Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологический контроль, оценка воздействия на окружающую среду, экологическая экспертиза и экологический аудит.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экологический контроль К основным задачам экологического контроля относятся: наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности; проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды, соблюдению требований природоохранного законодательства и нормативов качества. Система экологического контроля состоит из государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды (мониторинга), государственного, производственного и общественного контроля. Государственный экологический контроль осуществляется органами общей компетенции РФ и специально уполномоченными государственными органами. Их деятельность и правомочия распространяются на все предприятия, организации и учреждения независимо от их подчиненности и форм собственности, им подконтрольны все должностные лица и граждане. В функции органов экологического контроля входит: • посещение подконтрольных объектов для выполнения служебных обязанностей, связанных с соблюдением и исполнением природоохранного законодательства; • установление нормативов и выдача разрешительных документов на природопользование, выбросы (сбросы) и размещение загрязняющих веществ; • назначение государственной экологической экспертизы; • привлечение лиц, нарушающих природоохранное законодательство, к ответственности в установленном порядке; • принятие решений об ограничении работы объектов, причиняющих вред окружающей среде и человеку. Производственный экологический контроль осуществляется экологической службой предприятий, учреждений, организаций, и в его задачу входит проверка выполнения планов и мероприятии по охране природы и оздоровлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, соблюдению нормативов качества окружающей среды, выполнению требований природоохранного законодательства. Общественный экологический контроль осуществляют общественные объединения, трудовые коллективы, граждане. Экологическая экспертиза Экологическая экспертиза — установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Под объектами экологической экспертизы понимаются предплановые, предпроектные и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории РФ, а также экологические обоснования лицензий и сертификатов. Экологическая экспертиза основывается на принципах: • обязательности проведения государственной экологической экспертизы до требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; • комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; • достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; • научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; • презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности (инициатор обязан представить доказательства безопасности намечаемой им деятельности в соответствии с действующими экологическими стандартами); • независимости экспертов при проведении экологической экспертизы; • гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; • ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за качество экологической экспертизы. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. определил государственную и общественную экологические экспертизы, а также дал четкое определение объектов экологической экспертизы и разграничение полномочий между федеральными специально уполномоченными органами в области экологической экспертизы и соответствующими органами субъектов федерации. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. К объектам обязательной экологической экспертизы федерального уровня относятся документы и материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти РФ, в том числе: проекты федеральных программ и генеральных планов развития территорий свободных экономических зон, территорий с особым режимом природопользования; проекты схем развития отраслей народного хозяйства, межгосударственных инвестиционных программ и т. д. К объектам обязательной экологической экспертизы уровня субъектов РФ относятся документы и материалы, утверждение которых находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ, в том числе: проекты программ, схем развития отраслей народного хозяйства субъектов РФ, все виды градостроительной документации и т. д. Государственная экспертная комиссия по результатам Проведения экологической экспертизы готовит заключение. Заключение — это документ, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и возможности реализации объекта экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии. Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей экспертизе. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды. К объектам общественной экологической экспертизы не относятся только объекты, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну. Эта экспертиза проводится до государственной или одновременно с ней. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологическая экспертиза. Отличие ОВОС от экологической экспертизы в следующем: экологическая экспертиза - это организованная государством проверка соответствия планируемой деятельности требованиям экологической безопасности общества (часто сводимая к проверке соблюдения требований экологического законодательства), а ОВОС -процедура выявления экологических последствий планируемой деятельности и поиск наиболее приемлемых путей ее осуществления. ОВОС проводит проектировщик, который практически всегда защищает интересы заказчика. Кроме того, если экологическая экспертиза - довольно отлаженная процедура, то ОВОС только начинает формироваться как новый инструмент экологического регулирования. ОВОС не противопоставляет хозяйственную деятельность с оздоровлением окружающей среды, он направлен на поиск проектного решения, позволяющего сделать хозяйственную деятельность экологически безвредной. В частности, в 1994 г. российский парламент ратифицировал соглашение в рамках подписанной 30 странами Европы Конвенции о проведении EIA (ОВОС) проектов, которые могут иметь значительные трансграничные экологические последствия. Экологический аудит Под экологическим аудитом понимается оценка экологической опасности экономических субъектов (предприятий, фирм и т. п.), достоверности их отчетных данных, соответствия их деятельности действующему законодательству. Потребность в аудите обусловлена необходимостью знания, в том числе руководству предприятия, о степени экологической опасности предприятия, его продукции, ее материалоэнергоемкости с целью снижения влияния этих факторов в условиях рыночной конкуренции. Отличие экологического аудита от экологической экспертизы состоит в том, что экологическая экспертиза проводится по проектам, а экологический аудит - по действующим предприятиям. Аудирование вид предпринимательской деятельности, независимый от влияния государственной системы, проводимый в установленных правовых рамках специально подготовленными профессионалами по договору с экономическим субъектом, контролируемый органами Минприроды РФ. Оно осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. (№ 168). На основании аудирования делается вывод об эколого-экономической целесообразности дальнейшей эксплуатации объекта. Аудиторская организация - независимая структура природоохранных государственных органов, обладающая закрепленным правом выдачи экологических заключений и несущая ответственность за их достоверность. Оплату аудита осуществляет природопользователь на основе заключения им договора с аудиторской фирмой. Для предотвращения сговора между природопользователем и аудиторской фирмой предусмотрен следующий механизм противодействия: 1. органы Минприроды, при установленном факте фальсификации аудиторского отчета, вправе отозвать лицензию на право заниматься указанным видом деятельности; 2. периодическая переаттестация аудиторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.009 с.) |