Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18. Правовой режим земель водного фонда и земель запасаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие и состав земель водного фонда. Понятие правового режима земель водного фонда. Правовой режим водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Участники прав на земли водного фонда. Особенности порядка возникновения, осуществления и прекращение земельных прав и обязанностей участников на землях водного фонда. Особенности управления землями водного фонда. Органы управления и их функции управления. Предоставление и изъятие земель водного фонда. Понятие и состав земель запаса. Понятие правового режима земель запаса. Особенности управления землями запаса. Функции государственных органов по учету земель запаса. Создание и использование земель фондов перераспределения различного целевого назначения.
3. Вопросы для сдачи экзамена по дисциплине «Земельное право»
1. История развития земельного права. Понятие земельного права как отрасли права. 2. Предмет земельного права. Методы земельного права. 3. Система земельного права. Земельное право как учебная дисциплина и отрасль науки. 4. Принципы земельного права и земельного законодательства. 5. Разграничение земельной, гражданской, административной и иных отраслей права. 6. Понятие и виды источников земельного права. 7. Закон как источник земельного права. 8. Указы президента Российской Федерации и подзаконные акты исполнительных органов государственной власти как источники земельного права. 9. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления как источники земельного права. 10.Земельно-правовые нормы. 11.Земельные правоотношения. 12.Субъекты, объекты земельных правоотношений. 13.Содержание земельных правоотношений. 14.Основания возникновения и прекращения земельных правоотношений. 15.Земельная реформа и ее правовое обеспечение. 16.Виды вещных прав на земельные участки. 17.Понятие права собственности на землю и другие природные ресурсы. 18.Формы земельной собственности. 19.Субъекты и объекты земельной собственности. 20.Государственная собственность на землю. 21.Частная собственность на земельные участки. 22.Правовое регулирование сделок с земельными участками. 23.Правовое регулирование купли-продажи земельных участков. 24.Правовое регулирование залога земельных участков. 25.Правовое регулирование аренды земельных участков. 26.Право собственности на землю юридического лица. 27.Право пожизненного наследуемого владения. 28.Право постоянного (бессрочного) землепользования. 29.Сервитута на земельные участки. 30.Полномочия собственников, землевладельцев, землепользователей при использовании земли. 31.Защита и гарантии прав землеобладателей. 32.Основания возникновения прав на землю. 33.Основания прекращения прав на землю. 34.Разрешение земельных споров. 35.Понятие и состав земельного фонда. Государственное управление земельным фондом. 36.Правовая охрана земель. Контроль за использованием и охраной земель. 37.Органы управления земельным фондом и их функции. 38.Государственный земельный кадастр. 39.Федеральная служба земельного кадастра. 40.Землеустройство: понятие и порядок проведения. 41.Возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земельных участков для государственных или общественных нужд и временном их изъятии. 42. Рассмотрение ходатайств о предоставлении земельных участков. 43.Нормы предоставления земельных участков. 44.Правовое регулирование и учет использования земель. 45.Мониторинг земель. 46.Правовое регулирование платы за землю. 47.Оценка земли. 48.Земельный налог. Общие понятия. 49.Налоговая база по земельному налогу. 50.Порядок исчисления и уплаты земельного налога. 51.Налоговые ставки и налоговые льготы. 52.Нормативная цена земли. 53.Использование средств, полученных в качестве платы за землю. 54.Понятие, состав, виды земельных правонарушений. 55.Ответственность за нарушения земельного законодательства: понятие и виды. 56.Административная ответственность. за нарушение земельного законодательства. 57. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства. 58.Возмещение убытков, причиненных нарушением земельного законодательства. 59.Ответственность за самовольное занятие земель. 60.Ответственность за порчу земель. 61.Ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы. 62.Служебные земельные наделы. 63.Состав земель в Российской Федерации. 64.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения (крестьянских хозяйств). 65.Субъекты права на земли сельскохозяйственного назначения. Правовой режим земель предприятий, кооперативов, ассоциаций. 66.Права и обязанности субъектов права на земли сельскохозяйственного назначения. 67.Правовой режим земель городов и других населенных пунктов. 68.Права на земли в пределах населенных пунктов (поселений). 69.Пригородные зоны. 70.