Проект рекультивации нарушенных земель подлежит согласованию с Росреестром. (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект рекультивации нарушенных земель подлежит согласованию с Росреестром. (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии)



О согласовании проектов рекультивации нарушенных земель МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 16 ноября 2011 года N Д23-4729

 

Вопрос 44: Органы государственной экспертизы, порядок ее проведения, сводное заключение ГЭ.

 

Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения экологической экспертизы.

Согласно ФЗ №174 от 23.05.1995 г. «Об экологической экспертизе»

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Государственная экологическая экспертиза объектов проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе

- положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Государственная экологическая экспертизапроводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

 

На основании работы с представленными на экспертизу материалами, подготавливаются индивидуальные экспертные заключения, которые обсуждаются экспертами на заседаниях групп, после чего формируются в групповые заключения. Руководитель экспертной комиссии и ее ответственный секретарь, как правило, - штатный сотрудник, на основании групповых заключений готовят проект сводного заключения.

Согласно статье 18

Результатом работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является сводное заключение, содержащее следующие основные разделы: перечень и краткое содержание представленных на экспертизу материалов, замечания и предложения, основанные на анализе и экспертной оценке представленных материалов, а также выводы и рекомендации экспертной комиссии о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы.
Заключение государственной экологической экспертизы должно быть одобрено квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии и подписано всеми ее членами. В случае несогласия отдельных экспертов с выводами сводного заключения готовят "особое мнение", которое в виде краткой записки прикладывается к сводному заключению и является его неотъемлемой частью.

Заключение приобретает статус Заключения государственной экологической экспертизы только после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

 

Анализ изменений в Федеральном Законе «Об охране окружающей среды» на 01.01.2016 г.

 

с 1 января 2016 г. Федеральный закон № 7-ФЗ будет дополнен новыми статьями:

ст. 16.1 «Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду»;

ст. 16.2 «Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду»;

ст. 16.3 «Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду» (пп. 6 и 7 вступят в силу 1 января 2019 г., пп. 5 и 8 — 1 января 2020 г.);

ст. 16.4 «Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду»;

ст. 16.5 «Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения».

 

 

Вопрос 25 Экологическое обоснование лицензий на деятельность по размещению, складированию, захоронению и уничтожению отходов. Транспортирование опасных отходов.

Согласна ФЗ «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ»

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Статья 16. Требования к транспортированию отходов
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ

1. Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

наличие паспорта отходов;

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

2. Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Экологическое обоснование лицензий на размещение, складирование, захоронение и уничтожение отходов содержит:

· информацию о предприятии (месторазмещение, занимаемая площадь, состав предприятия, технологическая схема, способы складирования, размещения, захоронения, утилизации); о применяемом оборудовании, его производственных мощностях, очистных сооружениях, степени их загрузки; о наличии проекта предприятия, утвержденного в установленном порядке;

· сведения об отходах (перечень принимаемых отходов, их количество (объем), физико-химическое состояние, токсичность, опасность); данные по ежегодному поступлению отходов;

обоснование нормативов образования отходов в соответствии с технологией производства;

· краткую характеристику состояния природной среды в районе размещения предприятия;

· разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, водопользование и сброс сточных вод;

· экологические ограничения по складированию (размещению), захоронению отходов, исходя из экологического состояния территории и опасности загрязнения территории;

· сведения о фактических сбросах, выбросах и отходах;

· мероприятия по соблюдению экологических ограничений, норм и правил;

· схему и описание действий в условиях чрезвычайной ситуации, предложения лицензиата по снижению токсичности отходов.

Транспортировка опасных отходов. Специальных требования к транспортировке: в первую очередь наличие паспорта отходов соответствующего класса. Среди остальных требований - наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов 1 — 4 класса опасности на транспортных средствах. наличие документации для транспортирования и передачи отходов 1 — 4 класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов 1 — 4 класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

 

Вопрос 13: Экологические требования к проектам лесопользования и лесоустройства в проектах строительства объектов хозяйственной деятельности. Требования к охране флоры и растительности на пред проектной и проектной стадии проектирования.

 

Согласно Приказу Федерального агентства лесного хозяйства №69

 

1. Проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.158.92 (0.016 с.)