Вопрос 39: Особо охраняемые природные территории, памятники архитектуры, объекты культурного наследия и их учет при разработке проектов строительства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 39: Особо охраняемые природные территории, памятники архитектуры, объекты культурного наследия и их учет при разработке проектов строительства.



ФЗ об объектах культурного наследия

Статья 34. Зоны охраны объектов культурного наследия

 

1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия).

Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.

Требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется.

2. Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

 

Огласно ФЗ об ООПт

Государственные природные заповедники относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников

2. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

2. На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

а) разведка и разработка полезных ископаемых;

б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;

г) предоставление на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков;

д) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, размещение которых предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, объектов, связанных с функционированием национальных парков и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов;

 

 

Вопрос 41: Оценка экологического ущерба в проектах хозяйственной деятельности.

Согласно ФЗ об охране окружающей среды

Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

· соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

· обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

· платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

На основании данных принципов, при проетировании объектов необхидмым пунктом является возмещение вреда ОС: таким образом разработаны методики для исчисления вреда ОС

1. Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды (с изменениями на 25 апреля 2014 года)

2. МЕТОДИКЕ исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания" от 28.04.2008.

3. «Методика оценки вреда и исчисления размера ущерба от уничтожения объектов животного мира и нарушения среды обитания» (утверждена Госкомэкологией РФ 28 апреля 2000 г.);

4. Постановление Правительства РФ от 22.05.2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности (с изменениями и дополнениями, в ред. от 14.02.2012 г.)

5. Приказ Минприроды России от 13 апреля 2009 г. N 87

6. "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства"

7. Постановление Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 564 "Об утверждении Правил расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах"

8. ГОСТ Р 56167-2014 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета ущерба от промышленного предприятия объектам окружающей среды

 

 

Вопрос 46 Проект рекультивации. Состав, этапы, согласование.

Согласно «Приказ Минприроды РФ и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. N 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы"

Рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.

5. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

- разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подзем-ных способом, а также добыче торфа;

- прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатаци-онных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова:

- ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений:

- складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отхо-дов;

- строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и ком-муникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализаци-онные сооружения и др.);

- ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их вос-становления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы;

Проектирование

(РУКОВОДСТВ по составлению проекта рекультивации земель, занимаемых во временное пользование для строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений)

Состав и содержание проекта рекультивации временно занимаемых земель

2.1. Пояснительная записка должна содержать

2.1.1. Задачи проекта, назначение проектируемых мероприятий, использу-емые нормативные документы и технические условия на рекультивацию, технико-экономические показатели.

2.1.2. Проектируемые мероприятия по рекультивации земель, их назначе-ние, планируемое использование восстанавливаемых земель, обоснование проектных решений, краткие сведения о рассмотренных вариантах, меры по восстановлению плодородия почвы.

2.1.3. Объемы работ (отдельно для технического и биологического этапов рекультивации).

2.1.4. Организацию работ - технологию производства работ, потребность в машинах, механизмах, транспортных средствах.

2.1.5. Мероприятия по технике безопасности и производственной санита-рии со ссылками на нормативные документы, которыми следует руковод-ствоваться при производстве работ.

2.1.6. Сведения об общей площади земель, подлежащих рекультивации, в том числе по видам рекультивации (видам угодий), о стоимости рекульти-вации земель, средней стоимости 1 га рекультивируемых земель, а также стоимости рекультивации, отнесенной на 1 км автодороги.

2.1.7. Экономическую эффективность запроектируемых мероприятий

Графические материалы

2.3.1. Схематический план трассы

2.3.2. График занимаемых земель

2.3.3. План рекультивации резервов и карьеров

2.4. Документы согласований, относящиеся к проекту рекультивации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.208.183 (0.017 с.)