Установление лимитов водопотребления (забора воды).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установление лимитов водопотребления (забора воды).



Лимиты забора свежей водыустанавливаются в куб метрах в единицу времени (год) для водопользователей, осуществляющих забор воды непосредственно из водных объектов (так называемых первичных водопользователей). Основой для определения лимитов забора свежей воды являются расчетные заявки первичных водопользователей и естественные ресурсы водных объектов с учетом обеспечения санитарных и экологических норм. Расчетные заявки определяются на основе так называемых норм водопотребления.

Базой для расчета лимитов забора свежей воды на промышленные нуждыявляется расчетный объем водопотребления, определяемый на основе производственной программы и норм водопотребления с учетом мероприятий по снижению расходов воды.

Базой для расчета лимитов забора свежей воды для хозяйственно-питьевоговодоснабжения является также расчетный объем водопотребления, определяемый в зависимости от числа жителей, удельных норм водопотребления на хозяйственно — питьевые нужды, условий проживания населения и системы водоснабжения в конкретных населенных пунктах.

Таблица 4

Город (более 30тыс) 50
Поселок городского типа 45
Условия
Без централизованного водоснабжения С централизованным водоснабжением без ванны С централизованным водоснабжением, ванной и водонагревателем С централизованным горячим

Дифференцированные удельные нормы водопотребления на хозяйственно– питьевые нужды в Приморском крае (утверждены 16.01.96) (в л/сут.чел.)

Рабочий поселок Село (до 1 тыс. жителей)

водоснабжением
Ср. взвешенная удельная норма по краю 308 с учетом сложившейся структуры услуг

Для сел с локальным водоснабжением — 140 л/сут.чел.(рекомендованная норма)

Общий лимит забора свежей воды на хозяйственно-питьевые нужды определяется суммированием лимитов для всех категорий населения, обеспечиваемых данным первичным водопользователем с учетом потерь, сохранения санитарных и экологических норм и интересов других первичных водопользователей этого водного объекта.

Установление лимитов водоотведения (сбросов сточных вод нормативного качества).

Лимиты водоотведения устанавливаются для конечных водопользователей— то есть тех водопользователей, которые осуществляют сброс сточных вод непосредственно в водный объект. Если сточные воды от разных водопотребителейпоступают в систему муниципальной или иной канализации, то лимит водоотведения в этом случае устанавливается общим для всей канализационной системы и оформляется этот лимит на ту организацию, в чьем ведении находится эта канализационная система, хотя рассчитываются объемы сточных вод по каждому водопотребителю отдельно.

Сточные воды делятся на три категории: производственные стоки, хозяйственно-бытовые стоки и ливневые стоки. Лимиты водоотведения определяются для первого и второго вида стоков отдельно. Лимиты ливневых стоков не устанавливаются.

Объемы производственных стоков рассчитываются исходя из объемов забора воды на производственные нужды за вычетом безвозвратного водопотребления и потерь. Объемы безвозвратного водопотребления определяются технологическими нормативами конкретного производственного процесса, утвержденными соответствующими ведомственными документами. Лимиты производственных стоков всегда меньше лимитов забора воды на производственные нужды.

Стандарты, нормы и правила в области использования и охраны водных

Объектов

Стандарты, нормы и правила в области использования и охраны водных объектов регламентируют условия охраны вод, обеспечивают предотвращение загрязнения при сбросе сточных вод и накопления промышленных и бытовых отходов как в водных объектах, так и на площадях водосборов и в местах залегания подземных вод и т.д. Эти стандарты, нормативы и правила разрабатываются, согласовываются и утверждаются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды в пределах предоставленной им компетенции (Правительство РФ, Госстандарт РФ, МПР РФ, Госсанэпидемнадзор, Роскомрыболовство и др.). Количественные значения стандартов, нормативов и правил, а также порядок их соблюдения устанавливаются специальными документами.

Государственные стандарты (ГОСТы)

Раздел: Охрана природы. Гидросфера.

Санитарные правила и нормы (СанПиНы)

Раздел: Питьевая вода и водоснабжение населенных мест.

Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на поверхностные

Водные объекты

Норматив предельно допустимого вредного воздействия на водный объект (норматив ПДВВ) — утвержденный в установленном порядке показательпредельно допустимого воздействия хозяйственной и иной деятельности на водный объект,


несоблюдение которого может привести к нарушению естественного состояния экосистемы водного объекта или его части (участка).

Предельно допустимое воздействие хозяйственной и иной деятельности на водный объект — предельный уровеньвоздействия хозяйственной и иной деятельности на водный объект, при котором сохраняется естественная структура и нормальное функционирование экосистемы и не причиняется вред здоровью населения. Складывается из предельно допустимой величины антропогенной нагрузки, длительное воздействие которой не приведет к изменению экосистемы водного объекта, и предельно допустимой массы вредных веществ, которая может поступить в водный объект и на его водосборную площадь.

