Вопрос 29: Расчет ущерба и компенсации вреда, нанесенного объектам животного мира. Порядок расчетов, согласование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 29: Расчет ущерба и компенсации вреда, нанесенного объектам животного мира. Порядок расчетов, согласование.



Пользование объектами животного мира осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» соответствии со статьей 56 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире».

Ущерб рассчитывается в 3 этапа:

1) Расчет ущерба, причиненного объектам животного мира занесенных в Красную книгу РФ и Красную книгу регионов.

2) Расчет ущерба, причиненного объектам животного мира не отнесенных к охотничьим и водным биологическим ресурсам, не внесенных в Красные книги.

3) Расчет ущерба, нанесенного объектам животного мира, отнесенным к охотничьим ресурсам.

Степень воздействия легче и точнее оценивать по реакции на него животных, и в первую очередь по изменениям численности, как одного из главных показателей состояния популяции. Поэтому один из основных принципов определения ущерба заключается в расчетах разницы в численности животных до и после хозяйственного воздействия.

В качестве нормативно-правовой базы для расчета ущерба объектам животного мира применяются:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. № 158 «О Красной книге Российской Федерации»;

2. «Положение о порядке ведения Красной книги Российской Федерации (приказ Госкомэкологии РФ от 3.10. 1997 г. № 419-а)»;

3. Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 4 мая 1994 г. № 126 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов животного и растительного мира»;

4. «Методика оценки вреда и исчисления размера ущерба от уничтожения объектов животного мира и нарушения среды обитания» (утверждена Госкомэкологией РФ 28 апреля 2000 г.);

5. Методика исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания, утвержденная приказом МПР России от 28 апреля 2008 г. № 107 (зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2008 г. № 11775).

Кроме того, учитывается, что в отдельных регионах действуют региональные методики.

"МЕТОДИКА исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания"

 

 

Вопрос 43: Требования к объектам утилизации (захоронения) отходов. Предельные количества, санитарные и технологические условия приема промышленных отходов и бытовых отходов на полигоны по обезвреживанию и захоронению. Полигоны твердых бытовых отходов и полигоны захоронения токсичных промышленных отходов. СанПиН 2.1.7.1322-2003 года. IV. Требования к размещению, устройству и содержанию объектов 4.1. Выбор участка для размещения объектов осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений. 4.2. Объекты размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 4.3. Размещение объекта складирования не допускается: - на территории I, II и III поясов зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников; - во всех поясах зоны санитарной охраны курортов; - в зонах массового загородного отдыха населения и на территории лечебно-оздоровительных учреждений; - рекреационных зонах; - в местах выклинивания водоносных горизонтов; - в границах установленных водоохранных зон открытых водоемов. 4.4. Объекты складирования отходов производства и потребления предназначаются для длительного их хранения при условии обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения на весь период их эксплуатации и после закрытия. 4.5. Выбор участка для размещения объекта осуществляется на альтернативной основе в соответствии с предпроектными проработками. 4.6. Участок для размещения полигона токсичных отходов должен располагаться на территориях с уровнем залегания подземных вод на глубине более 20 метров с коэффициентом фильтрации подстилающих пород не более 10(-6) см/с; на расстоянии не менее 2 метров от земель сельскохозяйственного назначения, используемых для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания. 4.7. Не допускается размещение полигонов на заболачиваемых и подтопляемых территориях. 4.8. Размер участка определяется производительностью, видом и классом опасности отходов, технологией переработки, расчетным сроком эксплуатации на 20-25 лет и последующей возможностью использования отходов. 4.9. Функциональное зонирование участков объектов зависит от назначения и вместимости объекта, степени переработки отходов и должно включать не менее 2 зон (административно-хозяйственную и производственную). 4.10. На территории объектов допускается размещать автономную котельную, специальные установки для сжигания отходов, сооружения мойки, пропарки и обеззараживания машинных механизмов. 4.11. Размещение отходов на территории объекта осуществляется различными способами: террасами, терриконами, грядами, в котлованах, в траншеях, в цистернах, в емкостях, накопителях, на картах, на платформах. 4.12. Хранение и захоронение отходов на объекте осуществляется с учетом классов опасности, агрегатного состояния, водорастворимости, класса опаснl, 6;сти веществ и их компонентов. 4.13. Захоронение отходов I класса опасности, содержащих водорастворимые вещества, следует производить в котлованах в контейнерной упаковке, в стальных баллонах с двойным контролем на герметичность до и после их заполнения, помещаемых в бетонный короб. Заполненные отходами котлованы изолируются слоем грунта и покрываются водонепроницаемым покрытием. 4.14. При захоронении отходов, содержащих слаборастворимые вещества I класса опасности, должны быть предусмотрены дополнительные меры по гидроизоляции стен и дна котлованов с обеспечением коэффициента фильтрации не более 10(-8) см/с. 4.15. Твердые пастообразные отходы, содержащие растворимые вещества II-III класса опасности, подлежат захоронению в котлованах с гидроизоляцией дна и боковых стенок. Захоронение твердых и пылевидных отходов, содержащих отходы II-III класса опасности, нерастворимые в воде, осуществляют в котлованах с уплотнением грунтом с коэффициентом фильтрации не более 10(-6) 19:31:01  
    см/с. Твердые отходы IV класса опасности складируются на специальной карте с послойным уплотнением. Эти отходы в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением могут использоваться в качестве изолирующего материала. 4.16. Отходы производства и потребления III - IV класса опасности разрешается складировать вместе с ТБО в соотношении не более 30 % от массы ТБО при содержании в их водной вытяжке химических веществ, комплексное воздействие которых по уровню потребления кислорода (БПК20 и ХПК) не превышает 4000-5000 мг/л, что соответствует фильтрату ТБО. 4.17. Без ограничения в количестве на полигоны принимаются и используются в качестве изолирующего промежуточного слоя промышленные отходы IV класса опасности, имеющие однородную структуру с размером фракций менее 250 мм при условии сохранения в фильтрате уровня биохимического потребления кислорода (БПК20) на уровне 100-500 мг/л, ХПК - не более 300 мг/л. 4.18. Промышленные отходы, допускаемые для совместного складирования с ТБО, должны отвечать следующим технологическим требованиям - не быть взрывоопасными, самовозгораемыми и с влажностью не более 85%. Виды промышленных отходов, допускаемых к складированию на полигонах ТБО, приведены в приложении 1. Основные виды твердых и шламообразных токсичных промышленных отходов, размещение которых на полигонах твердых бытовых отходов недопустимо, приведены в приложении 2. 4.19. Объекты должны быть обеспечены централизованными сетями водоснабжения и канализации, допускается использование привозной воды для хозяйственно-питьевых целей в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением. Для очистки поверхностного стока и дренажных вод предусматриваются локальные очистные сооружения. 4.20. Для перехвата поверхностного стока в зоне складирования полигона предусматривается система нагорных канав и дождевая канализация, а для отвода фильтрата - дренажная система. 4.21. В проекте полигона по всему периметру зоны захоронения должны быть предусмотрены кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 м. 4.22. Не допускается попадание ливневых и талых вод с участков карт полигона, на которых захоронены токсичные отходы, на любую территорию, особенно используемую для хозяйственных целей. Сбор этих вод осуществляется на специальные карты - испарители внутри полигона. 4.23. Для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты предусматривается гидроизоляция дна и стен ложа уплотненными глинистыми, грунтобитумно-бетонными, асфальтобетонными, асфальтополимербетонными и другими материалами, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение.

Вопрос 44: Органы государственной экспертизы, порядок ее проведения, сводное заключение ГЭ.

 

Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения экологической экспертизы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.005 с.)