Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая оценка водных ресурсов и экономический ущерб.

Поиск

Экономическая оценка. Оценка воды зависит от ее дефицитности. При изобилии воды (океан, море, крупная река) она бесплатна, так как забираемая вода компенсируется естественным наполнением.

В условиях недостатка воды ее экономическая оценка может быть рассчитана на основе принципа рентных отношений по схеме: чем больше доход хозяйства от получаемой воды, тем больше дифференциальная рента и, следовательно, выше оценка воды. При этом должны быть учтены затраты на доставку, подготовку и очистку воды, а также способы ее использования.

В методическом плане экономическая оценка воды рассчитывается по аналогии с оценкой земель, основные подходы по методике ее проведения даны в разделе «Земельные ресурсы».

Экономический ущерб водным ресурсам. Методические рекомендации по оценке ущерба водным ресурсам от загрязнения достаточно разработаны и подразделяются на методы оценки по прямым потерям и косвенным. Разработанные подходы дифференцированы также по определению ущерба от залповых сбросов загрязняющих веществ и от установившихся.

Оценка ущерба при установившемся сбросе загрязняющих веществ.

Экономическая оценка ущерба от сбросов в водные объекты определяется по формуле:

Y = уаkM,

где у - нормативный экологический ущерб, руб./усл.т. Для расчетов его значение может быть принято на уровне 635 долл./усл.т; а k - безразмерный коэффициент, зависящий от места расположения водоема на территории РФ; М - приведенная масса годового сброса примесей источником загрязнения в водный объект, рассчитываемая по формуле:

M = ЕMi = ЕAi mi, (i = 1, 2,..., N),

где i - номер сбрасываемой примеси; N - общее число примесей; Аi -показатель относительной опасности сброса i-й примеси в водоем, усл.т/т; mi - общая масса годового сброса i-й примеси, т/год.

Численное значение Аi определяется выражением:


Аi = 1/ПДК р/хi,

где ПДК р/хi — допустимая концентрация i-й примеси в воде водных объектов, используемых для рыбохозяйственных целей.

Если для какой-либо примеси значение ПДК р/х; отсутствует, то Ai = 5*104 усл.т/т.

Ущерб от загрязнения нефтепродуктами при залповом сбросе.

Расчет ущерба (убытка) при залповом сбросе нефтепродуктов производится по формуле:

Y = Z * k,

где Z - величина ущерба от загрязнения водного объекта при залповом сбросе нефтепродуктов; k - коэффициент, учитывающий категорию водного объекта.

Значения Z принимаются по специальным таблицам.

5.4. Платежи за пользование лесным фондом

Лесным кодексом РФ установлены два вида платежей за пользование лесным фондом:

. лесные подати,

. арендная плата.

На практике лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда.

Лесные подати.

Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по некоторым видам лесопользования за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 103 ЛК РФ минимальные ставки на древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время действует правительственное постановление от 19.02. 2001 г. № 127 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню». Ставки платы за древесину применяются как при отпуске древесины по РГП, так и по прочим рубкам, с некоторыми корректировками по видам рубок (санитарные, рубки ухода). Минимальные ставки дифференцированы по основным и не основным лесным породам, по лесотаксовым районам и поясам, по группам лесных пород, категориям древесины (деловая, дровяная) расстояниям вывозки - разрядам такс. Суть лесных такс состоит в том, что чем больше расстояние вывозки от лесосеки до пункта потребления, (переработки) древесины, тем меньше ставка лесной подати за 1 куб метр древесины. Дифференциацией ставок по расстоянию вывозки предоставляется определенная льгота лесозаготовителю. Условно ее можно назвать «скидка на транспортные издержи по транспортировке древесины»

Распределение лесов по лесотаксовым разрядам отнесено к компетенции органов исполнительной власти края.

В соответствии со ст. 103 ЛК РФ не взимается плата за древесину, заготавливаемую при рубках промежуточного пользования (рубках ухода, санитарных рубок), проводимых арендаторами, осуществляющими рубки главного пользования на арендованных участках.

