Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гн 2. 1. 5. 1315-03. Предельно допустимые концентрации (пдк) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования

Поиск

Вода водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно - бытового водопользования - подземные и поверхностные водоисточники, используемые для централизованного и нецентрализованного водоснабжения населения, для рекреационного и культурно-бытового водопользования, а также питьевая вода и вода в системах горячего водоснабжения.

ПДК для воды водных объектов -максимальная концентрация вещества в воде, которая при поступлении в организм в течение всей жизни не должна оказывать прямого или опосредованного влияния на здоровье населения и настоящем и последующем поколениях, в том числе в отдаленные сроки жизни, а также не ухудшать гигиенические условия водопользования.

Нормирование воды для объектов рыб.хоз-ного назначения опрделяются согласно 29. «Приказ Росрыболовства РФ от 18.01.2010 г. № 20 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения».

Вопрос 33. Разработка проекта оценки воздействия на окружающую среду. Требования к содержанию проекта; этапы проектирования, согласование проекта.

Оценка воздействия на окружающую среду — это процесс, в ходе которого принимается экологически направленное решение о возможности проведения планируемой хозяйственной деятельности. В течение этого процесса определяются вероятные неблагоприятные воздействия и возможные экологические последствия, а также разрабатываются меры по их предотвращению или уменьшению. В основу проведения ОВОС положен принцип вероятности потенциальной экологической угрозы какой-либо хозяйственной или другой деятельности. Обязательна оценка каждого этапа документации проводимых работ, до её подачи на государственную экологическую экспертизу.

Основным нормативным документом, которым необходимо руководствоваться при разработке проекта ОВОС является Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. № 372.

ЭТАПЫ:

1. На первом этапе составляется уведомление, техническое задание на проведение ОВОС и даётся предварительная оценка. В это время заказчик должен подготовить и направить представителям власти материалы, описывающие содержание намеченной деятельности, цели условия её осуществления, вероятные альтернативы. Также заказчиком организуются встречи и предварительные обсуждения с общественностью.

2. Следующим этапом становится проведение исследований по ОВОС и подготовка предварительной документации по оценке, разработанной соответственно техническому заданию. Исследования ОВОС касаются характеристики предполагаемых работ, их альтернатив, выявления действий, способствующих смягчить негативные влияния.

В комплекс экологических исследований включают:

  • оценку вероятного загрязнения атмосферы;
  • оценку акустического воздействия;
  • оценку влияния планируемой деятельности на водные ресурсы (поверхностные и подземные);
  • оценку рекреационного воздействия на соседствующие территории;
  • разработку мероприятий по охране природы, способных снизить отрицательные последствия на состояние окружающей среды.

3. Далее подготавливается окончательный вариант документации по оценке воздействия на окружающую среду. В его основу ложится первичный вариант, к которому добавляются различные замечания и предложения, полученные от участников процедуры оценки в процессе обсуждения. Все эти замечания, предложения, а также протоколы обсуждений с общественностью должны включаться в окончательный вариант документа, который заверяется заказчиком, присоединяется к обосновывающей документации и в дальнейшем отправляется на Общественную Государственную экологическую экспертизу.

Состав документов для разработки проекта ОВОС

  • Информационная справка об объекте: географическое положение (ситуационный план расположения объекта); содержание и характеристики планируемых работ — что будет строиться, как будет производиться водоснабжение, канализирование, газоснабжение, отвод сточных и ливневых вод и т. д.; имеющиеся строения, наличие водоёмов и прочее);
  • распоряжение (письмо, постановление) Администрации местных органов власти (согласование расположения объекта);
  • акт, полученный в комиссии по выбору земельного участка для строительства объекта;
  • градостроительная проработка на расположение объекта, согласованная в районных органах власти;
  • распоряжение городского/районного Главы «О согласовании места расположения объекта»;
  • свидетельство о госрегистрации права на арендование участка под проектирование;
  • разрешительное заключение органов Роспотребнадзора по отводу участка под строительство;
  • разрешительное заключение Государственного инспектора Гостехнадзора на выбор земельного участка;
  • справка из соответствующих территориальных/областных или иных органов об отсутствии на участке полезных ископаемых;
  • справка районного/городского отдела культуры об отсутствии на выбранном участке памятников культуры и иных культурных объектов;
  • материалы опроса общественности и общественных организаций по поводу размещения объекта на данном участке (материалы должны быть согласованы с Администрацией);
  • письмо (заявление) на имя начальника Гостехнадзора/Госприроднадзора о рассмотрении собранных материалов и их согласовании с уведомлением о гарантии оплаты и указанием полных реквизитов, в т. ч. ОКПО;
  • дендроплан — при наличии зелёных насаждений на участке — с перечётной ведомостью насаждений и указанием количества деревьев под снос, сохранение и пересадку;
  • постановление Администрации о переселении граждан при наличии на участке жилых домов.

Вопрос 33 дубль 2: Разработка проекта оценки воздействия на окружающую среду. Требования к содержанию проекта; этапы проектирования, согласование проекта.

Приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372
"Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации"

 

“Проект ОВОС” - это документ, предназначенный для:

(1) заказчика проектной документации;

(2) государственных органов;

(а) власти;

(б) управления (в том числе в области регулирования природопользования);

(в) контроля (в том числе органов экологического контроля).

4.2. “Проект ОВОС” подготавливается в целях:

(1) обоснования проектного замысла с рассмотрением реальных и разумных альтернатив намечаемой деятельности и возможных площадок для ее осуществления;

(2) выбора принципиальных инженерных, технологических, архитектурно-планировочных и других проектных решений в рамках намечаемой деятельности;

(3) получения условий на проектирование в органах власти, государственного управления и контроля.

4.3. Разработка “проекта ЗВОС” осуществляется для каждой возможной площадки и включает:

4.3.1. Сбор и анализ имеющейся информации об основных особенностях окружающей среды на территории в районах возможных площадок для осуществления намечаемой деятельности.

4.3.2. Обоснование необходимости и целесообразности реализации проектного замысла с выявлением, анализом и оценкой реальных и разумных альтернатив развития намечаемой деятельности.

4.3.3. Выявление возможных принципиальных вариантов проектных решений в соответствии с проектным замыслом.

4.3.4. Определение и характеристика основных видов, источников и объектов воздействия по основным вариантам проектных решений в районах возможных площадок.

4.3.5. Экспертные прогнозы и оценки изменений окружающей среды как результатов выявленных воздействий по основным вариантам проектных решений в районах возможных площадок.

4.3.6. Предложения по мероприятиям для предотвращения или смягчения выявленных возможных неблагоприятных воздействий по основным вариантам.

4.3.7. Разработка программ изысканий для проектирования в районах возможных площадок осуществления намечаемой деятельности.

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — Предназначена для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.

Проведение ОВОС предусмотрено Федеральным законом «Об экологической экспертизе» ст.14 для всех видов намечаемой хозяйственной или иной деятельности.

В процедуре ОВОС участвуют заказчик, исполнитель работ по оценке воздействия и общественность.

Заказчик — юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности на экологическую экспертизу.

Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду — физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду. Исполнитель отвечает за полноту и достоверность оценок, соответствие их экологическим нормативам и стандартам.

В процессе выполнения ТЗ на ОВОС исполнитель проводит исследования по оценке воздействия с учётом альтернатив проекта, целей деятельности, способов их достижения и т. д., результатом которых является предварительный вариант материалов по оценке воздействия, с которым заказчик знакомит общественность. После анализа замечаний общественности и результатов общественных слушаний исполнитель готовит окончательный вариант материалов по оценке воздействия. Окончательный вариант ОВОС представляется на государственную экологическую экспертизу в составе другой предпроектной и проектной документации. Возможно также проведение общественной экологической экспертизы.

Третий участник ОВОС — общественность региона. Он может включаться в процедурный процесс на этапе представления первоначальной информации и на этапах проведения ОВОС. Принимать участие в общественных слушаниях, общественных обсуждениях.

Этапы проведения ОВОС

В соответствии с методологией Международной организации по оценке влияния, процесс ОВОС представляет собой последовательный переход по следующим стадиям:

· Скрининг (screеning), в рамках которого определяется, необходимо ли оценивать проект с точки зрения воздействия на окружающую среду и насколько детально.

· Скоппинг (scopping) — выявление проблем и сфер влияния, которые представляются важными, а также установление источников информации для ОВОС

· Оценка альтернативных проектов, в результате которой выявляется наиболее предпочтительный, благоприятный для окружающей среды способ достижения заявленных в проекте целей

· Оценка воздействия — определение и прогнозирование степени экологического, биологического и социального влияния проекта

На этапе оценки воздействия анализируются количественные показатели воздействия, а именно:

· интенсивность воздействия (поступление загрязняющих веществ в единицу времени)

· удельная мощность воздействия (поступление загрязняющих веществ на единицу площади)

· периодичность воздействия во времени (дискретное, непрерывное, разовое воздействие)

· длительность воздействия (год, месяц и т. д.)

· пространственные границы воздействия (глубина, размеры и форма зоны воздействия)

- Управление экологическим воздействием — установление мероприятий, необходимых для устранения, минимизации, или компенсации неблагоприятных последствий от введения программ, реализации проекта и т. д.

- Оценка значимости — определение относительной важности и приемлемости прочих компонентов воздействия на окружающую среду (например, тех, которые нельзя элиминировать). Целью данного этапа является сокращение первоначального списка влияний путём выбора только тех, которые характеризуются наибольшей интенсивностью и продолжительностью. При этом используются следующие критерии значимости:

· значительная по площади зона воздействия

· влияние на особо охраняемые территории

· особо опасное производство

- Составление отчета о проведении ОВОС

- Принятие решения — принятие проекта или отказ от его реализации, а также установление условий его осуществления

- Надзор за соблюдением предписанных условий осуществления проекта, контроль степени влияния проекта на окружающую среду, а также эффективности мер по снижению негативных последствий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.42 (0.007 с.)