Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление лимитов водопотребления (забора воды).Содержание книги
Поиск на нашем сайте Лимиты забора свежей воды устанавливаются в куб метрах в единицу времени (год) для водопользователей, осуществляющих забор воды непосредственно из водных объектов (так называемых первичных водопользователей). Основой для определения лимитов забора свежей воды являются расчетные заявки первичных водопользователей и естественные ресурсы водных объектов с учетом обеспечения санитарных и экологических норм. Расчетные заявки определяются на основе так называемых норм водопотребления. Базой для расчета лимитов забора свежей воды на промышленные нужды является расчетный объем водопотребления, определяемый на основе производственной программы и норм водопотребления с учетом мероприятий по снижению расходов воды. Базой для расчета лимитов забора свежей воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения является также расчетный объем водопотребления, определяемый в зависимости от числа жителей, удельных норм водопотребления на хозяйственно — питьевые нужды, условий проживания населения и системы водоснабжения в конкретных населенных пунктах. Таблица 4
Дифференцированные удельные нормы водопотребления на хозяйственно– питьевые нужды в Приморском крае (утверждены 16.01.96) (в л/сут.чел.)
Для сел с локальным водоснабжением — 140 л/сут.чел.(рекомендованная норма) Общий лимит забора свежей воды на хозяйственно-питьевые нужды определяется суммированием лимитов для всех категорий населения, обеспечиваемых данным первичным водопользователем с учетом потерь, сохранения санитарных и экологических норм и интересов других первичных водопользователей этого водного объекта. Установление лимитов водоотведения (сбросов сточных вод нормативного качества). Лимиты водоотведения устанавливаются для конечных водопользователей — то есть тех водопользователей, которые осуществляют сброс сточных вод непосредственно в водный объект. Если сточные воды от разных водопотребителей поступают в систему муниципальной или иной канализации, то лимит водоотведения в этом случае устанавливается общим для всей канализационной системы и оформляется этот лимит на ту организацию, в чьем ведении находится эта канализационная система, хотя рассчитываются объемы сточных вод по каждому водопотребителю отдельно. Сточные воды делятся на три категории: производственные стоки, хозяйственно-бытовые стоки и ливневые стоки. Лимиты водоотведения определяются для первого и второго вида стоков отдельно. Лимиты ливневых стоков не устанавливаются. Объемы производственных стоков рассчитываются исходя из объемов забора воды на производственные нужды за вычетом безвозвратного водопотребления и потерь. Объемы безвозвратного водопотребления определяются технологическими нормативами конкретного производственного процесса, утвержденными соответствующими ведомственными документами. Лимиты производственных стоков всегда меньше лимитов забора воды на производственные нужды. Стандарты, нормы и правила в области использования и охраны водных Объектов Стандарты, нормы и правила в области использования и охраны водных объектов регламентируют условия охраны вод, обеспечивают предотвращение загрязнения при сбросе сточных вод и накопления промышленных и бытовых отходов как в водных объектах, так и на площадях водосборов и в местах залегания подземных вод и т.д. Эти стандарты, нормативы и правила разрабатываются, согласовываются и утверждаются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды в пределах предоставленной им компетенции (Правительство РФ, Госстандарт РФ, МПР РФ, Госсанэпидемнадзор, Роскомрыболовство и др.). Количественные значения стандартов, нормативов и правил, а также порядок их соблюдения устанавливаются специальными документами. Государственные стандарты (ГОСТы) Раздел: Охрана природы. Гидросфера. Санитарные правила и нормы (СанПиНы) Раздел: Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на поверхностные Водные объекты Норматив предельно допустимого вредного воздействия на водный объект (норматив ПДВВ) — утвержденный в установленном порядке показатель предельно допустимого воздействия хозяйственной и иной деятельности на водный объект, несоблюдение которого может привести к нарушению естественного состояния экосистемы водного объекта или его части (участка). Предельно допустимое воздействие хозяйственной и иной деятельности на водный объект — предельный уровень воздействия хозяйственной и иной деятельности на водный объект, при котором сохраняется естественная структура и нормальное функционирование экосистемы и не причиняется вред здоровью населения. Складывается из предельно допустимой величины антропогенной нагрузки, длительное воздействие которой не приведет к изменению экосистемы водного объекта, и предельно допустимой массы вредных веществ, которая может поступить в водный объект и на его водосборную площадь. Предельно допустимая величина антропогенной нагр узки на водный объект — определяется мерой антропогенного воздействия (с учетом действия природных факторов) на водный объект, при превышении которой происходят нарушения устойчивого состояния экосистемы, ее естественного развития и ухудшение условий использования водного объекта или его части (участка). Предельно допустимая концентрация веществ в воде (ПДК) — концентрация вещества в воде, выше которой вода непригодна для одного или нескольких видов водопользования При определении ПДВВ учитываются следующие факторы: 1. Виды хозяйственной и иной деятельности, в том числе: • гидроэнергетика и гидротехническое строительство; • добыча полезных ископаемых, торфа и сапропеля; проведение строительных и иных работ, связанных с использованием дна водных объектов; • водный транспорт; • лесосплав; • рекреация; • рыболовство и товарное рыбоводство; • охотничье хозяйство; • промышленная деятельность; • коммунальное хозяйство; • сельскохозяйственная деятельность; • наземный транспорт; • лесоведение; • урбанизация территории. 2. Виды воздействия хозяйственной и иной деятельности, в частности: • привнос в водный объект: химических веществ и/или их смесей; биологических веществ; радиоактивных веществ и излучений; взвешенных минеральных веществ; воды; тепла; шума и вибраций; электромагнитных излучений; растений, животных, микроорганизмов, не свойственных данной водной экосистеме. • изъятие из водного объекта: водных ресурсов; биологических ресурсов; полезных ископаемых, торфа и сапропеля; участков водного объекта, в том числе включающих места обитания водных организмов. • изменения водного режима, гидродинамических и морфометрических характеристик водного объекта.