Лесные подати не взимаются так же за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении работ связанных с уходом за лесом, лесоустройством, НИР для нужд лесного хозяйства, также при заготовке лесхозами второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.


Конкретные ставки лесных податей на древесину, отпускаемую на корню, а также пользование лесным фондом по всем остальным видам лесных пользований устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах РФ или определяются по результатам лесных конкурсов (ст.103 ЛК РФ).

Пример:

При расчете платежей (лесных податей, арендной платы) за пользование лесным фондом в целях заготовки древесины на территории края применяются установленные по Приморскому краю федеральным законодательством минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, с учетом повышающих коэффициентов, устанавливаемых ежегодно соответствующим распорядительным актом Губернатора края.

При расчете ставок по конкретной лесосеке, учитываются также корректирующие коэффициенты на величину ликвидного запаса древесины на 1 га, крутизну склонов, вид рубок — промежуточное пользование, главное пользование (сплошные, не сплошные рубки), установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2001г. № 127.

Расчеты показывают, что повышение ставок на древесину, отпускаемую на корню, не оказывает существенного влияния на экономику специализированных предприятий лесопромышленного комплекса края, в особенности на тех, которые являются арендаторами. Доля ресурсных платежей в цене реализации 1 обезличенного куб. м. древесины остается незначительной (не более 5 %). Наоборот, принимая к сведению, что арендаторами лесные платежи вносятся в виде арендной платы, размер которой устанавливается с учетом лесосырьевой характеристики участка, годового размера лесопользования, вида лесопользования и действующих ставок, лесопользователи-арендаторы находятся в более выгодном положении по сравнению с краткосрочниками.

Следует добавить, что арендаторы значительные объемы древесины заготавливают по рубкам промежуточного пользования. В соответствии с действующим законодательством за древесину, заготавливаемую арендаторами при рубках промежуточного пользования на участках лесного фонда, переданных им в аренду для осуществления рубок главного пользования, арендная плата не взимается, т.е. древесина по рубкам ухода готовится бесплатно.

При заготовке второстепенных лесных ресурсов, побочном лесопользовании, пользовании лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях применяются ставки лесных податей, установленные постановлением Губернатора края от 20.04.99 № 162 «Об утверждении ставок лесных податей за заготовку второстепенных лесных ресурсов, побочное лесопользование, пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях» с учетом повышающего коэффициента, установленного постановлением Губернатора края от 07.09.2001 г. № 688. «О повышении ставок лесных податей за заготовку второстепенных лесных ресурсов, побочное лесопользование, пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях».

Арендная плата.

При аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату.

Арендная плата, как правило, определяется на основании ставок лесных податей, с учетом установленной нормы пользования ресурсом по участку лесного фонда, находящемуся в аренде или соответственно, площади арендуемого участка. В случае


получения права пользования участком лесного фонда по результатам лесного конкурса, размер арендной платы может быть установлен на уровне платы предложенной победителем конкурса.

В любом случае в соответствии со ст. 105 ЛК РФ размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.

В соответствии с Положением об аренде участков лесного фонда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.03.1998 №345 размер арендной платы устанавливается по соглашению сторон с учетом вида лесопользования, размера участка, годового размера лесопользования на данном участке и действующих ставок лесных податей за данный вид лесопользования.

Арендная плата устанавливается за весь арендуемый участок как сумма платежей по видам лесопользования, предусмотренных в договоре.

Законодательно устанавливается, что при аренде участков лесного фонда в целях заготовки древесины по РГП арендная плата не может быть меньше размера, исчисленного по минимальным ставкам на древесину, отпускаемую на корню.

При взимании арендной платы устанавливаются некоторые льготы лесопользователям на период создания и развития производственных мощностей. В частности в начальный период освоения участка лесного фонда (3 года) размер арендной платы устанавливается в соответствии с объемами заготовки древесины которые определены в договоре на первые три года.

По условиям договора аренды арендатор принимает на себя обязательства вносить арендную плату в размерах и сроки установленные договором.

Не внесение арендной платы или нарушение сроков ее внесения может повлечь принудительное прекращение пользования участком лесного фонда в порядке, определенном лесным законодательством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.007 с.)