Правовой режим земель промышленности и иного несельскохозяйственного назначения. 71.Субъекты, объекты и виды прав на земли промышленности и иного несельскохозяйственного назначения. 72.Правовой режим земель энергетики. 73.Правовой режим земель транспорта и виды прав на них. 74.Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики. 75. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий. 76.Правовой режим особо ценных земель. 77.Правовой режим земель Закрытого административно-территориального района. 78.Правовой режим земель природно-заповедного фонда. 79.Правовой режим земель, курортных и лечебно-оздоровительных, рекреационных зон. 80.Понятие и состав лесного фонда. Правовой режим земель лесного фонда и нелесной растительности. 81.Управление лесным фондом. Организация лесного хозяйства. 82.Право лесопользования, его виды. Права и обязанности лесопользователей. 83.Охрана земель лесного фонда. Ответственность за лесонарушения. 84.Понятие и состав водного фонда.Правовой режим вод и земель водного фонда. 85.Управление водным фондом. Контроль за использованием и охраной вод и земель водного фонда. 86.Право водопользования и его виды. Права, обязанности водопользователей и пользователей землями водного фонда. 87.Охрана вод и земель водного фонда. Водоохранные зоны. 88.Понятие и состав земель запаса. Особенности правового регулирования земель запаса. 89.Выделение земель запаса. 90.Правовой режим земель садоводческих и дачных объединений. 91.Правовой режим земель, предоставляемых для разработки и использования недр. 92.Правовое регулирование земельных торгов. 4. ТЕСТЫ для практических занятий по дисциплине «ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»
Тест 1 Земельное право относится к: а) базовым отраслям права; б) специальным отраслям права; в) комплексным отраслям права; г) процессуальным отраслям права.
Тест 2 Какие общественные отношения являются предметом земельного права? а) отношения, возникающие в связи с распределением, использованием и охраной земли; б) отношения по производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке и реализации; в) отношения в социальной сфере; г) все перечисленные выше отношения.
Тест 3 Действующий Земельный кодекс был принят в: а) 1991г.; б) 1995 г.; в) 2001 г.; г) 2003 г. Тест 4 К компетенции федеральных исполнительных органов по управлению земельным фондом относится: а) установление ограничений обороноспособности земельных участков; б) определение размеров и порядка взимания платы за землю; в) установление предельных норм предоставления земельных участков; г) установление порядка изъятия земель; д) изъятие, выкуп земель для государственных нужд.
Тест 5 К компетенции исполнительных органов субъектов РФ относится: а) установление льгот по налогам за землю; б) определение размеров и порядка взимания платы за землю; в) установление предельных норм предоставления земельных участков; г) установление порядка изъятия земель; д) изъятие, выкуп земель для государственных нужд; е) изъятие, выкуп земель для муниципальных нужд.
Тест 6 К компетенции органов местного самоуправления относится: а) установление льгот по налогам за землю; б) определение размеров и порядка взимания платы за землю; в) установление предельных норм предоставления земельных участков; г) установление порядка изъятия земель; д) изъятие, выкуп земель для государственных нужд; е) изъятие, выкуп земель для муниципальных нужд.
Тест 7 Содержание какого правомочия собственника является его возможностью извлекать из земли ее полезные свойства: а) правомочия владения; б) правомочия пользования; в) правомочия распоряжения; г) совокупность вышеперечисленных правомочий.
Тест 8 Из перечисленных ниже сделок выберете ту, которая не является основанием для возникновения права частной собственности на землю: а) аренды; б) купли-продажи; в) мены; г) дарения.
Тест 9 Что может быть основанием возникновения сервитута? а) договор; б) приобретательная давность; в) судебное решение; г) любое из перечисленных выше оснований.
Тест 10 Какой вид юридической ответственности определен законодательством за самовольное занятие земельного участка? а) материальная; б) дисциплинарная; в) административная; г) уголовная.
Тест 11 Расставьте в правильном хронологическом порядке этапы землеустроительного процесса: а) составление землеустроительного проекта; б) утверждение землеустроительного проекта; в) перенесение утвержденного землеустроительного проекта в натуру; г) подготовительные работы; д) возбуждение ходатайства. Тест 12 Система наблюдений (съемки, обследования и изменения) за состоянием земель называется: а) мониторингом; б) экологическим контролем; в) мелиорацией; г) кадастром. Тест 13 Полная дееспособность граждан в земельном праве наступает: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; г) 21 года.
