площадью до 0,5 гектар (далее - га), для полей орошения коммунального типа площадью до 1,0 га, для сооружений механической и биологической очистки сточных вод производительностью до 50 метров кубических в сутки (далее - м3/сутки) следует принимать санитарный разрыв размером 100 метров (далее - м).

Для полей подземной фильтрации пропускной способностью до 15 м3/сутки следует принимать санитарный разрыв размером 50 м.

Размер СЗЗ от сливных станций следует принимать санитарный разрыв размером 300 м.

Для очистных сооружений поверхностного стока открытого типа санитарный разрыв следует принимать 100 м, закрытого типа - 50 м.

 

 

Вопрос 27: Нормирование качества воды в водоемах: ПДК, ОБУВ, НДС, лимиты сбросов, временно согласованные сбросы (ВСС). Требования к качеству воды водоемов питьевого, культурно-бытового, рекреационного и рыбохозяйственного назначения.

Для водной среды

ПДКв1 — водных объектов 1-й категории водопользования,

ПДКв2 — водных объектов 2-й категории водопользования,

ПДКрыбхоз - для водоёмов рыбохозяйственного назначения (см. нормативы 2010 года),

Классы загрязнённости воды определяются исходя из частоты и кратности превышения ПДК по набору показателей

Ориентировочный безопасный уровень воздействия (ОБУВ) - временный (введенный на время) ориентировочный гигиенический норматив (ГН) содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе населенных мест, в водоемах, продуктах питания и других объектах. Определяется путем расчета по параметрам токсикометрии и по физико-химическим свойствам. Утверждается на ограниченный срок (2—3 года), после чего должен быть заменен ПДК, переутвержден на новый срок или отменен в зависимости от перспективы применения вещества и имеющейся информации о его токсичных свойствах.

Ориентировочно безопасный уровень воздействия вещества (ОБУВ) - это временный рыбохозяйственный норматив, необходимый для решения вопросов о допустимости закупки за рубежом, организации производства, использования того или иного соединения в народном хозяйстве с последующим установлением допустимого уровня его содержания в воде рыбохозяйственных водоемов.

Нормативы допустимых сбросов — Проект Нормативов допустимых сбросов. В проекте выполняется расчет допустимых сбросов загрязняющих веществ, поступающих с производственными и сточными водами, в водный объект. Целью установления нормативов допустимых стоков является определение допустимого количества загрязняющих веществ, поступающих в водный объект в результате хозяйственной деятельности предприятия. Состав вод в водном объекте должен сохраняться на уровне, сформировавшемся под влиянием природных факторов. Обеспечение норм качества вод в водных объектах достигается путем реализации комплекса природоохранных мероприятий. Величины НДС служат основой реализации контроля за соблюдением установленных режимов сброса (и качества) вод в водные объекты и являются основными целевыми показателями для разработки планов и программ развития водоохранных комплексов.

В случае, если при утверждении нормативов допустимых сбросов установлено, что их достижение водопользователем не обеспечивается, согласно статье 23 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» разрабатывается и согласуется план снижения сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, на основании которого водопользователю устанавливается лимит на сброс. План снижения сбросов разрабатывается самим водопользователем или по его заказу научно-исследовательской или проектно-конструкторской организацией.

Лимиты устанавливаются на текущий момент и ближайшую перспективу с учетом нормативных сроков реализации плана водоохранных мероприятий. При наличии установленных лимитов на сбросы срок действия разрешения на сброс составляет один год со дня выдачи разрешения.

Сбросы веществ в пределах лимитов допускаются на основании разрешений, выданных территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора).

Лимиты на сбросы должны быть технологически достижимыми и экономически приемлемыми.

Предельные величины показателей загрязнения и концентраций загрязняющих веществ, регламентируемых лимитами на сбросы, не могут быть:

- больше фактически достигаемых с применением реализованных на момент установления лимитов технологии производства или очистки воды;

- меньше достигаемых с применением наилучшей существующей (доступной) технологии производства или очистки воды;

- меньше, чем рассчитанные при установлении НДС.

Для установления лимитов сточные воды должны быть очищены до уровней, соответствующих проектным параметрам очистки действующих очистных сооружений.

Для проектируемых предприятий, предполагающих сброс сточных вод в водные объекты, лимиты на сбросы не устанавливаются.

Под временно согласованным сбросом (ВСС) следует понимать временный лимит сброса вредного (загрязняющего) вещества в водный объект в единицу времени, который устанавливается для действующих источников сброса (выпусков) сточных вод с учетом качества вод водного объекта и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного норматива предельно допустимого сброса.

Основанием для установления временно согласованного сброса (ВСС) загрязняющего вещества в водный объект может являться наличие объективных технических или экономических причин, не допускающих достижения предприятием норматива предельно допустимого сбросов (ПДС) в настоящее время.

При отсутствии на момент установления норматива ПДС объективной технической или экономической возможности его достижения территориальными органами МПР России на определенный срок устанавливаются лимиты временно согласованных сбросов (ВСС) загрязняющих веществ с поэтапным сокращением сбросов до уровня ПДС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.158 с.)