Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аренда участков лесного фондаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Порядок предоставления участков лесного фонда в аренду регламентируется статьей 34 Лесного кодекса РФ, Положением об аренде участков лесного фонда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.03. 1998 № 345, а также гражданским законодательством Законодательство определяет, что участки лесного фонда могут предоставляться в аренду на основании решений органов государственной власти субъектов РФ, принимаемых по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством или по результатам лесных конкурсов. Следует отметить, что, учитывая многообразие видов лесопользования (перечень видов определен статьей 40 ЛК РФ), участок лесного фонда в аренду может предоставляться для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям. (Простые примеры: 1 вариант — комплексное хозяйство, занимающееся заготовкой древесины, охотпромыслом; побочным лесопользованием; пользованием участков находящихся в аренде в туристических целях и т.д.; 2 Вариант — на одном и том же участке лесного фонда хозяйственную деятельность осуществляют два арендатора; один — занимается лесозаготовками по главному и промежуточному пользованию; другой — ведет охотхозяйственную деятельность.) При передаче участков лесного фонда в аренду по решению органов власти края представление о передаче участка подготавливается территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством (в настоящее время на территории края ГУПР по ПК МПР РФ) с участием органов местного самоуправления. Без конкурса (по «прямому решению») в соответствии с законодательством участки лесного фонда представляются в аренду на срок от одного года до пяти лет, лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов, а также сельскохозяйственным организациям, расположенным на данной территории (на практике чаще всего на получение участков в аренду, таким образом, претендуют бывшие леспромхозы или лесопользователи — для культурно-оздоровительных, спортивных целей, размещения пасек и др.) Подробно порядок передачи изложен в разделе 2 ранее поименованного Положения об аренде. В соответствии с «Положением …» после принятия решения арендодатель и заявитель в месячный срок заключают договор аренды. При предоставлении участков лесного фонда в аренду по результатам лесных конкурсов участки лесного фонда выставляются на лесные конкурсы по решениям органов государственной власти субъектов РФ, принимаемым по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством. Органы государственной власти субъектов РФ утверждают составы комиссий по проведению лесных конкурсов. Организация и проведение лесных конкурсов законодательно возложена на территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством. Порядок проведения лесных конкурсов определяется ФАЛХ. В настоящее время действует Положение о порядке проведения лесных конкурсов по передаче в аренду участков лесного фонда РФ, утвержденное приказом Рослесхоза от 30.09. 1997 № 123. По форме лесные конкурсы могут быть открытыми или закрытыми, то есть ограниченными кругом лиц по выбору организатора лесного конкурса. Решение о форме проведения лесного конкурса принимает председатель конкурсной комиссии. В открытых лесных конкурсах могут принимать участие физические и юридические лица, которые в соответствии с лесным законодательством РФ могут быть лесопользователями. Участвовать в закрытом конкурсе могут только лица, получившие официальное приглашение конкурсной комиссии. Гражданин или юридическое лицо, выигравшее лесной конкурс и организатор лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса. На основании протокола лицо, выигравшее лесной конкурс, и арендодатель (лесхоз) в установленный в протоколе срок (как правило, 20 дней) заключают договор аренды. Общим требованием при передаче участков лесного фонда в аренду (независимо от формы передачи) является соблюдение следующего условия: Предоставление участков лесного фонда в аренду должно осуществляться гласно с учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории (на практике: есть вопрос — что понимать соответствующей территорий -район или край, и в чем заключается гласность?). Обязательным условиям права пользования участком лесного фонда на условиях аренды является то, что арендатор лесного фонда должен иметь лицензию на осуществление соответствующей деятельности. При передаче участков лесного фонда в аренду устанавливается ряд ограничений, а именно: • не допускается аренда участков лесного фонда на территориях государственных природных заповедников; • участки лесного фонда, переданные в аренду, по истечении срока аренды в собственность арендатора не переходят; • выкуп и субаренда арендованных участков лесного фонда запрещается. При заключении договора аренды арендодатель обязан предупредить арендатора о правах третьих лиц на представляемый в аренду участок лесного фонда (сервитуте, аренде, краткосрочном пользовании и других). Неисполнение арендодателем этой обязанности дает арендатору права требовать уменьшения арендной платы, либо расторжение договора аренды. Передача участка лесного фонда арендодателем и принятие его арендатором осуществляется на условиях предусмотренных договором аренды, по передаточному акту, подписываемому сторонами. По договору аренды участка лесного фонда лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством (арендодатель) предоставляет лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от одного до сорока девяти лет для одного или нескольких видов лесопользования. Договор аренды участка лесного фонда заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации в соответствии с гражданским законодательством. Только с момента государственной регистрации договор аренды участка лесного фонда считается заключенным. В договоре аренды как обязательные условия указываются: • стороны договора аренды; • границы участка лесного фонда; • виды лесопользования; • объемы (размеры лесопользования); • срок аренды; размеры арендной платы и порядок ее внесения; • права и обязанности сторон по использованию, охране, защите участка лесного фонда и воспроизводству лесов; • порядок оплаты проведенных арендатором лесохозяйственных работ; • ответственность за нарушение договорных обязательств и порядок возмещения убытков; • основания расторжения и изменения договора аренды. По усмотрению сторон