Статья 19. Виды землеустроительной документации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 19. Виды землеустроительной документации



К видам землеустроительной документации относятся:

генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;

карты (планы) объектов землеустройства;

проекты внутрихозяйственного землеустройства;

проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

тематические карты и атласы состояния и использования земель.

 

49. Контроль за соблюдением земельного законодательства, охра­ной и использованием земель (земельный контроль) и его виды.

 

Контроль за использованием и охраной земель включа­ет деятельность органов государственной власти и орга­нов местного самоуправления, которая заключается в осу­ществлении проверок состояния земель, выполнении мероприятий по рациональному использованию и охра­не земельных участков и соблюдении земельного законо­дательства, а также в принятии мер по предотвращению и пресечению нарушений земельного законодательства.

 

Выделяют виды контроля:

1. мониторинг земель;

2. государственный контроль (Росреестр);

3. производственный контроль;

4. муниципальный и общественный контроль.

 

Положением о государственном земельном контроле определяются полномочия контролирующих органов. Они заключаются:

1. в проведении проверок;

2. получении информации, касающейся состояния зе­мель;

3. привлечении специалистов при необходимости за­ключения компетентных органов управления;

4. наложении административных штрафов;

5. вынесении предписаний об устранении допущенного правонарушения и др.

6. внесение предложений о консервации деградирован­ных и загрязненных земель;

7. информирование населения о состоянии земельного фонда.

 

Государственный земельный контроль осуществ­ляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, на основании предписания или распоряжения руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль.

Плановые проверки в отношении каждого земельного уча­стка принято проводить не чаще одного раза в два года. Вне­плановые проверки проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства, если государственными ин­спекторами по использованию и охране земель обнаружива­ется достаточно данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или в случае получения от органов госу­дарственной власти, органов местного самоуправления, юри­дических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земель­ного законодательства.

Производственный земельный контроль могут проводить собственники земельного участка, землепользователи, земле­владельцы, арендаторы земельных участков в процессе хозяй­ственной деятельности на земельном участке. Контроль испол­нения требований производственного контроля осуществляется путем запросов сведений о мероприятиях по повышению пло­дородия и качества земли. Пользователь земельного участка обязан предоставить сведения об организации производствен­ного земельного контроля в специально уполномоченный на это орган государственного земельного контроля.

Муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществ­ляют органы местного самоуправления или уполномо­ченные ими органы в соответствии с земельным законодатель­ством. Данный контроль осуществляется в соответствии с российским законодательством и в порядке, который уста­навливается нормативными правовыми актами органов мест­ного самоуправления.

 

Муниципальный земельный контроль осуществляется по направлениям:

1. выявление земельных правонарушений;

2. принятие мер к устранению этих нарушений в части эффективного использования земель;

3. участие в подготовке нормативных актов, касающих­ся использования земель;

4. внесение в установленном порядке предложений о консервации деградированных и загрязненных зе­мель, использование которых может привести к угро­зе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуа­циям и т.п.;

5. информирование населения об эффективности ис­пользования и принимаемых мерах по контролю за ис­пользованием земель.

Общественный земельный контроль — это контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и приня­тия решений исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, затрагива­ющих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель, который осуществляют органы терри­ториального общественного самоуправления, другие об­щественные организации или объединения, граждане.

 

Все лица делятся на главных инспекторов (руководители органа) и их заместители, а лица, осуществляющие контроль – инспектора.

Гос.инспектора по исп.и охране земель в праве:

1) Давать предписания по использованию ЗУ

2) Составлять протоколы об админ.правонарушениях

3) Обращаться в ОВД за содействием

4) Предотвращение действий, препятствующие осущ.деят-ти инспекторами

5) Запрашивать сведения и материалы о состоянии земель

А Главные Инспектора в праве:

1) Налагать адм.штрафы

2) Выносить предупреждение о допущенном п/н

3) Направлять материалы в соответствующий орган о привлечении лиц к отв-ти

4) Вносить в о-ны власти SРФ и о-ны МСУ, которые издали акты по земельным вопросам, предложение о приведении их в соотв-ие с земельным законодательством.

50. Понятие,цели и содержание правовой охраны земель.

Охрана земель — система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земельного фонда, предот­вращение необоснованных изъятий земель из сельскохо­зяйственного оборота, защиту от негативных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, на воспроизводство и повы­шение плодородия почв.

Цели охраны земель:

· предотвращение деградации, загрязнения, захламле­ния, нарушения земель, снижение других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

· улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяй­ственной деятельности.

Содержание охраны земель. В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и мест­ные программы, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенно­стей хозяйственной деятельности, а также природных и дру­гих условий. Оценка состояния земель и эффективности ме­роприятий по их охране проводится с учетом экологической экспертизы, а также установленных законодательством са­нитарно-гигиенических и иных норм и требований.

В целях предотвращения деградации земель, восстанов­ления плодородия почв и загрязненных территорий допуска­ется консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, который установлен Правительством РФ.

Охрана земель, занятых отгонными и сезонными оленьи­ми пастбищами в районах Крайнего Севера, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными норматив­ными правовыми актами РФ, а также законами и иными нор­мативными правовыми актами субъектов РФ.

В целях повышения заинтересованности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в сохранении и восстанов­лении плодородия почв, защите земель от отрицательных воз­действий хозяйственной деятельности может осуществлять­ся экономическое стимулирование охраны и использования земель.

51. Рекультивация земель, снятие и сохранение плодородного слоя почвы.

 

Рекультивация (лат. re — приставка, обозначающая возобновление или повторность действия; cultivo — обрабатываю, возделываю) — комплекс работ по экологическому и экономическому восстановлению земель и водоёмов, плодородие которых в результате человеческой деятельности существенно снизилось. Целью проведения рекультивации является улучшение условий окружающей среды, восстановление продуктивности нарушенных земель и водоёмов.

Одним из типичных правонарушений, допускаемых лицами, использующими земли сельскохозяйственного назначения в целях, не связанных с сельскохозяйственным производством, является проведение работ, при проведении которых нарушается почвенный покров, без проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства, а также непроведение мероприятий по охране и рациональному использованию плодородного слоя почвы.

Общие требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, разработанные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», являются обязательными для исполнения всеми юридическими, должностными и физическими лицами, в том числе иностранными юридическими и физическими лицами.

Рекультивации подлежат земли, предоставленные юридическим и физическим лицам на период осуществления разработки полезных ископаемых и торфа, проведения всех видов строительных, геолого-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы.

Нормы снятия плодородного слоя почвы, потенциально плодородных слоев и пород устанавливаются при проектировании в зависимости от уровня плодородия нарушаемых почв. Снятый плодородный слой почвы используется для рекультивации нарушенных земель или улучшения малопродуктивных угодий. Использование плодородного слоя почвы для целей, не связанных с сельским и лесным хозяйством, допускается только в исключительных случаях, при экономической нецелесообразности или отсутствии возможности его использования для улучшения земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда.

Несоблюдение норм и невыполнение обязательных требований земельного законодательства в области охраны земель (почв), влекущее за собой порчу земель, является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Снятый плодородный слой почвы транспортируется, скла­дируется и хранится в условиях, не приводящих к утрате его плодородия. Он должен использоваться для рекультивации нарушенных и деградированных земель. В случае, когда пло­дородный слой не может быть использован для рекультивации тех земель, откуда он был снят, он используется для вос­становления состояния почв на иных нарушенных и дегра­дированных землях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.014 с.)