Предоставление земельных участков для целей, связанных со строительством. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предоставление земельных участков для целей, связанных со строительством.



Без предварительного согласования С предварительным согласованием места размещения будущего объекта
Земельные участки предоставляются в собственность, аренду на торгах (конкурсах, аукционах). Порядок предоставления складывается из трёх стадий: 1) Проведение работ по формированию земельного участка (публикация о проведение конкурса, проведение предварительных работ…). 2) Проведение торгов или предоставление земельного участка без проведения торгов при наличии одной заявки. 3) Подписание протокола о результатах торгов или договора аренды без торгов. Проведение торгов регулируется статьёй 38 ЗК РФ, а также Постановлением Правительства от 11 ноября 2002 года «Об организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключения договоров аренды таких земельных участков». Пунктом 2.1 статья 30 ЗК предусмотрен вариант предоставления земельных участков без проведения торгов. Этот вариант появился в статье в конце декабря 2006 года.     Земельные участки предоставляются в аренду, в постоянное бессрочное пользование субъектам, указанным в статье 20 ЗК РФ (постоянное бессрочное пользование), религиозным организациям на период строительства (речь идёт о строительстве религиозных объектов) в безвозмездное срочное пользование. В этом поярдке земля в собственность не может быть предоставлена. Порядок состоит из трёх стадий: 1) Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта (статья 31 ЗК РФ). 2) Проведение кадастровых работ и кадастровый учёт земельного участка (дальше идёт определение границ, согласование границ со смежными землепользователями…). 3) Принятие решения о предоставлении земельного участка (статья 32 ЗК РФ). Это решение действие в течение трёх лет, и в этот период надо успеть обратиться.

 

 

27. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Поскольку на этих участках не будет капитального строительства, то и порядок предоставления более простой.

Конкретно порядок предоставления земельных регулируется законами субъектов РФ.

1. Граждане обращаются с заявкой о предоставлении земельного участка и там обосновывают какой именно участок, цель, размер участка и испрашиваемое право (аренда и т.д.).

2. Органы местного самоуправления с учётом зонирования территории в месячный срок изготавливают проект земельного участка.

3. Органы власти в двухнедельный срок принимают решение о предоставлении земельного участка. Он может быть за плату или бесплатно определённым категориям граждан.

4. Если участок предоставляется платно или в аренду, то органы власти в недельный срок должны заключить договор после предоставления кадастрового паспорта земельного участка.

 

28. Предоставление земельных участков для жилищного строительства.

Для жилищного строительства. Статья 31 Земельного Кодекса РФ. Для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Статья 32 ЗК РФ.
Предоставляется в собственность или в аренду, а если по муниципальному или государственному заказу – то в безвозмездное срочное пользование. Участки предоставляются без предварительного согласования на аукционах. Порядок проведения аукциона регулируется статьёй 38.1 Земельного Кодекса РФ. В земельном законодательстве из этого порядка предусмотрен вариант для индивидуального жилищного строительства. 1) Для индивидуального жилищного строительства земельный участок может предоставляться по заявлению гражданина в аренду. 2) Орган власти в двухнедельный срок должен принять решение либо о проведении аукциона, либо сообщить о приёме заявлений в печатном издании или на официальном сайте. 3) Если в течение месяца не поступит заявок, то участок предоставляется заявителю в аренду. Если поступят заявления, то проводится аукцион по продаже права аренды. В законе о введение в действие в статье 3 пункт 15 предусмотрены два варианта предоставления земельных участков для жилищного строительства без аукционов. Но это время прошло – одно было до 1 марта 2007 года, в другом случае – до конца декабря 2007 года. Речь шла о тех случаях, когда лицами были закреплены различные договоры о предоставлении земельных участков ранее, чтобы эти решения остались в силе. Комплексное основание в целях жилищного строительства включает в себя: планирование, работы по обустройству территории и строительство. Участок предоставляется в аренду на аукционах. Проведение аукциона регулируется статьёй 38.2 Земельного Кодекса РФ. Участок сформирован – и должен, конечно, стоять на кадастровом учёте. При предоставлении земельного участка большое внимание уделяется максимальным срокам: это подготовки проекта, срокам по обустройству территории и максимальным срокам строительства. После утверждения проектной документации и кадастрового учёта земельных участков арендатор имеет исключительное право на приобретение земельного участка в собственность или на продление аренды. За просрочку сроков есть неустойка.

 

 

29. Приобретение прав на земельные участки обладателями прав на здания, строения, сооружения.

Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении и оперативном управлении здания, расположенные на земельных участках, находящихся в публичной собственности, приобретают права на земельные участки в соответствии с Земельным Кодексом.

Исключительное право (в гражданском праве мы говорили о преимущественном праве покупке, но это совсем другое) на приватизацию земельных участков или приобретение их в аренду имеют собственники здания. Все эти собственники приобретают землю только за плату, за исключением религиозных организаций.

