Регулярные платежи за пользование недрами



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулярные платежи за пользование недрами



Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых, геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду работ.

Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются с пользователей недр, осуществляющих:

1. пользование недрами для регионального геологического изучения;

2. пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение. Порядок отнесения объектов пользования недрами к особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;

3. пользование недрами для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

4. разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;

5. разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого.

Размеры регулярных платежей за пользование недрами определяются в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории и степени риска.

Регулярный платеж за пользование недрами взимается за площадь лицензионного участка, предоставленного недропользователю, за вычетом возвращенной части лицензионного участка.

Ставка регулярного платежа за пользование недрами устанавливается за один квадратный километр площади участка недр (геологического отвода).

Правительство Российской Федерации устанавливает минимальный и максимальный размеры ставки регулярного платежа за пользование недрами. Ставки платежей утверждаются налоговым кодексом и Законом о бюджете. Ставки разные 1). Поиск и оценка; 2). Разведка. Их размер зависит от нагрузки на территорию.

Конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами устанавливается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению территориального органа в области управления государственным фондом недр (МПР России) отдельно по каждому участку недр.

Регулярные платежи за пользование недрами взимаются в денежной форме и зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в пропорции соответственно 25, 25, и 50 %.


Налоговым Кодексом (часть 2) с 1.01.2002 г. отменены отчисления на ВМСБ и платежи за право пользования недрами (геологические изыскания). Введен единый налог на добычу полезных ископаемых по ставкам в % от стоимости добычи от 3,8% (калийные соли) до 16,5% (нефть, газ). Это регулируемый налог законом о бюджете. Его распределение составляет 60% краевой и 40% федеральный бюджеты. От своей доли край отдает 40% муниципальному образованию (может эту долю ежегодно изменять, регулировать).

5.3. Платежи за пользование водными объектами

Плата за пользование поверхностными водными объектами.

Пользование водными объектами является платным, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством РФ. Плата за пользование водными объектами не взимается со специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водных объектов и с подведомственных ему организаций, а также организаций, осуществляющих ведение государственного мониторинга водных объектов. Общее водопользованиетакже является бесплатным.

Льготыпо платежам, связанным с пользованием водными объектами устанавливаются федеральным законом или законами субъектов Федерации.

Плата за забор воды из водных объектов для орошения мелиорированныхземель и плата за обособленныеводные объекты взимается в порядке, предусматриваемом федеральным законом о плате за землю.

Порядок установления и взимания платы за пользование водными объектами и ее предельные размеры определяются законодательством РФ. Дифференцированные размеры платы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Объект платы.

Объектом платы является пользование поверхностными водными объектами, внутренними морскими водами, территориальным морем Российской Федерации, с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:

• осуществления забора воды из водных объектов;

• осуществления сброса сточных вод, попадающих в водные объекты;

• использования акватории водных объектов;

• удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде.

При этом плата не взимаетсяза пользование водными объектами в случае:

• забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

• забора воды сельскохозяйственными организациями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан;

• забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

• размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биоресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод;

• осуществления рекреации без применения сооружений и устройств, спортивной охоты и любительского рыболовства;

• осуществления организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной


собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов;

• забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;

• проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

• использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения (плотины, шлюзы и т.п.);

• строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водно-болотные угодья);

• сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике.

Плательщики.

Плательщиками платы за пользование водными объектами являются организации и предприниматели, непосредственноосуществляющие специальноеводопользование, подлежащее лицензированию.

Платежная база.

Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

а) объем воды, забранной из водного объекта;

б) объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты;

в) площадь акватории используемых водных объектов;

г) количество вырабатываемой электроэнергии — для плательщиков,
осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций;

д) объем сплавляемой древесины — для плательщиков, осуществляющих сплав
леса без применения судовой тяги.

Ставки платы.

Федеральным Законом "О плате за пользование водными объектами" устанавливаются минимальные и максимальные ставки платы по всем видам водопользования. Постановлением Правительства РФ утверждаются минимальные и максимальные ставки платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам.

Законом Приморского края "О плате за пользование водными объектами в Приморском крае" устанавливаются ставки платы по категориям плательщиков и в зависимости от вида пользования водными объектами. В законе выделены следующие виды водопользования: забор воды в пределах установленных лимитов; сброс сточных вод в водные объекты прямо или косвенно в пределах установленных лимитов; пользование водными объектами без забора воды; использование водных объектов для выработки электроэнергии. Для конкретных категорий водопользователей, разделенных по отраслевому принципу, в законе установлены конкретные ставки платы. Но и это еще не окончательные ставки. При оформлении лицензии и договора пользования водным объектом ставки платы уточняются с учетом вида водопользования, состояния водных объектов и местных условий водообеспечения. Уточнение осуществляется по специальной "Методике определения дифференцированных размеров платы за пользование водными объектами на территории Приморского края", утвержденной также краевым законом.


Размеры, порядок и сроки платежей за пользование водными объектами устанавливаются в договоре пользования водным объектом.

При заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов (месячных или годовых) ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, установленными в соответствии с вышеуказанным краевым законом.

При пользовании водными объектами без лицензии и договора пользования водным объектом плата взимается в пятикратном размере от минимальных ставок платы, установленных Постановлением Правительства РФ.

Распределение платежей.

Суммы платы зачисляются:

.в федеральный бюджет - 40 процентов;

.в краевой бюджет - 30 процентов;

.в местные бюджеты по месту нахождения водного объекта - 30 процентов.

Часть платы, поступающей в федеральный бюджет (процент определяется ежегодно в законе о бюджете) направляется на формирование федерального целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов. Плата, поступающая в краевой бюджет, полностью направляется на формирование краевого целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов Приморского края. Средства этих фондов расходуются исключительно на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.177.171 (0.016 с.)