Порядок резервирования земельных участков для государственных и муниципальных нужд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок резервирования земельных участков для государственных и муниципальных нужд.



Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд установлен нормами ЗК РФ и принятым в их развитие постановлением Правительства РФ, которым утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.

Согласно данному положению для резервирования земель необходимо:

1) принятие уполномоченным органом РФ, субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о резервировании земель;

2) наличие схемы резервируемых земель, а также перечня кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель, которые в обязательном порядке прилагаются к решению о резервировании;

3) обязательная государственная регистрация ограничений прав на земельные участки полностью или частично расположенных в границах резервируемых земель в ЕГРП;

4) внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках ( их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании.

 

Резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд является ограничением права и подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Несоблюдение указанного выше порядка резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в том числе, отсутствие в данных ЕГРП информации об ограничении прав на соответствующий участок, не является резервированием участка для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, любое планируемое использование участка для государственных или муниципальных нужд, не оформленное как резервирование соответствующего участка в установленном порядке, не может являться законным и обоснованным основанием для отказа в приобретении права собственности на соответствующий участок.

43. Понятие и общая характеристика управления в области исполь­зования и охраны земель.

В рамках административного права есть несколько подходов:

1) Широкое – з/д, исполнит и судебная деятельность. Управление = регулирование.

2) В узком смысле слова управление – исполнительно-распорядительная деятельности органов государства и органов МСУ направленные на обеспечение эффективного и рационального использования земель, повышения плодородия почв и организации их охраны.

Управление подразделяют на:

1) Общее – его осуществляют (органы общей компетенции) Президент РФ, Правительство РФ, правительства (органы исполнительной власти) субъектов РФ, органы местного самоуправления, оно распространяется на всю территорию Российской Федерации (субъекта, муниципального образования) независимо от категорий земель и форм собственности;

2) Специальное – спец.органами, для которых управление – главная задача. управление находится в компетенции Министерства природных ресурсов РФ, органов (служб) санитарно-эпидемиологического надзора и архитектурно-строительного контроля. Они осуществляют свои функции (например, контроля) независимо от ведомственной принадлежности предприятий, организаций, формы и вида собственности на землю; Как правило не одну а несколько ф-ций (Росреест, Природы и экологии, экономического развития)

3) Ведомственное – управление осуществляют различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения, например, Министерство связи РФ, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ и др. Они отвечают за организацию рационального землепользования и внутриведомственного контроля за охраной земель. На закрепленных земельных территориях они организуют проведение мероприятий, связанных с рекультивацией и мелиорацией земель, внутрихозяйственным землеустройством;

4) Внутрихозяйственное управление могут осуществлять, например, общее собрание членов сельскохозяйственного производственного кооператива, общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного товарищества, потребительского кооператива, других коммерческих и некоммерческих объединений. В их компетенцию входит ведение внутрихозяйственного учета, кадастра, мониторинга земель, перераспределение освободившихся земельных участков, решение споров между совладельцами земельных участков, организация мероприятий по охране и рациональному использованию земельных участков и прочие внутрихозяйственные вопросы.

44.Разграничение полномочий РФ, субъектов РФ и муниципаль­ных образований в области использования и охраны земель.

 

ЗК РФ разграничивает полномочия Российской Феде­рации и ее субъектов в области регулирования земель­ных отношений, а также определяет виды прав на землю, основания их возникновения и прекращения, устанавливает особенности оборота земельных участков, фиксирует пра­вовой режим каждой из категорий земель.

К ведению Российской Федерации согласно ст. 9 ЗК РФ относятся:

· установление основ федеральной политики в сфере регулирования земельных отношений;

· установление ограничений прав собственников и арендаторов земельных участков, землепользовате­лей, землевладельцев, а также ограничений оборотоспособности з емельных участков;

· государственное управление в осуществлении мони­торинга земель, государственного земельного контро­ля, землеустройства;

· установление порядка резервирования земель, изъя­тия земельных участков для государственных и муни­ципальных нужд;

· разработка и реализация федеральных программ по использованию и охране земель;

· управление и распоряжение земельными участками, составляющими собственность Российской Федерации.

