Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограниченное водопользование (водный сервитут)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под водным сервитутом понимается право ограниченного пользования водным объектом. Смысл этого понятия заключается в том, что права официального водопользователя могут быть ограничены в пользу других лиц для обеспечения возможности осуществления ими следующих действий: • забора воды без применения сооружений, технических средств и устройств; • водопоя и прогона скота; • использования водных объектов в качестве водных путей для паромов, лодок и других маломерных плавательных средств; • иных действий в соответствии с водным законодательством. Как можно видеть установление водного сервитута является по своему характеру разновидностью осуществления права общего водопользования. Различаются публичный и частный водные сервитуты. Публичный водный сервитут — это сервитут в пользу неопределенного круга лиц, частный водный сервитут это ограничение в пользу конкретного юридического или физического лица. Для осуществления водных сервитутов не требуется получения лицензии на водопользование. Аренда водных объектов В настоящее время аренда водных объектов как юридический акт не применяется в связи с отсутствием федерального закона об аренде водных объектов. 4. Лицензирование водопользования Лицензия на водопользование является государственным актом, который в соответствии с Водным кодексом РФ признается одним из оснований возникновения прав пользования водными объектами. Лицензирование водопользования осуществляет МПР РФ или его территориальные органы. Получения лицензии на водопользование не требуется при осуществлении: а) общего водопользования; б) водных сервитутов; в) использования водных объектов для плавания на маломерных судах; г) разовых посадок (взлетов) воздушных судов; д) водопользования для пожарных нужд; е) пользования обособленными водными объектами. Лицензия на водопользование может выдаваться одновременно для осуществления нескольких целей использования водных объектов. Право на получение лицензии на водопользование возникает у гражданина по достижении им 18 лет, а у юридического лица — с момента его государственной регистрации. Лицензия может выдаваться на срок до 3 лет (краткосрочное пользование) или на срок от 3 до 25 лет (долгосрочное пользование). Порядок оформления лицензии. 1. В территориальный орган МПР подается заявление о выдаче лицензии. Заявление должно содержать юридические сведения о заявителе, а также информацию о водном объекте, виде водопользования и сроке действия лицензии. Кроме заявления должны быть представлены следующие документы: • копии учредительных документов; • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; • характеристика видов намечаемой и осуществляемой хозяйственной деятельности; • справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа; • документ о согласовании вопроса о выделении земельного участка, необходимого для осуществления водопользования; • предложения по условиям пользования водным объектом, в том числе по улучшению состояния водного объекта и его охране; • данные об организационных возможностях и материально-техническом оснащении системы контроля качества вод. 2. Для получения лицензии на водопользование, связанное с использованием а) сведения о водопотребителях и потребности их в воде; б) сведения о наличии средств учета забора воды и контроля (наблюдения) за в) утвержденная в установленном порядке документация по эксплуатируемому г) разрешение на спецводопользование или предпроектная документация на 3. Для получения лицензии на водопользование, связанное с использованием а) данные об установленной мощности гидроэлектростанции; б) данные о размерах затопления земель и ущерба от этого затопления; в) сведения о пропускной способности энергетических, сбросных и иных г) сведения о рыбозащитных и рыбопропускных сооружениях; д) сведения о наличии средств контроля (наблюдения) за показателями водного е) данные о показателях заявленного использования водных ресурсов на нужды ж) предпроектная документация на строительство проектируемых 4. Для получения лицензии на водопользование, связанное с использованием а) технические данные о судах, других плавательных средствах; б) разрешение государственного регистра на эксплуатацию судов, других в) данные об обеспеченности береговыми и плавательными устройствами для г) сведения о наличии средств контроля (наблюдения) за качеством воды на 5. Для получения лицензии на водопользование, связанное с использованием а) сведения о наличии технических средств учета объемов сброса и контроля б) обоснование заявленного объема водоотведения и сведения о показателях 6. Для получения лицензии на водопользование, связанное с использованием 7. Орган лицензирования: . организует рассмотрение и проведение экспертизы представленных заявителем материалов с оценкой их полноты и достоверности, соответствия условий осуществления намечаемой деятельности установленным требованиям;. выполняет расчет характеристик водопользования для установления лимитов водопотребления и водоотведения;. определяет условия действия лицензии на водопользование;. обеспечивает согласование условий водопользования с заинтересованными специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды;. принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии на водопользование (в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами);. в недельный срок со дня принятия решения о выдаче лицензии на водопользование осуществляет ее оформление, регистрацию и внесению в реестр и выдачу водопользователю. 