ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом.



Лесным кодексом РФ (ст. 106) установлено, что часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступают в соотношении:

В федеральный бюджет — 40 %

В бюджет субъекта РФ — 60%

В субъектах РФ, в которых расчетная лесосека по рубкам главного пользования не превышает 1 млн. руб. часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, полностью поступает в бюджет субъекта.

Часть средств, поступивших в бюджет субъекта, должна быть направлена соответствующему территориальному органу федерального органа управления лесным хозяйством на финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами, определенными федеральным органом управления лесным хозяйством.

Лесные подати и арендная плата, за исключением средств перечисляемых в бюджет соответствующего уровня с 1998 по 2002 гг. поступала лесхозам, приравнивалась к бюджетным средствам и использовалась на нужды лесного хозяйства.

В настоящее время средства в размере 100% минимальных ставок на древесину, отпускаемую на корню, поступают полностью в федеральный бюджет, а все средства сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, в том числе получаемые от лесных аукционов, стали зачисляться в бюджет края.

Произведенные изменения крайне негативно отразились на финансовом состоянии лесхозов. Они лишились источников получения оперативных средств на ведение лесного хозяйства.

Лесхозы стали не заинтересованы в проведении лесных аукционов.


В качестве иллюстрации:

Проведено аукционов

Продано лесосек

Объем лесосечного фонда, тыс. куб. м

Аукционная стоимость, млн. руб.

Цена 1 куб. м, руб.


 

2001г. 2003 г.
73,8 40,6
13,4 3,3
181-57 82-07

В 2002 г. произошли определенные изменения и в распределении сумм лесных платежей поступающих в бюджет края. Со второго полугодия 2002 г. средства поступающие в бюджет края стали распределятся:

краевой бюджет — 70%

бюджеты муниципальных образований — 30 %

Льготы по платежам за пользование лесным фондом/

Лесным кодексом РФ предусмотрены льготы отдельным категориям лесопользователей.

В соответствии со статьей 107 ЛК РФ от платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются:

Участники ВОВ, а также граждане, на которых законодательством распространяются социальные гарантии и льготы участников ВОВ; инвалиды 1 и 2 группы; пенсионеры, проживающие в сельской местности; лица, пострадавшие от стихийных бедствий; вынужденные переселенцы; крестьянские (фермерские) хозяйства; представители малочисленных народов.

Объемы лесопользования для собственных нужд устанавливаются в соответствии с нормативами, утвержденными органами власти субъектов РФ.

В крае по данному вопросу принято постановление Губернатора края от 22.12.98 г. № 586 «О нормативах пользования лесным фондом для собственных нужд» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Губернатора края от 21.08.2001 г. № 624;

Граждане имеют право бесплатно находиться на территории лесного фонда и лесов не входящих в лесной фонд, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, другие пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения и техническое сырье, участвовать в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, а также охотиться (публичный лесной сервитут).

5.5. Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира

Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира предусматривает:

• установление и регулирование экономических отношений в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и природопользователями, а также между пользователями животным миром и пользователями иными видами природных ресурсов;

• формирование системы платежей за пользование животным миром и создание стабильной экономической основы охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира;

• экономическую защиту государственных интересов в области охраны и использования объектов животного мира;

• экономическую защиту пользователей животным миром.


Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира включает в себя:

.учет и экономическую оценку объектов животного мира;

.экономически обоснованную систему платежей за пользование животным

миром; .бюджетное финансирование мероприятий по охране и воспроизводству

объектов животного мира; .экономически обоснованную систему штрафов и исков за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира; .целенаправленное использование средств, получаемых от реализации конфискованных орудий незаконного добывания объектов животного мира, в том числе транспортных средств и продукции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также добровольных взносов граждан и юридических лиц. Система платежей за пользование животным миром включает в себя: .плату за пользование животным миром;

.штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром. Внесение платы за пользование животным миром не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране объектов животного мира, среды их обитания и возмещения причиненного им вреда.

Плата за пользование животным миром поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении: .федеральный бюджет - 40 процентов; .бюджет субъекта Российской Федерации - 60 процентов.

Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации (Закон О животном мире, ст. 50-52).