Субъекты РФ обладают полномочиями:

· по изъятию земель для нужд субъектов РФ;

· по разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в гра­ницах данных субъектов РФ;

· по управлению и распоряжению земельными участ­ками, находящимися в собственности данных субъек­тов РФ;

 

К полномочиям органов местного самоуправления ст. 11 ЗК РФ относит:

· изъятие земельных участков для муниципальных нужд;

· установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, терри­торий других муниципальных образований с учетом требований законодательства РФ;

· разработку и реализацию местных программ по использованию и охране земель;

· управление и распоряжение земельными участками, входящими в состав муниципальной собственности;

 

45. Государственный мониторинг земель (понятие, задачи и порядок осуществления).

Мониторинг земель — система наблюдения за состояни­ем земель для своевременного выявления различных из­менений, их оценки, а также предупреждения и устране­ния последствий негативных процессов.

Мониторинг имеют право осуществлять только государ­ственные органы управления земельным фондом РФ.

Мониторинг земель является составной частью монито­ринга состояния окружающей природной среды и проводит­ся в соответствии с федеральными, региональными и мест­ными программами.

Предмет мониторингацелостный земельный фонд РФ независимо от форм собственности на земли и их целевого назначения.

Объект мониторингавсе земли в стране вне зависи­мости от форм собственности, их целевого назначения и ха­рактера использования. Мониторинг земель проводится отдельно по землям сель­скохозяйственного назначения, землям населенных пунктов и поселений, землям промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения.

Можно выделить задачи мониторинга:

1. своевременное выявление изменений состояния зе­мель и оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2. информационное обеспечение государственного зе­мельного контроля за использованием и охраной зе­мель, иных функций государственного и муниципаль­ного управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3. информационное обеспечение ведения государствен­ного земельного кадастра, землеустройства;

4. обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

 

Мониторинг проводит Росреестр во взаимодействии с дру­гими федеральными органами исполнительной власти, орга­нами исполнительной власти субъектов РФ и органами мест­ного самоуправления. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на вечное хранение в государственный фонд. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственно­го (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, который ежегодно предо­ставляет Росреестр.

Государственный мониторинг проводится на трех уров­нях:

1) федеральный уровень — мониторинг ведется по всей территории Российской Федерации;

2) региональный уровень — проводится в пределах опре­деленных экономических, геополитических и административ­ных границ;

3) локальный уровень — проводится на объектах ниже регионального уровня, вплоть до отдельных землепользова­телей, землевладельцев, собственников и арендаторов зе­мельных участков.

 

 

46. Государственный кадастр земель (понятие, принципы его ве­дения, состав сведений и документов государственного кадастрово­го учета, порядок ведения государственного кадастрового учета).

 

Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» устанавливается обязательный када­стровый учет земель. Никто не имеет права скрывать запрашиваемые сведения, необходимые для ведения кадаст­ра (за исключением сведений, представляющих коммерчес­кую тайну), или отказываться от предоставления органам Росреестра этих сведений.

Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена ответственность (штраф) за непредставле­ние или несвоевременное представление в государственный орган или должностному лицу сведений, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности.

Требования органов, ведущих государственный земель­ный кадастр, к пользователям земли о предоставлении ими сведений, необходимых для полноценного, достоверного ка­дастра, ограничиваются ни сроками, ни субъектами земле­пользования (собственниками, арендаторами и др.), ни тер­риторией (регионом) расположения данных земельных участков.

Землепользователи вправе получать бесплатно докумен­тальные сведения о своих земельных участках, зафиксиро­ванных в Едином государственном реестре и других докумен­тах земельного кадастра, в 10-дневный срок. Они также вправе оспаривать эти сведения, если по каким-либо причи­нам считают их недостоверными или ошибочными.