8. Содержание лицензии на водопользование. Лицензия в зависимости от способов и целей использования водного объекта должна содержать: . сведения о водных объектах; . сведения о водопользователе; . сведения о водопотребителях; . указания на способы и цели использования водных объектов; . указание пространственных границ (координат) представляемых в пользование водных объектах или их частей, а при необходимости мест забора (сброса) воды; . сведения о лимитах водопользования; . сведения об обязательствах водопользователя по отношению к водопотребителям; . сроки действия лицензии; . требования по рациональному использованию, охране водных объектов и окружающей природной среды; . иные сведения и требования в зависимости от целей и способов водопользования. Лицензия имеет серию, номер и вид. Серия лицензии состоит из трех букв (аббревиатуры) наименования субъекта РФ, на территории которого находится водный объект. Например: МОС - Москва, ВЛВ Приморский край, ХАБ - Хабаровский край, БЛГ - Амурская область, ЮСХ -Сахалинская область, ЧИТ - Читинская область и т.д. Номер лицензии состоит из пяти цифр - с номера 00001 по номер 10000 для каждого органа лицензирования. Вид лицензий определяется кодовым обозначением, которое состоит из пяти разрядов: I разряд. Вид подразделения МПР, выдавшего лицензию. Б -бассейновый орган МПР Ц -центральный аппарат МПР II разряд. Вид водного объекта. Р - река (ручей); О - озеро; В -водохранилище; П - пруд; К - канал; Б -болото; Л -ледник; С -снежник; М - море. III разряд. Вид использования водного объекта для целей: В -питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; Н - здравоохранения; Э - промышленности и энергетики; Х - сельского хозяйства; Л - лесного хозяйства; Г -гидроэнергетики; К -рекреации; Т - транспорта; С -строительства; Б -пожарной безопасности; Р - рыбного хозяйства; О -охотничьего хозяйства; П - лесосплава; Д - добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля; И -для иных целей. При многоцелевом использовании вместо буквы цифрой указывается количество целей. IV разряд. Способ использования водного объекта; И - с изъятием воды без возврата; Б - без изъятия воды; В - выпуск сточных вод (возврат). V разряд. Характер воздействия водопользования на водный объект: Х -на количественные и качественные характеристики водного объекта; В - воздействие на водный объект при сбросе сточных вод на рельеф местности. Орган лицензирования вправе приостановит действие лицензии на водопользование на срок до 6 месяцев в случаях, когда водопользователь: . осуществляет деятельность, не предусмотренную лицензией или с нарушением условий лицензии;. в процессе осуществления своей деятельности систематически или грубо нарушает водное законодательство РФ и законодательство субъектов РФ об охране окружающей природной среды. Действие лицензии возобновляется после устранения причин, вызвавших приостановление ее действия, о чем водопользователь уведомляется в письменной форме. Распорядительная лицензия. Распорядительная лицензия - это специальное разрешение на распоряжение в установленном порядке правами пользования водными объектами. Распорядительная лицензия является документом, на основании которого осуществляется переход прав пользования водными объектами от одного лица к другому. Она может быть выдана только лицу, имеющему обычную лицензию на водопользование. Выдается эта лицензия тем же государственным органом, который выдает лицензию на водопользование, т.е. МПР РФ или его территориальным органом. Выдача распорядительной лицензии рассматривается как поощрительное действие. Выдается она при условии осуществления водопользователем мер, способствующих улучшению состояния водных объектов. Распорядительная лицензия возлагает на получившую ее организацию обязанность выполнять работы по укреплению берегов, очистке воды, воспроизводству водных биоресурсов и др. За это владелец распорядительной лицензии может сам осуществлять пользование водным объектом или передавать по своему усмотрению право пользования водным объектом другому лицу. Права пользования водными объектами могут переходить от одного лица к другому только в случаях, если указанные лица осуществляют водопользование для собственных нужд и цели использования водных объектов при переходе указанных прав не меняются Передача права пользования водным объектом от одного лица к другому на основании распорядительной лицензии вызывает необходимость внесения изменений в лицензию на водопользование. 