Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разделы экономической теорииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
• микроэкономика - исследует поведение отдельных экономических субъектов • макроэкономика - рассматривает экономические процессы на уровне национальной экономики • мировая экономика (мегаэкономика) - рассматривает экономические отношения в мировом сообществе. Метод науки - принципы, подходы, формы и способы познания предмета данной науки. Диалектический метод: • все явления и отношения находятся в процессе развития и изменения; • развитие идет от простого к сложному, от низшего к высшему; • движущей силой развития являются единство и борьба противоположностей. Метод научной абстракции — суть — очищение исследуемого предмета от частного, случайного и выделение наиболее существенного, постоянного, типичного Результат научной абстракции — категории, понятия, выражающие сущностные стороны исследуемых объектов (цена, прибыль, рента и т.п.), и экономические законы (принципы), отражающие постоянные, устойчивые, повторяющиеся причинно-следственные связи между экономическими явлениями (закон спроса: повышение цены (причина) ведет к снижению спроса (следствие)). Метод анализа и синтеза — предмет, явление расчленяются на составные элементы, которые изучаются, и дается определение целого; при синтезе происходит соединение элементов в единое целое, раскрывается внутренняя связь между элементами, противоречия и намечаются пути их устранения. Метод индукции (вывод теории из фактов и наблюдений) и дедукции (формулирование гипотез и подтверждение их фактами). Метод исторического и логического — исследования происхождения явления, этапов и тенденций его развития. Метод системного подхода — экономический объект рассматривается как система, с выделением причины и следствий, корреляционной зависимости. Экономическое моделирование. Модели представляют собой упрощенное, формализованное описание экономической реальности, они, игнорируя многочисленные второстепенные детали позволяют лучше понимать и описывать причины, взаимосвязи, последствия тех или иных экономических процессов и явлений. Математическое моделирование в экономике достаточно сложно, так как экономика — многомерная система, характер функционирования и развитие которой носит в значительной мере стохастический (вероятностный) характер, находится под воздействием множества внешних факторов. Функциональный анализ. При характеристике зависимостей и взаимосвязей между экономическими процессами одни факторы рассматриваются как данные, независимые, а другие как зависимые, производные от первых. Например, спрос рассматривается как функция цены. Экономический эксперимент — это искусственное воспроизведение экономических явлений в определенных условиях с целью их изучения и дальнейшего практического изменения. Экономическая теория использует и другие методы: графических изображений, статистические, математические, сравнительного анализа и т. д. 2. Классическая школа (А.Смит, В.Петти, Д.Рикардо) Англия XVII-XIX -Зарождение и развитие промышленного капитала. -Создание трудовой теории стоимости -Основная сфера хозяйства- промышленное производство. -Богатство- товары. -Источник богатства – прибавочный труд наемных рабочих. -Стоимость товара определяется затратами труда работника на его создание или производство. W=(C+V)+m W-стоимость товара С- постоянный капитал (C+V) – издержки V – переменный капитал m – прибавочная стоимость. -Рост общего богатства обеспечивается за счет производ. труда наемных работников, те засчет роста объемов товаров, услуг. А.Смит: -Теория рыночного механизма и свободного предпринимательства. - Цена товара на рынке зависит от мех. спроса, предложения, конкуренции. -Задача гос-ва не вмешиваться в рыночный механизм, а только определять долю налога. Идеи физиократов были развиты и углублены представителями английской классической политэкономии (У. Петти, А. Смитом, Д. Рикардо), которые в качестве источника богатства нации рассматривали труд всфере материального производства. У. Петти принадлежит крылатая фраза: "Природа – мать, а труд – отец всякого богатства". Огромный вклад в развитие экономики внес А.Смит, место и роль которого в экономике можно сравнить с местом и ролью И. Ньютона в физике. В своей работе "Исследование о причинах и природе богатства народов" (1776 г.) А. Смит развил трудовую теорию стоимости, создал учение о рынке, конкуренции, показал, что в условиях рынка люди руководствуются собственными интересами, преследуют свои личные цели, но, направляемые "невидимой рукой", содействуют реализации интересов других людей и общества в целом. Под "невидимой рукой" А. Смит понимал стихийное действие объективных экономических законов Марксизм и Маржинализм. Теория Маркса сер.19 века Англия.-бурное развитие промышленного капитализма.W=C+(V+m)(V+m) – новая стоимость (стоимость, созданная наемным рабочим)Маркс отталкивается только от теории трудовой стоимости и тщательно изучает механизм не только прибыли и нац богатства, но и механизм распределения созд. стоимости. Маркс формирует закон всеобщего накопления капитала, из которого следует, что рост нац. Богасва осуществляется засчет механизма эксплуатации классом собственников класса наемных работников. Следующий шаг в развитии экономической науки связан с именами К. Маркса и Ф. Энгельса. конструированная ими экономическая теория, – марксизм – развивая идеи трудовой теории стоимости, доказывала, что всякий продукт создается только трудом наемного рабочего, а присваивается собственником капитала. Это явление представляет собой эксплуатацию и социальную несправедливость. Избавиться от эксплуатации рабочий класс может лишь в результате социалистической революции и ликвидации частной собственности. Эта теория была воплощена в жизнь во многих странах, но, как показала практика, реальная экономическая lействительность оказалась оторванной от теоретических представлений и идей марксизма. Тем не менее, нельзя отрицать, что К. Маркс сделал большой вклад в развитие экономической теории. 60-е годы 19 века. К.Менгер- Основа- теория рын механизма.-Вводится предельные величины, в частности предельная полезность.-Главная фигура НЕ производитель, а потребитель.Сфера потребления – главная. -Цена зависит от псих. Субъективной оценки полезности товара самими потребителем.-Потребитель формирует спрос.В частности, австрийские ученые-экономисты (Карл Менгер, Ойген фон Бем-Баверк, Фридрих фон Визер) создают теорию маржинализма ("маргинальный" – крайний, предельный), которая анализирует экономические явления с точки зрения поведения отдельных субъектов, вовлеченных в хозяйственные отношения. Провозглашается принцип рационального поведения человека, т.е. человека, который руководствуется в своей деятельности прежде всего собственными, субъективными оценками выгод и затрат, возникающих в процессе экономической деятельности. Основатели маржинального направления в экономике, придавая особое значение субъективизму, ввели в практику экономического анализа психологическую составляющую, принцип рационального поведения человека в рыночной экономике. Согласно воззрениям маржиналистов ценность благ определяется не затратами труда, а субъективными оценками покупателя и продавца, и в основе цены блага лежит предельная полезность – "субъективная полезность отдельного экземпляра того или иного блага, с помощью которого удовлетворяется наименее настоятельная потребность в товарах данного вида". Маржиналисты ввели в практику экономического анализа концепцию предельных величин, что создало возможность для математической интерпретации многих экономических ситуаций. Сторонники австрийской школы были убежденными противниками широкого вмешательства государства в экономику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.174 (0.007 с.) |