Тест 14 Частная собственность на землю признается лишь для земельных участков с целевым использованием: а) под индивидуальным жилищным строительством; б) под крестьянским (фермерским) хозяйством; в) под личным подсобным, садоводческим хозяйством; г) под приватизированными предприятиями; д) не признается ни для каких земельных участков.
Тест 15 Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: а) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; б) проведение работ по формированию земельного участка; в) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ЗК РФ; г) государственный кадастровый учет земельного участка.
Тест 16 Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются: а) федеральными законами; б) законами субъектов РФ; в) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Тест 17 Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, устанавливаются: а) федеральными законами; б) законами субъектов РФ; в) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Тест 18 Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев: а) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на изъятом из оборота земельном участке; б) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке сельскохозяйственного назначения; в) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;
Тест 19 Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка: а) устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию; б) предусматривающие рассрочку платежа за земельный участок; в) ограничивающие дальнейшее распоряжение участком; г) ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.
Тест 20 Собственник земельного участка имеет право: а) использовать для собственных нужд имеющиеся на земельном участке пресные подземные воды, а также закрытые водоемы; в) использовать для собственных нужд имеющиеся на земельном участке малораспространенные полезные ископаемые; б) возводить здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка; г) проводить мелиоративные работы.
Тест 21 Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при: а) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением; б) неустранении совершенных умышленно, предусмотренных ЗК РФ, земельных правонарушений; в) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; г) неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях более 1 года; д) неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях более 3 лет;
Тест 22 Не могут быть предметом ипотеки земельные участки: а) размеры которых меньше установленных минимальных предельных размеров; б) находящиеся в государственной или муниципальной собственности; в) находящиеся в общей совместной собственности членов сельскохозяйственных коммерческих организаций; г) сельскохозяйственного назначения.
Тест 23 К существенным условиям договора ипотеки земельных участков относятся: а) предмет залога; б) оценка предмета залога; в) страхование предмета залога; г) размер и срок исполнения основного обязательства.
Тест 24 К землям рекреационного назначения относятся земли: а) природоохранного назначения; б) сельскохозяйственного назначения; в) историко-культурного назначения; г) предназначенные для организации отдыха, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
Тест 25 Основными принципами права пользования землями водного фонда являются: а) экологическая безопасность использования водоемов; б) приоритет использования водных объектов для питьевых или бытовых нужд населения; в) нормирование воздействия на водные объекты; г) экономическое регулирование использования водных объектов; д) приоритет профилактики нарушений; е) строго целевое использование природных объектов и водоемов.
Тест 26 Уголовная ответственность предусмотрена за следующие виды земельных правонарушений: а) самовольный захват земель; б) порча земель; в) регистрация заведомо незаконных сделок с землей; г) искажение учетных данных государственного земельного кадастра; д) самоуправство.
Тест 27 Признаки административной ответственности за земельные правонарушения: а) противоправность; б) виновность; в) исключительно личный характер; г) наличие причиненного ущерба.
Тест 28 Установлены следующие формы платы за землю: а) земельный налог; б) арендная плата; в) кадастровая стоимость; г) нормативная цена земли.
Тест 29 По своему правовому статусу фермерское хозяйство является: а) самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица; б) коммерческим сельскохозяйственным предприятием; в) индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица. Тест 30 В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки: а) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора; б) из земель организаций, гражданам в виде служебного надела; в) из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, юридическим лицам на срок не более 1 года; г) по действующему законодательству не могут предоставляться 5. Методические рекомендации для выполнения практических занятий по дисциплине «Земельное право».