9. Договор пользования водным объектом Договор пользования водными объектами это соглашение органа исполнительной власти субъекта РФ с водопользователем о порядке использования и охраны водного объекта или его части. Виды договоров: • договор долгосрочного пользования водным объектом; • договор краткосрочного пользования водным объектом; • договор установления частного водного сервитута. Первые два вида договоров заключаются на основании лицензии на водопользование. После выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование заключение договора пользования водным объектом является обязательным. Однако, договор не должен противоречить лицензии на водопользование, и в нем должны содержаться следующие обязательные условия: • предусмотренные в лицензии на водопользование; • определяющие порядок продления либо досрочного прекращения пользования водным объектом; • устанавливающие размер и порядок внесения платежей, связанных с пользованием водным объектом; • определяющие ответственность сторон за неисполнение требований заключенного договора. Договор установления частного водного сервитута заключается водопользователем с лицом, в пользу которого ограничивается право пользования водным объектом. 10. Государственная регистрация лицензий на водопользование и договоров Государственная регистрация лицензий на водопользование и договоров пользования поверхностными водными объектами является обязательной и производится в целях: • учета водных объектов, предоставленных в пользование; • обеспечения контроля за использованием поверхностных водных объектов и соблюдения условий водопользования; • справочно-информационного обеспечения органов государственной власти и управления РФ и субъектов РФ; • решения других задач. Государственную регистрацию лицензий на водопользование и договоров пользования поверхностными водными объектами осуществляет МПР РФ и его территориальные органы. Регистрация лицензий и договоров пользования водными объектами производится в специальных реестрах государственной регистрации утвержденной формы. Лицензии и договора пользования водными объектами, прошедшие государственную регистрацию подлежат учету, систематизации и хранению: • в территориальных органах МПР — по всем поверхностным водным объектам (или их частям) на территории их деятельности; • в бассейновых водных управлениях — по всем объектам зоны деятельности соответствующего БВУ; • в центральном аппарате МПР — по всем поверхностным водным объектам в 11. Прекращение прав пользования водным объектом. Права пользования водными объектами прекращаются в следующих случаях: • отказа водопользователя от пользования водными объектами; • истечения срока, на который предоставляются в пользование водные объекты; • смерти водопользователя — гражданина; • прекращения деятельности водопользователя — юридического лица; • прекращения особого пользования водными объектами; • естественного или искусственного исчезновения водных объектов; • перехода прав пользования водными объектами в порядке, предусмотренном водным законодательством РФ. Принудительное прекращение прав пользования водными объектами допускается только в случаях: • неиспользования водных объектов в течение трех лет; • неиспользования в течение одного года водных объектов, предназначенных для водоснабжения, при ограниченности водных ресурсов; • использования водных объектов не по целевому назначению; • возникновения необходимости использования водных объектов для государственных или муниципальных нужд; • несоблюдения водопользователем условий и требований, установленных в лицензии на водопользовании и договоре пользования водным объектом; • запрещения использования водных объектов. Права пользования водными объектами прекращаются путем аннулирования лицензии на водопользование органом, выдавшем ее. В случае принудительного прекращения прав пользования водными объектами лицензия на водопользование аннулируется после предупреждения водопользователя о допущенных нарушениях водного законодательства РФ и неустранения их в установленные сроки. Аннулирование лицензии на водопользование является основанием для расторжения договора пользования водным объектом. Договор считается расторгнутым с момента уведомления сторон, заключивших его, об аннулировании лицензии на водопользование. Аннулирование распорядительной лицензии прекращает передачу права пользования водным объектом другому гражданину или юридическому лицу. Аннулирование распорядительной лицензии является основанием для аннулирования выданной в соответствии с ней лицензии на водопользование и расторжения соответствующего договора пользования водным объектом. Прекращение прав пользования водными объектами может осуществляться путем расторжения договора пользования водным объектом. Расторжение договора пользования водным объектом является основанием для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии на водопользование. Прекращение прав пользования водными объектами, предоставленными в особое пользование, производится на основании решения Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ. Решение Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ о прекращении особого пользования водным объектом является основанием для аннулирования лицензии на водопользование и расторжения договора пользования водным объектом. 