Если здание находится на неделимом земельном участке и принадлежит нескольким лицам на праве собственности, то они имеют право на приобретение земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора с учётом долевой в праве собственности на здание.

Если помещения принадлежат одним на праве собственности, другим – на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, то они имеют право приобрести земельный участок в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. Договор аренды заключается с условием согласия сторон на вступление в него других правообладателей помещений.

Если помещения закреплены за казёнными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, то участок предоставляется в постоянное бессрочное пользование лицу, во владении которого находится бо́льшая площадь помещений, а другие лица обладают правом ограниченного пользования чужим земельным участком. Право ограниченного пользования в земельном праве называется сервитутом, хотя здесь это не совсем верно будет говорить.

 

30. Переоформление прав на земельные участки, возникшие до введения в действие Земельного Кодекса РФ.

Предоставление – не было прав и они предоставляются.

Приватизация – предоставление в частную собственность

Переоформление – права есть, их изменяют

Приобретение – включает всё вышеназванное.

Условия переоформление п-в на землю граждан отличаются от условий переоформления юр.лиц. Для граждан – упрощенный порядок переоформления прав на землю.

Переоформление включает 3 стадии:

1) Подача заявления ЮЛ о предоставлении ему ЗУ а соответствующем праве

2) Принятие решение органа власти о предоставлении ЗУ

3) Государственная регистрация соответствующего права

ЮЛ за исключением указанных в ст.20 ЗК РФ обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования ЗУ на право аренды или оформить право собственности до 1 июля 2012. ЮЛ могут переоформить постоянное пользование ЗУ на которых расположены линейные объекты (дороги, трубопроводы) на право аренды или собственности до 1 января 2015 года.

Для этих ЮЛ размер арендной платы устанавливается в следующих пределах: 2% кадастровой стоимости, 0.3% для земель с/х назначения, для ограниченных или изъятых из обращения – 1.5%.

Цена ЗУ устанавливается субъектами РФ. Но есть исключения для:

1) Для коммерческих организаций и ИП, собственников зданий, если они были отчуждены из гос. или муниципальной собственности. т.е. были приватизированы. Цена – 20% кадастровой стоимости в городах с населением свыше 3х млн и 25% - в других населенных пунктов.

2) Для других собственников зданий (т.е. которые не были приватизированы)

- если свыше 3х млн – от 5 до 30 кратного размера налога

- от 500 тыс до 3х млн – от 5 до 17 кратного размера земельного налога

- до 500 тыс че-к – от 3 до 10 кратного размера земельного налога

31. Упрощённый порядок оформления прав граждан на земельные участки.

Переоформление прав на землю граждан в упрощённом порядке.

Во-первых, этот упрощённый порядок распространяется на оформление прав на земельные участки для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуально-гаражного и жилищного строительства.

Этот упрощённый порядок установлен ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с упрощённым порядком оформления прав на земельные участки граждан», этот закон сперва журналисты, а после и граждане стали называть «Закон о дачной амнистии».

Этим ФЗ установлены два упрощённых порядка, установленные для двух категорий граждан.

1. К первой категории относятся граждане, которые имеют земельные участки на праве постоянного бессрочного пользования, на праве пожизненного наследуемого владения или на праве, которое невозможно определить. Принятие решений органов власти о предоставлении земельный участков в этом случае не требуется (это если сравнивать с переоформление земельных участков в случае юридических лиц в собственность или в аренду – там обязательно было решение органов власти).

Эти граждане обращаются в Федеральную Службу Государственной Регистрации Кадастра и Картографии (орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество).

Основанием для регистрации служат следующие документы:

1) Государственный акт или свидетельство о праве гражданина на земельный участок.

2) Решение органа власти о предоставлении земельного участка гражданину (это может быть орган государственной власти или местного самоуправления).

3) Выписка из хозяйственной книги о наличии у гражданина земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Это правило только для земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.

4) Иной документы, который удостоверяет права гражданина не земельный участок.

 

2. Ко второй категории относятся граждане, которые владеют земельным участком в садоводческом, огородническом и дачном некоммерческом объединении, имеют документы, подтверждающие членство (как правило, книжка садовода, дачника…), но не имеют никаких документов о правах на земельный участок.

В этом случае требуется решение органа власти о предоставлении земельных участков.

Решение принимается по заявлению гражданина при предоставлении следующих документов (по общему правилу, их требуется всего два):

1) Описание местоположения границ земельного участка, сделанное самим гражданином.

2) Заключение правления этого (данного) некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплён этот земельный участок, и подтверждается соответствие местоположение земельного участка фактически используемому (то есть подтверждается, что гражданин правильно описал границы своего участка).

Могут ещё потребовать, если этот гражданин первым обратился в соответствующие органы, могут запросить выписку о регистрации юридического лица и удостоверить права этого кооператива на весь участок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.014 с.)