Федеральным Законом периодически определяется размер сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Законом от 11 ноября 2003 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» определена ставка сбора за одно наземное животное, одно водное млекопитающее и одну тонну водных биологических ресурсов.

Существует большое количество механизмов оценки ресурсного потенциала и ущерба наносимого различным объектам животного мира. Приведем лишь некоторые, наиболее широко применяемые в природоохранной практике.

Методы расчета ущерба наносимого рыбным ресурсам. В рыбной промышленности имеется достаточно разработанный инструментарий оценки экономического ущерба от потери водных биоресурсов.

Ущерб от потерь нерестовых площадей, вызванный загрязнением рек сточными водами и другими причинами, определяется по формуле:

Y = psnm,

где р - стоимость продукции из 1 кг сырья, руб.; s - нерестовая площадь, м2; n -средняя степень заполнения реки рыбой (особями), шт./м2; m - средняя масса рыбы, кг.

Ущерб, вызванный ухудшением условий воспроизводства, рассчитывается по формуле:

Y = ps(B-Bl)k,

где s - площадь водоема с ухудшенными условиями воспроизводства, м2; B,B1-продуктивность участка до и после загрязнения, кг/м2; k -коэффициент промыслового возврата.


Пример.Пусть во время ската молоди горбуши с верховьев реки в прибрежную полосу осуществляется прокладка нефтепровода по дну реки. Известно, что заиление нерестилищ реки ухудшает продуктивность горбуши на 80 %.

Определить ущерб при условиях: s = 12860 м2; k = 0,0047; р = 10000 руб./кг; средний вес 1 горбуши (m) 1,66 кг; с 1 м2 скат молоди составляет 60 шт.

Решение.Продуктивность участка: В= ms,тогда

Y = 10000-128б0*(60 - 12)*1,66*0,0047 = 4,8 млн. руб.

Ущерб от гибели производителей мальков рассчитывается по формуле:

Y = nпшЧкгс,

где - количество погибших или не произведших нерест производителей, шт.; q - средняя плодовитость самки, шт. икринок; r - коэффициент, учитывающий долю самок в стаде; с - кратность нереста, раз.

Пример.При учебной стрельбе в период хода кеты на нерест снаряды попали в р. Муравейная Сахалинской области. Работники рыбоохраны зафиксировали 100 мертвых особей.

Определить нанесенный ущерб при условиях: р = 25000 руб./кг; n = 100 шт.; m = 3,8 кг; q = 3000 шт. икринок; k = 0,00235; r = 0,5; с-1.

Решение.

Y = 25000 * 100 * 3,8 * 3000 * 0,00235 * 0,5 *1 = 33,5 млн. руб.

Ущерб от нарушения условий нагула скатывающейся молоди в прибрежной морской зоне определяется по формуле:

Y = pnmkc,

где n - количество молоди, попавшей в прибрежную полосу с ухудшенными условиями среды, шт.

Пример.В прибрежной зоне зал. Анива во время нагула молоди горбуши произведена свалка грунта, что повлечет (по многолетним данным Сахалинрыбвода) уменьшение коэффициента промыслового возврата для молоди в 2 раза.

Определить ущерб при условиях: р = 10000 руб./кг; m = 1,175 кг; k = 0,0284; с = 1; в среднем на 1 пог. км прибрежной полосы зал. Анива нагуливается 690000 шт. мальков.

Решение.Известно, что для данного района характерны течения с полусуточной периодичностью со скоростями течения у дна 24 см/сек, у поверхности - 40 см/сек; скорость сноса грунта 20% от скорости течения.

Ущерб на 1 пог. км составит:

Y =10 000 * 690 000 * 1,175 * (0,0284:2) - 1= 115126500 руб.

Средняя скорость течения реки составит: (24 + 40):2 = 32 (см/сек), а скорость сноса грунта: 0,2*32 = 6,4 (см/сек). Тогда с учетом полусуточной периодичности течения длина прибрежной полосы с ухудшенными условиями нагула составит:

L = 6,4 см/сек * 12 час * 2 * 3600 сек/час:100000 см/км = 5,53 км.

Суммарный ущерб от ухудшения условий нагула молоди во всей прибрежной полосе составит:

Y = 115126500 * 5,53 = 636,6 млн. руб.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.006 с.)