12. Особенности предоставления в пользование подземных вод. Подземные воды предоставляются в пользование на основании и в порядке, установленными законодательством о недрах. Виды пользования: поиски, разведка и добыча подземных вод. Все юридические и физические лица, осуществляющие поиски, разведку и добычу подземных вод при помощи водозаборных сооружений любого типа (скважин, шахтных колодцев, галерей, дрен, каптажа) обязаны получить лицензию на право пользования недрами, за исключением собственников или владельцев земельных участков, осуществляющих добычу подземных вод для удовлетворения своих жизненных потребностей и охраны здоровья при помощи колодцев или скважин на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке из первого от поверхности водоносного горизонта. Лицензия может предоставляться одновременно для поисков, разведки и добычи подземных вод. Лицензия выдается на срок до 20 лет. Органами, осуществляющими лицензирование, являются МПР или его территориальные подразделения и администрации субъектов Федерации. Предоставление в пользование недр для добычи подземных вод осуществляется по результатам конкурсов (открытых или закрытых). Без конкурса подземные воды предоставляются в пользование действующим предприятиям, а также владельцам или собственникам земельных участков для добычи пресных подземных вод на принадлежащих им земельным участкам автономными водозаборными сооружениями. 12.1. Оформление лицензий на добычу подземных вод действующим предприятиям. Недропользователь направляет заявку на получение лицензии на право пользования подземными водами в территориальный орган МПР, в которой указываются сведения о недропользователе, объекте пользования, водозаборном сооружении, использовании подземных вод и т.п. К заявке прилагаются документы, подтверждающие ранее предоставленное право на пользование подземными водами и земельными участками и условия этого пользования, включая экологическую экспертизу или заключение. Все документы компонуются в общий пакет геолого-экологической документации. На основании представленных документов территориальный орган МПР подготавливает проект лицензионного соглашения об условиях пользования подземными водами. В этом лицензионном соглашении содержатся следующие условия, связанные с пользованием подземными водами: • обязательства недропользователя по учету добываемых подземных вод и их мониторингу; • обязательства недропользователя по водоподготовке, устройству первого пояса санитарной охраны и обеспечению в ней специального режима (при оформлении лицензии на застроенных территориях, где отсутствует возможность создания первого пояса зоны санитарной охраны, лицензии на добычу пресных подземных вод для питьевых и хозяйственно-бытовых целей выдаются только при условии организации водоподготовки); • размеры платежей за право пользования недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы; • срок действия лицензии и условия ее продления. Пакет геолого-экологической информации и лицензионное соглашение подлежит согласованию с следующими государственными органами: санэпидемнадзора, охраны окружающей среды, земельным комитетом, Госгортехнадзором (для минеральных вод), органами здравоохранения (для минеральных вод), администрацией субъекта Федерации. Согласованные лицензионные материалы рассматриваются на заседании специальной экспертной комиссии, которая дает (или не дает) рекомендации по выдаче лицензии. В случае одобрения документов в течение месяца оформляется лицензия с необходимыми приложениями. Лицензия и лицензионное соглашение подписывается должностными лицами территориального органа МПР и администрации субъекта Федерации и недропользователем и в течении 10 дней регистрируется в территориальном геологическом фонде. (показать лицензию) 12.2. Оформление лицензий на добычу подземных вод по конкурсу. По конкурсу предоставляются участки недр для разработки новых месторождений минеральных и пресных подземных вод с утвержденными запасами, а также для поисков и разведки месторождений минеральных вод. Допускается проведение закрытых конкурсов в целях организации систем централизованного водоснабжения, дополнительных резервных систем водоснабжения для работы в условиях чрезвычайных ситуаций, для оборонных предприятий, осуществляющих программу конверсии, а также, в отдельных случаях, по ходатайству органов местного самоуправления. Информация о предстоящем конкурсе публикуется в средствах массовой информации за три месяца до проведения конкурса. (показать объявление). В объявлении указываются условия предоставления в пользование подземных вод, порядок представления документов и состав их. Все заявители представляют необходимые материалы в установленные сроки. Организацию конкурсного рассмотрения осуществляет орган МПР. Создается специальная конкурсная комиссия из представителей лицензирующих и согласовывающих государственных органов, которая рассматривает представленные материалы и выносит рекомендации по победителю конкурса. Победителем признается заявитель, отвечающий условиям конкурса и представивший экономически приемлемые и наиболее соответствующие требованиям охраны недр и окружающей природной среды технические решения. В случае, если на конкурс подана только одна заявка, лицензия на право пользования подземными водами может быть предоставлена этому заявителю на условиях объявленного конкурса. Конкурс считается несостоявшимся, если ни один из претендентов не отвечает выдвинутым условиям. По завершении конкурса в средствах массовой информации публикуется информация о победителе конкурса и условиях, на которых недра предоставлены в пользование. Победителю конкурса в течение месяца оформляется лицензия на право пользования подземными водами. 