Государственный земельный кадастрэто системати­зированный свод документированных сведений об объ­ектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участ­ков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.

Объекты государственного када­стрового учета — это земельные участки и прочно связан­ные с ними объекты недвижимого имущества.

Порядок ведения государственного земельного кадастра установлен Федеральным законом «О государственном када­стре недвижимости».

Целями государственного земельного кадастра являются:

1. государственное и муниципальное управление зе­мельными участками;

2. государственный контроль за использованием земель и их охраной;

3. мероприятия, цель которых — сохранение и повыше­ние плодородия земель;

4. государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5. землеустройство;

6. экономическая оценка земель и учет стоимости земель в составе природных ресурсов;

7. установление обоснованной платы за землю;

 

В обязанность всех субъектов РФ входит соблюдение еди­ного порядка ведения земельного кадастра. Законодательно установлены единые формы документов и их перечень (со­став). Этим достигается полнота и достоверность сведений земельного кадастра.

Земельный кадастр способствует повышению эффектив­ности любой из функций государственного и муниципально­го управления, так как он обеспечивает органы управления и их должностных лиц объективными сведениями о землях и земельно-правовых отношениях.

Общее государственное управление по ведению зе­мельного кадастра осуществляется Правительством РФ, а на региональном уровне — органами исполни­тельной власти субъектов РФ.

Ведение государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обра­ботке, учету и хранению сведений

В отношении каждой категории земель применяют опре­деленный перечень сведений о земельных участках, которые заносятся в Единый государственный реестр земель и дру­гие кадастровые документы.

Документирование сведений государственного земель­ного кадастра может осуществляться на бумажных или элек­тронных носителях. При наличии расхождений в сведениях приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носи­телях, если иное не установлено федеральным законом.

Единый государственный реестр земель и кадастровые дела хранятся вечно, их уничтожение и изъятие не допуска­ются.

 

 

47. Понятие целевого назначения земель и разрешенного исполь­зования земельных участков. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую.

 

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ – установленный законодательством порядок и условия использования земель для конкретных целей в соответствии с категорией земель.

РАЗРЕШЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ – это условие и порядок использования земельного участка с учетом целевого назначения и установленных ограничений и обременений.

 

В составе земель Российской Федерации выделяются их категории:

1. земли сельскохозяйственного назначения; ими при­знаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначен­ные для этих целей.

2. земли населенных пунктов; ими признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделен­ные их чертой от земель других категорий. Порядок использования земель поселений определяется в со­ответствии с зонами. Документы зонирования терри­торий утверждаются и изменяются правилами земле­пользования и застройки;

3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специ­ального назначения; это земли, которые расположе­ны за чертой поселений и используются для обеспе­чения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач;

4. земли особо охраняемых территорий и объектов; к ним относятся земли, имеющие особое природоох­ранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное зна­чение;

5. земли лесного фонда; к ним относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не по­крытые ею, но предназначенные для ее восстанов­ления, — вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.);

6. земли водного фонда; это земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов;

7. земли запаса — земли, находящиеся в государствен­ной или муниципальной собственности и не предо­ставленные гражданам или юридическим лицам, за ис­ключением земель фонда перераспределения земель. Использование земель запаса допускается после пе­ревода их в другую категорию.

Отнесение и перевод земель из одной категории в другую осуществляются в отношении следующих ви­дов земельных территорий конкретными компетент­ными органами власти и управления:

1. земель, находящихся в федеральной собственно­сти, — Правительством РФ;

2. находящихся в собственности субъектов РФ и земель сельскохозяйственного назначения, которые находят­ся в муниципальной собственности, — органами ис­полнительной власти субъектов РФ;

3. находящихся в муниципальной собственности, за ис­ключением земель сельскохозяйственного назначе­ния, — органами местного самоуправления;

4. находящихся в частной собственности:

а) сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов РФ;

б) иного целевого предназначения — органами мест­ного самоуправления, v

 

Перевод ЗУ из одной категории в другую – процедура результатом осуществления которой является изменение целевого назначения ЗУ в результате изменения его принадлежности к соответствующей категории земель.