Одной из важных форм обучения студентов по специальности -бакалавриат является выполнение письменной работы- для практических занятий. Учебный план курса «Земельное право» предусматривает выполнение практических занятий. Её цель - проверка и закрепление теоретических знаний по отдельным темам курса, приобретение навыков самостоятельной работы над литературными источниками и применение основных положений земельного права на практике. Практические занятия являются одним из видов работы, требующих от студентов навыков самостоятельной работы, а также умений применения нормативных актов для освещения поставленных вопросов с учетом изменений в действующем законодательстве. Тема каждого из шести практических занятий подразумевает раскрытие норм, регулирующих тот или иной институт земельного права. Для каждой темы занятий разработаны, разработан краткий план работы, с целью сосредоточить внимание студента на основных видах правоотношений. Практическое занятие требует мобилизации всех знаний студента. Поэтому к ней можно приступить лишь после освоения учебного материала, изучения всех основных положений курса. Только в этом случае можно добиться цельного и четкого рассмотрения поставленных вопросов, уяснить их место в системе курса, показать взаимосвязь теоретических и практических проблем. В процессе выполнения практических занятий студент должен: 1. Определить нормативную базу для освещения поставленных теоретических вопросов (использование утративших законную силу законов недопустимо). 2. Провести подборку статей периодических изданий, отражающих взгляды ученых и практиков на поставленные проблемы. Главное, чтобы подобный материал отражал современное состояние разрабатываемой темы и учитывал постоянное изменение правовой базы. Большую помощь в этом могут оказать систематические каталоги библиотек. Литература по темам указана в настоящих рекомендациях в разделе: «Учебно-методическое обеспечение практических занятий». При необходимости студент может использовать материалы из собственной практики, проанализировать относящийся к теме опыт работы. Однако обязательна ссылка на источник получения данных. 3. Изучить собранную литературу. Составив список необходимой литературы, слушатель приступает к ее изучению, соблюдая определенную последовательность. Вначале, как правило, изучают учебники, учебные пособия, а затем монографии и статьи непосредственно по теме. В процессе работы с литературой весьма полезно делать выписки отдельных, наиболее важных положений, фактов или статистических данных, которые могут послужить аргументами при написании работы. Такие выписки надо делать на карточках, а не в общей тетради. Каждая карточка должна иметь заголовок, соответствующий содержащемуся в ней материалу, поля, а также ссылку на используемую работу. Размеры карточки могут быть разными (например, половина или четверть стандартного листа бумаги). Такой порядок работы облегчит группировку материала, составление плана, а в конечном счете - написание работы. 4. Систематизировать собранный материал. 5. Составить развернутый план работы, опираясь на предложенный краткий план. При написании практической работы следует соблюдать последовательность в изложении материала. В случае необходимости получения дополнительных разъяснений по написанию практической работы студент может обратиться к преподавателю за консультацией. Практическая работа должна иметь титульный лист и план. В кратком введении обосновывается тема работы, ее актуальность, теоретическое и практическое значение. В последующих параграфах раскрывается основное содержание темы. Выполнение работы не должно сводиться к механическому переписыванию литературных источников. Слушатель обязан показать следующее: а) знание изученных литературных источников, статистического и фактического материала; б) способность самостоятельно и аргументировано излагать вопросы темы на хорошем литературном языке; в) умение применить теоретические положения курса «Земельное право» на практике. В тексте работы (в низу страницы) необходимо делать ссылки на литературные источники с указанием автора, полного наименования работы, места и года издания и использованных страниц. В заключении формулируют основные выводы по изученной теме и дают при возможности необходимые практические рекомендации. Объем работы должен раскрыть тему практического занятия. В конце практической работы составляется список использованной литературы, в соответствии с библиографическими требованиями. Сначала приводятся законодательные и нормативные акты, затем - другие источники с указанием автора (по алфавиту), полного наименования, места и года издания. Выполненная практическая работа передается на кафедру гражданского и предпринимательского права или по интернету для проверки - до начала экзаменационной сессии. Проверка выполненной практической работы является, с одной стороны, формой педагогического руководства учебными занятиями, а с другой - важной формой самоконтроля слушателей. Проверка практической работы позволяет выявить и исправить допущенные студентом ошибки, указать, какие вопросы курса им недостаточно усвоены и требуют доработки. Студент должен внимательно ознакомиться с письменными замечаниями преподавателя и приступить к их исправлению, для чего еще раз повторить соответствующий материал курса и закрепить знания. Устранение имеющихся в рецензии замечаний преподавателя обязательно. В противном случае у студента останутся пробелы в знании изучаемого курса. Невыполнение этого требования снижает качество работы и отрицательно влияет на экзаменационную оценку.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.012 с.) |