Вопрос 8 : Управление в сфере использования и охраны земель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 8 : Управление в сфере использования и охраны земель.



V управления в целом является земельный фонд, или часть фонда, если S управления является S РФ или ОМСУ.

 

Управление земельным фондом(так нельзя говорить) - это организующая деятельность компетентных ОИВ по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми S земельных отношений.

Возможно выделение 2 видов управления:

1) общее управление - имеет территориальный характер, то есть распространяется на все земли, независимо от категории, прав на них, в пределах территории РФ, S РФ, МСУ. Общее управление осуществляется общими и специальными органами.

2) ведомственное управление – имеет отраслевой характер, распространяется на земли определенных отраслей народного хозяйства. Например, федеральное агентство ж\д транспорта- осуществляют контроль, надзор земель, занятых ж\д путями и т.д.

 

Содержание управления составляют функции (основные направления деятельности компетентных органов):

1) Государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного кадастра недвижимости

2) Землеустройство

3) Планирование, использование и охрана земель

4) Мониторинг земель

5) Государственный земельный надзор

6) Земельный контроль

 

К органам, осуществляющим управление относятся 2 группы:

1) органы общей компетенции. Правительство РФ призвано обеспечить проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, организовать деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования.

К органам общей компетенции относят и ОИВ РФ - полномочия их устанавливаются ФЗ и законами S РФ, включая уставы.

ОМСУ- действует закон о МСУ и иные нормативные акты.

2) органы специальной компетенции. Входят Министерства:

а) Министерство экономического развития - федеральный ОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере имущественных(в том числе земельные отношения, за исключением земель с\х назначения, а также вопросов перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых природных территорий в иные категории); государственного кадастра недвижимости; государственного мониторинга земель (за исключением земель с\х назначения); государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними. МинЭкономРазвития осуществляет непосредственно функции: 1) управляет особыми экономическими зонами 2) определяет разрешенное использование земельных участков в составе особых экономических зон 3) управляет и распоряжается землями особых экономических зон 4) утверждает документацию по планировке территорий, предназначенную для создания особой экономической зоны.

В составе Министерства есть Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии(РосРеестр). Он осуществляет полномочия: 1) осуществляет государственный кадастровый учет земли 2) землеустройство 3) государственный земельный надзор 4) государственный мониторинг земель 5) государственная кадастровая оценка 6) государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью, включая земельные участки.

Также есть Федеральное агентство по управлению государственным имуществом(РосИмущество). Он осуществляет полномочия: 1) собственника федеральных земельных участков 2) осуществляет надзор за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федеральных земельных участков 3) представляет предложения в МинЭкономРазвития по публичным сервитутам в федеральных интересах. 4) осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности. 5) принимает решения об образовании федеральных земельных участков 6) принимает решения, согласовывает их о прекращении права постоянного бессрочного пользования федеральными земельными участками.

б) Министерство природных ресурсов и экологии(МинПрироды) - осуществляет выработку государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, и земель особо охраняемых природных территории в иные категории, в сфере использования, изучения и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды.

Выделяется Федеральное Агентство по недропользованию. Оно: 1) осуществляет выдачу лицензии на добычу полезных ископаемых 2) выдает заключение о наличии\отсутствии полезных ископаемых, и разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых, то есть оцениваются полезные ископаемые, которые есть, и целесообразность их добычи.

Также выделяется Федеральное Агентство водных ресурсов. Оно: 1) ведет государственный регистр гидротехнических сооружений 2) осуществляет владение, пользование, распоряжение водными V, землей под этими V,находящимся в федеральной собственности 3) ведет государственный водный реестр.

Также выделяется Федеральная Служба по надзору в сфере природопользования. Она: 1) осуществляет контроль и надзор в области функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения 2) за геологическим изучением, использованием, охраны недр 3) за использованием и охраной водных V, лесов 4) земельный надзор в рамках своей компетенции.

