Вопрос: Виды экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза. Функции, цель, задачи, процедура и порядок проведения государственной экологической экспертизы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос: Виды экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза. Функции, цель, задачи, процедура и порядок проведения государственной экологической экспертизы.



Согласно Статье 4. Виды экологической экспертизы ФЗ «об экологической экспертизе»

В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Экологическая экспертиза

 

Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

 

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

Статья 10. Государственная экологическая экспертиза

 

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

ЦЕЛЬ: установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

 

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Государственная экологическая экспертиза объектов проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе

- положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

 

 

Вопрос 5: Общий порядок разработки и согласования проектов в области нормирования и природоохранного назначения (на примере НДС и СЗЗ).

Разработка НДС

Порядок разработки и согласования проекта НДС

 

Разработка НДС производится в следующие основные этапы:

 

  • Проведение Инвентаризации сбросов вредных загрязняющих веществ в водные объекты, сбор исходной информации, получение справки гидрологических характеристик и фоновых концентраций ЗВ водного объекта.
  • Качественные химические анализы (КХА) загрязненности сточных вод аккредитованной лабораторией.
  • Расчет нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (расчет нормативов допустимых сбросов, расчеты расходов стоков с разбивкой по месяцам, расчет фактического сброса загрязняющих веществ за последние 5 лет, вкл. микробиологию) и оформление проекта НДС в соответствии с нормативными требованиями.

Согласование и утверждение НДС:

 

  • заключение о рассмотрении материалов проекта НДС выдается в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также в Государственном Комитете Российской Федерации по Рыболовству;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным экологическим правилам и нормативам выдается в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Департамент Роспотребнадзора);
  • утверждаются нормативы допустимого сброса в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Департамент Росприроднадзора по ЦФО);
  • выдается заключение об утверждении НДС в бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов
  • Получение Разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду в Департаменте Росприроднадзора.

Разработка проекта СЗЗ:

Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны включает следующие основные этапы:

 

  • составление и согласование задания на разработку проекта;
  • разработку проекта организации СЗЗ;
  • согласование проекта организации СЗЗ.

Пояснительная записка к проекту организации санитарно-защитной зоны должна включать:

 

  • Общие сведения о предприятии.
  • Анализ функционального использования территории в районе расположения предприятия.
  • Краткую характеристику природно-экологических особенностей территорий.
  • Оценку ранее выполненных расчетов границ СЗЗ.
  • Определение ориентировочной СЗЗ по классу опасности предприятия согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
  • Расчет СЗЗ по фактору загрязнения атмосферного воздуха.
  • Расчет СЗЗ по фактору шумового воздействия.
  • Расчет СЗЗ по прочим факторам негативного воздействия.
  • Анализ водопотребления и водоотведения.
  • Образование производственных отходов.
  • Мероприятия по снижению негативного воздействия на среду обитания.
  • Обоснование границ СЗЗ по совокупности показателей.
  • Мероприятия по планировочной организации и благоустройству СЗЗ.
  • Организацию санитарно-гигиенического контроля на границе СЗЗ и на территории жилой застройки, прилегающей к СЗЗ.
  • Табличные материалы.
  • Графические материалы.

Этапы согласования санитарно-защитной зоны

Рассмотрение проекта

Готовый проект СЗЗ подается на согласование санитарно защитной зоны заказчиком или его полномочным представителем (в зависимости от условий сотрудничества). Проверку расчетной и санитарной документации проводят сотрудники ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и Роспотребнадзора.

В пакет документов, представляемый к рассмотрению, входят:

· проект обоснования границы СЗЗ;

· график лабораторных исследований атмосферы на границе санитарной зоны и за ее пределами с протоколами проведенных замеров;

· ситуационный план предприятия с указанием назначения объектов, находящихся вблизи его санитарной защитной зоны;

· программа контроля за состоянием атмосферы и почвы в пределах СЗЗ;

· проект организации СЗЗ;

· копия аккредитационного аттестата лаборатории, проводившей анализ окружающей среды в проектируемой зоне.

 

Утверждение проекта

На основании экспертизы представленной документации органами Роспотребнадзора оформляется заключение, подтверждающее корректность расчетных параметров санитарной защитной зоны. Согласно постановлению Правительства Москвы N 270-ППграницы СЗЗ утверждаются как градостроительные линии регулирования территории.

После получения разрешительных документов заказчик получает право на реализацию проекта СЗЗ на промышленном объекте.


 


Вопрос 6 (34): Инженерно-геологические изыскания. Требования к содержанию отчета, этапы проведения, экспертиза.

Согласно

Инженерно-геологические изыскания в основном выполняют для построения инженерно-геологической модели, с целью принятия конструктивных и объемно-планировочных решений, выбора типов фундаментов, а также оценки опасных инженерно-геологических процессов и получения исходных данных для разработки схемы инженерной защиты и мероприятий по охране окружающей среды.

В состав инженерно-геологических и инженерно-геотехнических изысканий входят следующие основные виды работ:

 

· сбор и обработка материалов изысканий прошлых лет;

· дешифрирование аэро- и космических снимков;

· рекогносцировочное обследование, маршрутные и аэровизуальные наблюдения;

· инженерно-геологическая съемка;

· проходка горных выработок;

· инженерно-геофизические исследования;

· инженерно-геокриологические исследования;

· сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории;

· сейсмическое микрорайонирование;

· полевые исследования грунтов;

· гидрогеологические исследования;

· лабораторные исследования грунтов и подземных вод;

· локальный мониторинг компонентов геологической среды и стационарные наблюдения;

· камеральная обработка материалов и составление технического отчета.

Технический отчет по результатам инженерно-геологических изысканий для подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории в зависимости от состава решаемых задач должен содержать:

 

· выделение территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций в результате опасных инженерно-геологических процессов и явлений;

· характеристику инженерно-геологических условий территории для принятия решений по ее использованию (установление функциональных зон и определение планируемого размещения объектов);

· оценку возможности воздействия на намечаемые объекты строительства опасных геологических и инженерно-геологических процессов и явлений;

· качественный прогноз изменения инженерно-геологических условий на период жизненного цикла планируемых объектов и рекомендации по мероприятиям инженерной защиты от опасных геологических и инженерно-геологических процессов.

 

Согласно ст.49 п.4 главы 6 Градостроительного кодекса РФ Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Проводится по стандартной схеме.


 


Вопрос 14

Проектная документация на разработку месторождений твердых полезных ископаемых. Порядок разработки, содержание технического отчета, согласование, экспертиза.

Требования к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья

 

I. Требования к структуре проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых

1. Общая пояснительная записка.

2. Геологическое строение шахтного (карьерного) поля.

3. Технические решения.

4. Подготовка шахтного поля. Система разработки и календарные планы отработки.

5. Рудничная вентиляция.

6. Закладка выработанного пространства. Оставление пород в горных выработках.

7. Подземный транспорт. Доставка людей, грузов и материалов.

8. Осушение и водоотлив.

9. Техника безопасности при ведении горных работ.

10. Меры охраны объектов земной поверхности от вредного влияния горных работ.

11. Технологический комплекс на поверхности шахты (рудника).

12. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

13. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

14. Сметная документация.

15. Экономическая оценка эффективности инвестиций.

16. Графические приложения и документация.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.034 с.)