12.3. Оформление лицензий на поиски и разведку пресных подземных вод новыми Лицензии на поиски и разведку пресных подземных вод новыми одиночными скважинами выдаются без проведения конкурса. Также подается заявка с необходимыми сведениями и документами, в том числе и на право пользования земельным участком. Решение принимается органами лицензирования без рассмотрения экспертной комиссией. Если предоставляемый в пользование участок недр расположен на застроенной территории, где отсутствует возможность организации первого пояса зоны санитарной охраны, лицензия на проведение поисково-разведочных работ предоставляется только для технического водоснабжения. 12.4. Прекращение права пользования подземными водами. Право пользования подземными водами прекращается в следующих случаях: • по истечении установленного в лицензии срока ее действия; • при отказе владельца лицензии от права пользования недрами; • при возникновении зафиксированного в лицензии решающего условия, исключающего дальнейшее осуществление предоставленного права пользования недрами. Право пользования подземными водами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, выдавшими лицензию в случаях: • нарушения пользователем существенных условий лицензии; • систематического нарушения пользователем установленных правил пользования недрами; • если пользователь в течение установленного срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах; • ликвидации предприятия; • по инициативе владельца лицензии. Аннулирование лицензии осуществляется органами, выдавшими лицензию. В случае изменения организационно-правовой формы, названия или реорганизации предприятия лицензия переоформляется на основании приказа органов, которые ее выдали. 12.5. Права и обязанности владельца лицензии. Владелец лицензии имеет право: • использовать участки недр в установленных границах для осуществления любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, установленной в лицензии; • использовать по своему усмотрению результаты своей деятельности, включая долю добываемых подземных вод, которая по условиям лицензии передается в его распоряжение. Владелец лицензии обязан в соответствии с требованиями, изложенными в лицензионном соглашении: • оборудовать водозабор приборами учета количества добываемых подземных вод, пьезометрами для замера уровня воды в скважинах, а также водоотводом для отбора проб воды на химический и бактериологический анализы; • измерять объем добытых подземных вод и фиксировать данные в специальных журналах; • обеспечить организацию первого пояса зоны санитарной охраны источника; • осуществлять в рамках проведения мониторинга подземных вод один раз в 10 дней замеры уровня воды, а также отбор проб на химический и бактериологический анализы с установленной периодичностью; • своевременно вносить платежи за право пользования недрами отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; • соблюдать сроки предоставления обязательной отчетности перед органами, выдавшими лицензию; • обеспечивать сохранность буровых скважин, которые могут быть использованы для добычи подземных вод или режимных наблюдений, и ликвидацию в установленном порядке скважин, не подлежащих использованию. 5. Нормирование в области использования и охраны водных объектов Нормирование в области использования и охраны водных объектов вытекает из требований к нормированию качества окружающей природной среды, предусмотренных в ст. 25 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" и производится с целью установления предельно допустимых норм воздействия на водные объекты, гарантирующих экологическую безопасность населения и сохранение генетического фонда, а также обеспечивающих рациональное использование и восстановление водных объектов в условиях устойчивого развития хозяйственной деятельности. Лимиты водопользования Лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) — это предельно допустимые объемы изъятия водных ресурсов или сброса сточных вод нормативного качества, которые устанавливаются водопользователю на определенный срок. Лимиты водопользования устанавливаются в целях устойчивого удовлетворения потребностей в воде населения и отраслей экономики, поддержания оптимальных условий водопользования, рационального использования водных ресурсов и обеспечения благоприятного экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов. Лимиты водопользования устанавливаются на основании заявленных потребностей в водных ресурсах, водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты. Лимиты водопользования устанавливаются как для субъектов РФ по бассейнам водных объектов (рек, озер, морей и пр.), так и для конкретных водопользователей и отражаются в лицензиях на водопользование. Лимиты водопользования для субъектов РФ устанавливаются МПР РФ. Лимиты водопользования для конкретных водопользователей утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению соответствующих территориальных органов МПР РФ (ГУПР). Лимиты устанавливаются на каждый календарный год. В течение года по инициативе ГУПР, администрации субъекта РФ или водопользователя этот лимит может быть пересмотрен в связи с изменением водохозяйственной обстановки, экологическим и санитарно-эпидемиологическим состоянием водных объектов, возникновением чрезвычайных ситуаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.244 (0.01 с.) |