3. Источники воздействия, в том числе техногенные аварии и катастрофы, стихийные бедствия. 4. Локализация воздействия (точечное, рассредоточенное, площадное, линейное). 5. Уровень воздействия (количество загрязнения и т.д.). 6. Продолжительность воздействия (время). 7. Периодичность воздействия (постоянное, эпизодическое). 8. Возможные негативные последствия воздействий: а) изменение объема стока, гидрологического режима и гидродинамических б) разрушение берегов и пойм; в) изменение термического и ледового режима; г) загрязнение водных объектов, выраженное в кратностях превышения (ПДК) д) засорение водных объектов; е) изменение гидрофизических характеристик водосбора; ж) загрязнение поверхностного стока с водосбора; з) изменение режима и загрязнение подземных вод, гидравлически связанных с и) нарушение условий обитания и естественного воспроизводства водных биоресурсов, изменение видового состава ихтиофауны, путей миграции рыб, потеря нерестилищ и мест нагула, заболевание и гибель рыб; к) нарушение естественного воспроизводства ценных видов животных вследствие их перелова или отстрела; л) изменение видового состава вследствие привноса водных организмов, не свойственных данной водной экосистеме; м) увеличение патогенной микрофлоры, числа микроорганизмов, возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний; н) ухудшение здоровья населения и условий использования водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Нормативы ПДВВ устанавливаются исходя из предельно допустимой величины антропогенной нагрузки на водные объекты и ПДК загрязняющих веществ в водном объекте. При определении предельно допустимой величины антропогенной нагрузки на водные объекты применяются как специальные действующие методики, утвержденные в установленном порядке, так и разрабатываются новые методики с учетом ГОСТов, СанПиНов и других нормативных документов, с широким использованием справочной и научной литературы. При определении ПДК загрязняющих веществ должен быть рассчитан баланс поступления загрязняющих и других веществ от всех источников с учетом их миграции, трансформации, биоаккумуляции, а также ассимилирующей способности водного объекта и его водосборной площади. Разработка нормативов ПДВВ выполняется для конкретных водных объектов или бассейнов. Осуществляют эту разработку МПР РФ, его территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ или по их заказу — научные, проектные и иные организации. По сути своей разработка нормативов ПДВВ — это большая научно-прикладная работа, весьма и весьма сложная. Выполнение этой работу под силу только серьезным организациям. Материалы по разработке нормативов ПДВВ представляются в виде двух документов: Часть 1 — нормативы ПДВВ, утвержденные МПР РФ или его территориальным органом и органом исполнительной власти субъекта Рф и согласованные с органами Госкомрыболовства России, Госсанэпидемнадзора РФ; и Часть 2 — Пояснительная записка с приложениями и заключением государственной экологической экспертизы, составленная на основании анализа всех факторов, рассмотренных выше и подписанная руководителем организации — разработчика. Пример норматива ПДВВ: Водный объект: р. Москва от г. Звенигород до п. Тучково; водный объект комплексного назначения Вид воздействия: привнос химических веществ Норматив: величина поступления химических веществ Показатель: масса химических веществ Значение показателя и единица измерения: азот аммонийный — не более 300 тонн в год железо общее — не более 5 тонн в год медь общая — не более 0,3 тонн в год Срок действия: 3 года
|
|||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.01 с.) |