Полномочия между органами по переводу земель разграничиваются в статье 8 ЗКРФ (от формы соб-ти и категории земель). Земли с/х назначения переводятся органами субъектов.

Процесс перевода:

1) Необходимо с ходатайством в соответствующие органы власти и приложить документы

· Выписка из гос.кадастра недвижимости

· Документы, удостоверяющие личность, либо выписку из госреестра ЮЛ

· Выписка из единого госреестра прав на недвижимое имущество

· Заключение государственной экологической экспертизы

2) Согласие (не требуется когда включается в состав земель особо охраняемых территорий без изъятия, при установлении или изменении черты населенного пункта)

3) Отказать можно, если ненадлежащее лицо или без документов (в течение месяца)

4) Акт о переводе принимается Правительством (3 месяца)

 

Случаи, когда не допускается?

1) Ограничение или запрет

2) При наличии отрицательного заключения экологической экспертизы

3) Несоответствие испрашиваемого целевого назначения документам территориального планирования, документации по планировке территории или землеустроительной документации

48. Землеустройство (понятие, виды землеустроительных работ, организация и порядок проведения землеустройства. Землеустроитель­ная документация).

 

Землеустройство — это спектр мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации их раци­онального использования и охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустрой­ства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридиче­скими лицами земельных участков для ведения сельско­хозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ для обеспечения традиционного образа жизни.

Основаниями обязательного проведения землеустрой­ства могут быть:

1. изменение границ объектов землеустройства;

2. предоставление и изъятие земельных участков;

3. определение границ частей объектов землеустрой­ства, ограниченных в использовании;

4. перераспределение земельных участков, использу­емых гражданами и юридическими лицами для сель­скохозяйственного производства;

5. выявление нарушенных земель и земель, подвержен­ных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, уплотнению, вторичному засолению, иссушению, загрязнению отходами производства и потребления, заражению радиоактивными и химиче­скими веществами и другим вредным воздействиям;

6. проведение мероприятий по восстановлению и кон­сервации деградированных и нарушенных земель, их рекультивации, а также защите земель от эрозии, се­лей, иссушения, подтопления, заболачивания, вторич­ного засоления, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и хи­мическими веществами и других отрицательных воз­действий.

 

Землеустройство проводят на основании:

· решений федеральных органов государственной вла­сти, а также органов государственной власти субъек­тов РФ и органов местного самоуправления;

· судебных решений.

Землеустроительный процесс регламентируется нор­мами Федерального закона «О землеустройстве».

Землеустроительный процесс — порядок совершения землеустроительных действий.

 

Они происходят в следующей последовательности:

1) проводятся подготовительные работы;

2) разрабатываются прогнозы, схемы, проекты земле­устройства; — это главная стадия землеустро­ительного процесса. На этом этапе производится эскизное и техническое проектирование, анализируются различные ва­рианты и из них выбирается наиболее отвечающий правовым й экономическим интересам заявителя. Проект составляется при участии заинтересованных сторон. Его отдельные ста­дии и окончательный вариант обсуждаются с заявителем и при необходимости корректируются. Возникающие споры рассматриваются и разрешаются в административном порядке.

3) рассматривается и утверждается проектная докумен­тация;

4) проекты переносятся в натуру (на местность прове­дения);

5) землеустроительные материалы и документы выдаются всем заинтересованным лицам. это оформ­ление и выдача материалов проектирования. Вся проектная документация состоит из графической и текстовой частей. Графическая часть — это чертеж основного проекта и чертежи рабочих проектов (мелиорации земель, противоэрозионных мероприятий). Текстовая часть — это сводные расчетные показатели, экспликации земель, ведомость трансформации угодий, пояснительная записка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.066 с.)