Предельно допустимая величина антропогенной нагрузки на водный объект — определяется мерой антропогенного воздействия (с учетом действия природных факторов) на водный объект, при превышении которой происходят нарушения устойчивого состояния экосистемы, ее естественного развития и ухудшение условий использования водного объекта или его части (участка).

Предельно допустимая концентрациявеществ в воде (ПДК) — концентрация вещества в воде, выше которой вода непригодна для одного или нескольких видов водопользования

При определении ПДВВ учитываются следующие факторы:

1. Виды хозяйственной и иной деятельности, в том числе:

• гидроэнергетика и гидротехническое строительство;

• добыча полезных ископаемых, торфа и сапропеля; проведение строительных и иных работ, связанных с использованием дна водных объектов;

• водный транспорт;

• лесосплав;

• рекреация;

• рыболовство и товарное рыбоводство;

• охотничье хозяйство;

• промышленная деятельность;

• коммунальное хозяйство;

• сельскохозяйственная деятельность;

• наземный транспорт;

• лесоведение;

• урбанизация территории.

2. Виды воздействияхозяйственной и иной деятельности,в частности:

привнос в водный объект: химических веществ и/или их смесей; биологических веществ; радиоактивных веществ и излучений; взвешенных минеральных веществ; воды; тепла; шума и вибраций; электромагнитных излучений; растений, животных, микроорганизмов, не свойственных данной водной экосистеме.

изъятие из водного объекта: водных ресурсов; биологических ресурсов; полезных ископаемых, торфа и сапропеля; участков водного объекта, в том числе включающих места обитания водных организмов.

изменения водного режима, гидродинамических и морфометрических характеристик водного объекта.

 

3. Источники воздействия, в том числе техногенные аварии и катастрофы, стихийные бедствия.

4. Локализация воздействия(точечное, рассредоточенное, площадное, линейное).

5. Уровень воздействия(количество загрязнения и т.д.).

6. Продолжительность воздействия(время).

7. Периодичность воздействия(постоянное, эпизодическое).


8. Возможные негативные последствиявоздействий:

а) изменение объема стока, гидрологического режима и гидродинамических
характеристик;

б) разрушение берегов и пойм;

в) изменение термического и ледового режима;

г) загрязнение водных объектов, выраженное в кратностях превышения (ПДК)
гигиенических и рыбохозяйственных нормативов;

д) засорение водных объектов;

е) изменение гидрофизических характеристик водосбора;

ж) загрязнение поверхностного стока с водосбора;

з) изменение режима и загрязнение подземных вод, гидравлически связанных с
поверхностным водным объектом;

и) нарушение условий обитания и естественного воспроизводства водных биоресурсов, изменение видового состава ихтиофауны, путей миграции рыб, потеря нерестилищ и мест нагула, заболевание и гибель рыб;

к) нарушение естественного воспроизводства ценных видов животных вследствие их перелова или отстрела;

л) изменение видового состава вследствие привноса водных организмов, не свойственных данной водной экосистеме;

м) увеличение патогенной микрофлоры, числа микроорганизмов, возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний;

н) ухудшение здоровья населения и условий использования водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Нормативы ПДВВ устанавливаются исходя из предельно допустимой величины антропогенной нагрузки на водные объекты и ПДК загрязняющих веществ в водном объекте.

При определении предельно допустимой величины антропогенной нагрузки на водные объекты применяются как специальные действующие методики, утвержденные в установленном порядке, так и разрабатываются новые методикис учетом ГОСТов, СанПиНов и других нормативных документов, с широким использованием справочной и научной литературы.

При определении ПДК загрязняющих веществ должен быть рассчитан баланс поступления загрязняющих и других веществ от всех источников с учетом их миграции, трансформации, биоаккумуляции, а также ассимилирующей способности водного объекта и его водосборной площади.

Разработка нормативов ПДВВ выполняется для конкретных водных объектов или бассейнов. Осуществляют эту разработку МПР РФ, его территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ или по их заказу — научные, проектные и иные организации. По сути своей разработка нормативов ПДВВ — это большая научно-прикладная работа, весьма и весьма сложная. Выполнение этой работу под силу только серьезным организациям. Материалы по разработке нормативов ПДВВ представляются в виде двух документов: Часть 1— нормативы ПДВВ, утвержденные МПР РФ или его территориальным органом и органом исполнительной власти субъекта Рф и согласованные с органами Госкомрыболовства России, Госсанэпидемнадзора РФ; и Часть 2 —Пояснительная записка с приложениями и заключением государственной экологической экспертизы, составленная на основании анализа всех факторов, рассмотренных выше и подписанная руководителем организации — разработчика.

Пример норматива ПДВВ:

Водный объект: р. Москва от г. Звенигород до п. Тучково; водный объект комплексного назначения

Вид воздействия: привнос химических веществ

Норматив: величина поступления химических веществ


Показатель: масса химических веществ Значение показателя и единица измерения: азот аммонийный — не более 300 тонн в год железо общее — не более 5 тонн в год медь общая — не более 0,3 тонн в год Срок действия: 3 года



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.007 с.)