в) Министерство Сельского Хозяйства - осуществляет выработку государственной политики в части, касающейся земель с\х назначения; по государственному мониторингу земель с\х назначения; в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию и плодородие земель.

 

Функции :

 

1) Государственный кадастровый учет и государственный кадастр недвижимости. Закон от 24.07.07г. «О государственном кадастре недвижимости». До 1 марта 2008 года существовал государственный земельный кадастр.

Государственный кадастр недвижимости- это систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы РФ, о границах между S РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования и иных сведений, предусмотренных ФЗ. Государственный кадастр недвижимости- это федеральный информационный ресурс.

Государственный кадастровый учет- это действие уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений, которые подтверждают существование или прекращение существования V недвижимости, и иных сведений, предусмотренных ФЗ.

Кадастровые работы- это работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для кадастрового учета сведения о недвижимости.

Кадастровые работы- всегда подготовительные работы. Их осуществляют ф\л, которые имеют квалификационный аттестат кадастрового инженера. Кадастровые работы производятся на основании договора подряда, либо на основании определения суда.

РосРеестр ведет государственный реестр кадастровых инженеров.

В результате кадастровых работ выдается несколько документов: 1) межевой план - требуется для постановки на учет земельного участка, при учете части земельного участка, либо учете изменений в сведениях о земельном участке. 2) технический план - при постановке на учет зданий, сооружений 3) акт обследования - требуется для снятия с учета зданий, сооружений.

 

Государственный кадастр недвижимости ведется в документальной и электронной форме. При несоответствии сведений между электронными записями и бумажными приоритет имеет информация, содержащаяся на бумажном носителе.

 

Принципы ведения государственной кадастровой недвижимости: 1) кадастровые сведения являются общедоступными за изъятиями, предусмотренными ФЗ. Они могут быть получены по запросу заинтересованных лиц в виде: а) копий документов, на основании которого была внесена информация в государственный кадастр недвижимости(копия межевого плана) б) в виде кадастровой выписки на V недвижимости в) в виде кадастрового паспорта V недвижимости г) в виде кадастрового плана территории- он выдается по запросам ОМСУ д) в виде кадастровых справок об V недвижимости. 2) государственный кадастр недвижимости ведется на основе принципов единства технологии ведения кадастров на всей территории РФ. 3) принцип сопоставимости сведений с кадастровыми сведениями, содержащимися в иных государственных информационных ресурсах. 4) принцип непрерывности актуализации сведений государственного кадастра недвижимости 5) в случае внесения изменений в ГКН ранее закрепленные сведения сохраняются за изъятиями, предусмотренными ФЗ. 6) сведения, внесенные в ГКН в случаях, предусмотренных ФЗ, имеют временный характер.(информация по части земельного участка, в течение 1 года, в дальнейшем она сохраняется, например).

 

Состав сведений ГКН:

1) Основные сведения: а) вид недвижимости(здание, земельный участок и т.д.) б) кадастровый номер и дата внесения кадастрового номера в ГКН. в) описание местоположения границ земельного участка г) описание местоположения здания, сооружения в границах данного участка(технические характеристики) д) площадь земельного участка

2) Дополнительные сведения: а) адрес V. При отсутствии адреса- местоположение б) сведения о вещных правах на земельный участок, сведения о правообладателе в объеме сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. в) сведения об обременениях, ограничениях земельного участка, и о лицах, в интересах которых установлены эти ограничения, обременения. г) сведения о кадастровой стоимости земельного участка и дата утверждения результатов определения такой стоимости. д) информация о водных V, лесах и иных природных V, расположенных в границах земельного участка. е) категория земель ж) разрешенное использование земельного участка

 

Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) Реестр V недвижимости

2)Кадастровые дела

3) Кадастровые карты

 

Государственный кадастровый учет осуществляется РосРеестром и земельными кадастровыми палатами.

 

Кадастровый учет осуществляется в связи с: 1) Образованием или созданием V. В этом случае производится постановка на учет. 2) