Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Вопрос 29: Расчет ущерба и компенсации вреда, нанесенного объектам животного мира. Порядок расчетов, согласование.
Содержание книги
- Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых
- Вопрос: Виды экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза. Функции, цель, задачи, процедура и порядок проведения государственной экологической экспертизы.
- Статья 21. Объекты общественной экологической экспертизы
- Размер санитарного разрыва от населенного пункта до сельскохозяйственных полей, обрабатываемых пестицидами и агрохимикатами авиационным способом, должен составлять не менее 2000 М.
- Гн 2. 1. 5. 1315-03. Предельно допустимые концентрации (пдк) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования
- Вопрос 47: Разработка паспорта опасного отхода. Расчет класса опасности.
- Вопрос 22: Гигиеническое нормирование загрязнения почв. Экспертиза проектов землеустройства и использования земельных ресурсов, состав раздела проекта «Охрана земель и почв».
- Вопрос 7: Разработка проектной и рабочей документации для объектов капитального строительства, для линейных объектов.
- Согласно ФЗ об охране окр. Среды
- Вопрос 29: Расчет ущерба и компенсации вреда, нанесенного объектам животного мира. Порядок расчетов, согласование.
- Вопрос 21: дубль 2: Охрана животного мира в проектах строительства. Охрана растительного мира в проектах строительства.
- Вопрос 39: Особо охраняемые природные территории, памятники архитектуры, объекты культурного наследия и их учет при разработке проектов строительства.
- Проект рекультивации нарушенных земель подлежит согласованию с Росреестром. (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии)
- Статья 21 Лесного кодекса РФ
Пользование объектами животного мира осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» соответствии со статьей 56 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире».
Ущерб рассчитывается в 3 этапа:
1) Расчет ущерба, причиненного объектам животного мира занесенных в Красную книгу РФ и Красную книгу регионов.
2) Расчет ущерба, причиненного объектам животного мира не отнесенных к охотничьим и водным биологическим ресурсам, не внесенных в Красные книги.
3) Расчет ущерба, нанесенного объектам животного мира, отнесенным к охотничьим ресурсам.
Степень воздействия легче и точнее оценивать по реакции на него животных, и в первую очередь по изменениям численности, как одного из главных показателей состояния популяции. Поэтому один из основных принципов определения ущерба заключается в расчетах разницы в численности животных до и после хозяйственного воздействия.
В качестве нормативно-правовой базы для расчета ущерба объектам животного мира применяются:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. № 158 «О Красной книге Российской Федерации»;
2. «Положение о порядке ведения Красной книги Российской Федерации (приказ Госкомэкологии РФ от 3.10. 1997 г. № 419-а)»;
3. Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 4 мая 1994 г. № 126 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов животного и растительного мира»;
4. «Методика оценки вреда и исчисления размера ущерба от уничтожения объектов животного мира и нарушения среды обитания» (утверждена Госкомэкологией РФ 28 апреля 2000 г.);
5. Методика исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания, утвержденная приказом МПР России от 28 апреля 2008 г. № 107 (зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2008 г. № 11775).
Кроме того, учитывается, что в отдельных регионах действуют региональные методики.
"МЕТОДИКА исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания"
Вопрос 43: Требования к объектам утилизации (захоронения) отходов. Предельные количества, санитарные и технологические условия приема промышленных отходов и бытовых отходов на полигоны по обезвреживанию и захоронению. Полигоны твердых бытовых отходов и полигоны захоронения токсичных промышленных отходов. СанПиН 2.1.7.1322-2003 года. IV. Требования к размещению, устройству и содержанию объектов 4.1. Выбор участка для размещения объектов осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений. 4.2. Объекты размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 4.3. Размещение объекта складирования не допускается: - на территории I, II и III поясов зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников; - во всех поясах зоны санитарной охраны курортов; - в зонах массового загородного отдыха населения и на территории лечебно-оздоровительных учреждений; - рекреационных зонах; - в местах выклинивания водоносных горизонтов; - в границах установленных водоохранных зон открытых водоемов. 4.4. Объекты складирования отходов производства и потребления предназначаются для длительного их хранения при условии обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения на весь период их эксплуатации и после закрытия. 4.5. Выбор участка для размещения объекта осуществляется на альтернативной основе в соответствии с предпроектными проработками. 4.6. Участок для размещения полигона токсичных отходов должен располагаться на территориях с уровнем залегания подземных вод на глубине более 20 метров с коэффициентом фильтрации подстилающих пород не более 10(-6) см/с; на расстоянии не менее 2 метров от земель сельскохозяйственного назначения, используемых для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания. 4.7. Не допускается размещение полигонов на заболачиваемых и подтопляемых территориях. 4.8. Размер участка определяется производительностью, видом и классом опасности отходов, технологией переработки, расчетным сроком эксплуатации на 20-25 лет и последующей возможностью использования отходов. 4.9. Функциональное зонирование участков объектов зависит от назначения и вместимости объекта, степени переработки отходов и должно включать не менее 2 зон (административно-хозяйственную и производственную). 4.10. На территории объектов допускается размещать автономную котельную, специальные установки для сжигания отходов, сооружения мойки, пропарки и обеззараживания машинных механизмов. 4.11. Размещение отходов на территории объекта осуществляется различными способами: террасами, терриконами, грядами, в котлованах, в траншеях, в цистернах, в емкостях, накопителях, на картах, на платформах. 4.12. Хранение и захоронение отходов на объекте осуществляется с учетом классов опасности, агрегатного состояния, водорастворимости, класса опаснl, 6;сти веществ и их компонентов. 4.13. Захоронение отходов I класса опасности, содержащих водорастворимые вещества, следует производить в котлованах в контейнерной упаковке, в стальных баллонах с двойным контролем на герметичность до и после их заполнения, помещаемых в бетонный короб. Заполненные отходами котлованы изолируются слоем грунта и покрываются водонепроницаемым покрытием. 4.14. При захоронении отходов, содержащих слаборастворимые вещества I класса опасности, должны быть предусмотрены дополнительные меры по гидроизоляции стен и дна котлованов с обеспечением коэффициента фильтрации не более 10(-8) см/с. 4.15. Твердые пастообразные отходы, содержащие растворимые вещества II-III класса опасности, подлежат захоронению в котлованах с гидроизоляцией дна и боковых стенок. Захоронение твердых и пылевидных отходов, содержащих отходы II-III класса опасности, нерастворимые в воде, осуществляют в котлованах с уплотнением грунтом с коэффициентом фильтрации не более 10(-6)
| 19:31:01
| | | | см/с. Твердые отходы IV класса опасности складируются на специальной карте с послойным уплотнением. Эти отходы в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением могут использоваться в качестве изолирующего материала. 4.16. Отходы производства и потребления III - IV класса опасности разрешается складировать вместе с ТБО в соотношении не более 30 % от массы ТБО при содержании в их водной вытяжке химических веществ, комплексное воздействие которых по уровню потребления кислорода (БПК20 и ХПК) не превышает 4000-5000 мг/л, что соответствует фильтрату ТБО. 4.17. Без ограничения в количестве на полигоны принимаются и используются в качестве изолирующего промежуточного слоя промышленные отходы IV класса опасности, имеющие однородную структуру с размером фракций менее 250 мм при условии сохранения в фильтрате уровня биохимического потребления кислорода (БПК20) на уровне 100-500 мг/л, ХПК - не более 300 мг/л. 4.18. Промышленные отходы, допускаемые для совместного складирования с ТБО, должны отвечать следующим технологическим требованиям - не быть взрывоопасными, самовозгораемыми и с влажностью не более 85%. Виды промышленных отходов, допускаемых к складированию на полигонах ТБО, приведены в приложении 1. Основные виды твердых и шламообразных токсичных промышленных отходов, размещение которых на полигонах твердых бытовых отходов недопустимо, приведены в приложении 2. 4.19. Объекты должны быть обеспечены централизованными сетями водоснабжения и канализации, допускается использование привозной воды для хозяйственно-питьевых целей в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением. Для очистки поверхностного стока и дренажных вод предусматриваются локальные очистные сооружения. 4.20. Для перехвата поверхностного стока в зоне складирования полигона предусматривается система нагорных канав и дождевая канализация, а для отвода фильтрата - дренажная система. 4.21. В проекте полигона по всему периметру зоны захоронения должны быть предусмотрены кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 м. 4.22. Не допускается попадание ливневых и талых вод с участков карт полигона, на которых захоронены токсичные отходы, на любую территорию, особенно используемую для хозяйственных целей. Сбор этих вод осуществляется на специальные карты - испарители внутри полигона. 4.23. Для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты предусматривается гидроизоляция дна и стен ложа уплотненными глинистыми, грунтобитумно-бетонными, асфальтобетонными, асфальтополимербетонными и другими материалами, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение.
| Вопрос 44: Органы государственной экспертизы, порядок ее проведения, сводное заключение ГЭ.
Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения экологической экспертизы.
|