Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лесным кодексом РФ (ст. 106) установлено, что часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступают в соотношении: В федеральный бюджет — 40 % В бюджет субъекта РФ — 60% В субъектах РФ, в которых расчетная лесосека по рубкам главного пользования не превышает 1 млн. руб. часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, полностью поступает в бюджет субъекта. Часть средств, поступивших в бюджет субъекта, должна быть направлена соответствующему территориальному органу федерального органа управления лесным хозяйством на финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами, определенными федеральным органом управления лесным хозяйством. Лесные подати и арендная плата, за исключением средств перечисляемых в бюджет соответствующего уровня с 1998 по 2002 гг. поступала лесхозам, приравнивалась к бюджетным средствам и использовалась на нужды лесного хозяйства. В настоящее время средства в размере 100% минимальных ставок на древесину, отпускаемую на корню, поступают полностью в федеральный бюджет, а все средства сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, в том числе получаемые от лесных аукционов, стали зачисляться в бюджет края. Произведенные изменения крайне негативно отразились на финансовом состоянии лесхозов. Они лишились источников получения оперативных средств на ведение лесного хозяйства. Лесхозы стали не заинтересованы в проведении лесных аукционов. В качестве иллюстрации: Проведено аукционов Продано лесосек Объем лесосечного фонда, тыс. куб. м Аукционная стоимость, млн. руб. Цена 1 куб. м, руб.
В 2002 г. произошли определенные изменения и в распределении сумм лесных платежей поступающих в бюджет края. Со второго полугодия 2002 г. средства поступающие в бюджет края стали распределятся: краевой бюджет — 70% бюджеты муниципальных образований — 30 % Льготы по платежам за пользование лесным фондом/ Лесным кодексом РФ предусмотрены льготы отдельным категориям лесопользователей. В соответствии со статьей 107 ЛК РФ от платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются: Участники ВОВ, а также граждане, на которых законодательством распространяются социальные гарантии и льготы участников ВОВ; инвалиды 1 и 2 группы; пенсионеры, проживающие в сельской местности; лица, пострадавшие от стихийных бедствий; вынужденные переселенцы; крестьянские (фермерские) хозяйства; представители малочисленных народов. Объемы лесопользования для собственных нужд устанавливаются в соответствии с нормативами, утвержденными органами власти субъектов РФ. В крае по данному вопросу принято постановление Губернатора края от 22.12.98 г. № 586 «О нормативах пользования лесным фондом для собственных нужд» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Губернатора края от 21.08.2001 г. № 624; Граждане имеют право бесплатно находиться на территории лесного фонда и лесов не входящих в лесной фонд, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, другие пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения и техническое сырье, участвовать в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, а также охотиться (публичный лесной сервитут). 5.5. Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира предусматривает: • установление и регулирование экономических отношений в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и природопользователями, а также между пользователями животным миром и пользователями иными видами природных ресурсов; • формирование системы платежей за пользование животным миром и создание стабильной экономической основы охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира; • экономическую защиту государственных интересов в области охраны и использования объектов животного мира; • экономическую защиту пользователей животным миром. Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира включает в себя: . учет и экономическую оценку объектов животного мира; . экономически обоснованную систему платежей за пользование животным миром;. бюджетное финансирование мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира;. экономически обоснованную систему штрафов и исков за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира;. целенаправленное использование средств, получаемых от реализации конфискованных орудий незаконного добывания объектов животного мира, в том числе транспортных средств и продукции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также добровольных взносов граждан и юридических лиц. Система платежей за пользование животным миром включает в себя:. плату за пользование животным миром; . штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром. Внесение платы за пользование животным миром не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране объектов животного мира, среды их обитания и возмещения причиненного им вреда. Плата за пользование животным миром поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении:. федеральный бюджет - 40 процентов;. бюджет субъекта Российской Федерации - 60 процентов. Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации (Закон О животном мире, ст. 50-52). Федеральным Законом периодически определяется размер сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Законом от 11 ноября 2003 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» определена ставка сбора за одно наземное животное, одно водное млекопитающее и одну тонну водных биологических ресурсов. Существует большое количество механизмов оценки ресурсного потенциала и ущерба наносимого различным объектам животного мира. Приведем лишь некоторые, наиболее широко применяемые в природоохранной практике. Методы расчета ущерба наносимого рыбным ресурсам. В рыбной промышленности имеется достаточно разработанный инструментарий оценки экономического ущерба от потери водных биоресурсов. Ущерб от потерь нерестовых площадей, вызванный загрязнением рек сточными водами и другими причинами, определяется по формуле: Y = psnm, где р - стоимость продукции из 1 кг сырья, руб.; s - нерестовая площадь, м2; n -средняя степень заполнения реки рыбой (особями), шт./м2; m - средняя масса рыбы, кг. Ущерб, вызванный ухудшением условий воспроизводства, рассчитывается по формуле: Y = ps(B-Bl)k, где s - площадь водоема с ухудшенными условиями воспроизводства, м2; B,B1 -продуктивность участка до и после загрязнения, кг/м2; k -коэффициент промыслового возврата. Пример. Пусть во время ската молоди горбуши с верховьев реки в прибрежную полосу осуществляется прокладка нефтепровода по дну реки. Известно, что заиление нерестилищ реки ухудшает продуктивность горбуши на 80 %. Определить ущерб при условиях: s = 12860 м2; k = 0,0047; р = 10000 руб./кг; средний вес 1 горбуши (m) 1,66 кг; с 1 м2 скат молоди составляет 60 шт. Решение. Продуктивность участка: В = ms, тогда Y = 10000-128б0*(60 - 12)*1,66*0,0047 = 4,8 млн. руб. Ущерб от гибели производителей мальков рассчитывается по формуле: Y = nпшЧкгс, где - количество погибших или не произведших нерест производителей, шт.; q - средняя плодовитость самки, шт. икринок; r - коэффициент, учитывающий долю самок в стаде; с - кратность нереста, раз. Пример. При учебной стрельбе в период хода кеты на нерест снаряды попали в р. Муравейная Сахалинской области. Работники рыбоохраны зафиксировали 100 мертвых особей. Определить нанесенный ущерб при условиях: р = 25000 руб./кг; n = 100 шт.; m = 3,8 кг; q = 3000 шт. икринок; k = 0,00235; r = 0,5; с-1. Решение. Y = 25000 * 100 * 3,8 * 3000 * 0,00235 * 0,5 *1 = 33,5 млн. руб. Ущерб от нарушения условий нагула скатывающейся молоди в прибрежной морской зоне определяется по формуле: Y = pnmkc, где n - количество молоди, попавшей в прибрежную полосу с ухудшенными условиями среды, шт. Пример. В прибрежной зоне зал. Анива во время нагула молоди горбуши произведена свалка грунта, что повлечет (по многолетним данным Сахалинрыбвода) уменьшение коэффициента промыслового возврата для молоди в 2 раза. Определить ущерб при условиях: р = 10000 руб./кг; m = 1,175 кг; k = 0,0284; с = 1; в среднем на 1 пог. км прибрежной полосы зал. Анива нагуливается 690000 шт. мальков. Решение. Известно, что для данного района характерны течения с полусуточной периодичностью со скоростями течения у дна 24 см/сек, у поверхности - 40 см/сек; скорость сноса грунта 20% от скорости течения. Ущерб на 1 пог. км составит: Y =10 000 * 690 000 * 1,175 * (0,0284:2) - 1= 115126500 руб. Средняя скорость течения реки составит: (24 + 40):2 = 32 (см/сек), а скорость сноса грунта: 0,2*32 = 6,4 (см/сек). Тогда с учетом полусуточной периодичности течения длина прибрежной полосы с ухудшенными условиями нагула составит: L = 6,4 см/сек * 12 час * 2 * 3600 сек/час:100000 см/км = 5,53 км. Суммарный ущерб от ухудшения условий нагула молоди во всей прибрежной полосе составит: Y = 115126500 * 5,53 = 636,6 млн. руб.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.132 (0.009 с.) |