могут быть указаны также иные условия. Краткосрочное пользование участками лесного фонда; Краткосрочное пользование участками лесного фонда является традиционно наиболее распространенной формой лесопользования. В зависимости от вида лесопользования, как правило, устанавливается и порядок передачи участков в краткосрочное пользование. Лесным кодексом РФ (ст. 43) определено, что участки лесного фонда в краткосрочное пользование на срок до одного года предоставляются по результатам лесного аукциона или на основании решений органов государственной власти субъектов РФ, посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. Законом определено, что на основании решений органов государственной власти субъектов РФ в краткосрочное пользование участки лесного фонда представляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающих на данной территории. Это положение в определенной степени является гарантией соблюдения интересов и прав местного населения, а также некоммерческих бюджетных учреждений и сельскохозяйственных организаций, расположенных в сельской местности (в частности: проблема обеспечения селян дровами является актуальной, а сельскохозяйственные организации, учитывая дотационность отрасли не в состоянии приобретать древесину на аукционах). Порядок передачи участков лесного фонда в краткосрочное пользование по лесным аукционам регулируется статьей 44 ЛК РФ, а также Положением о порядке проведения лесных аукционов, утвержденных приказом Рослесхоза от 11.09.1997 № 99. Лесные аукционы организуются и проводятся территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством (на территории Приморского края — лесхозами. Предметами лесного аукциона может быть лесосека, делянка, участок лесного фонда с наличием определенного вида лесного ресурса и т. д. (аукционная единица). Аукционную единицу на аукцион выставляет орган государственной власти субъекта РФ по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством. Для проведения лесного аукциона создается комиссия, состав которой утверждается органом государственной власти края. В Приморском крае полномочия по выставлению участков на лесной конкурс или аукцион, а также утверждению состава конкурсных, аукционных комиссий возложены на специально–уполномоченный орган власти края по государственного управления и контролю в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов — Управление лесным комплексом администрации края. Извещение о проведении лесного аукциона осуществляется организатором аукциона не позднее, чем за 30 дней до его проведения. Лесные аукционы проводятся либо в виде устного соревнования (устные торги), либо путем сочетания устных торгов и рассмотрения письменных заявок, поданных участниками в конвертах. Лицо, выигравшее лесной аукцион, и организатор лесного аукциона подписывают протокол о результатах лесного аукциона, который имеет силу договора. Победитель аукциона в соответствии с Положением … обязан в установленный протоколом срок (20 дней) внести плату за купленную аукционную единицу и получить соответствующий лесорубочный или лесной билет в лесхозе Требования к проведению лесных аукционов, порядок их подготовки, оформления документации, определения победителя, осуществления расчетов подробно изложены в Порядке… Отпуск лесных ресурсов и прежде всего древесины на корню посредством аукционов весьма выгоден, как для лесного хозяйства, так и государства. На аукционах в ходе конкурентного спора устанавливается истинная цена ресурса. Из практики проведения аукционов в Приморском крае установлено, что цена 1 куб. м. древесины (в особенности ценных пород) отпущенной по аукционам оказывается значительно выше (в 3 — 6 раз), чем отпущенной по прямому решению. При проведении аукционов появляется дополнительный источник финансирования лесного хозяйства (на охрану и воспроизводство лесов). Порядок предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование в целях заготовки древесины (лесосечного фонда при рубках главного пользования) по решениям органов власти субъектов РФ установлен пунктами 35-38 Правил отпуска древесины на корню в лесах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.06.1998 № 551. Суть процедуры сводится к следующему. • Органы местного самоуправления (администрации муниципальных образований) подготавливают и направляют лесхозам предложения об объемах заготовки древесины для удовлетворения потребностей бюджетных учреждений, сельскохозяйственных организаций и населения. • Лесхозы с учетом размеров установленного ежегодного отпуска древесины на корню (расчетных лесосек и норм отпуска по участкам, находящимся в долгосрочном пользовании) подготавливают и до 1 августа года, предшествующего рубке, представляют в краевые органы лесного хозяйства предложения муниципальных образований. • Краевые органы лесного хозяйства на основании материалов лесоустройства и заявок, поступивших от лесхозов, вносят в органы исполнительной власти субъектов РФ предложения по объемам отпуска древесины по краткосрочному пользованию, в том числе для реализации на лесных аукционах. • Органы исполнительной власти субъектов РФ на основании предложений краевых органов управления лесным хозяйством принимают решения об объемах лесосечного фонда на очередной год для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, для сельскохозяйственных организаций и населения, а также для реализации на лесных аукционах по лесхозам, группам лесов и хозяйствам (в крае принимается распоряжение Губернатора края). Предоставление участков лесного фонда в краткосрочное пользование для осуществления побочных лесных пользований, заготовки второстепенных лесных материалов, для нужд охотничьего хозяйства, для культурно–оздоровительных целей, туристических и спортивных целей осуществляется в порядке установленном лесным законодательством с учетом специфики и особенностей отдельных видов лесопользования. К примеру, по побочному пользованию до начала сезона заготовки дикоросов в крае ежегодно принимается распорядительный акт, в котором в разрезе районов, лесхозов и лесопользователей по видам ресурсов утверждаются объемы заготовки пищевых и лекарственных ресурсов леса. При этом возможность установления конкретных объемов заготовки определяется посредством проведения государственной экологической экспертизы, с учетом материалов лесоустройства, охотустройства, специальных учетных работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.013 с.) |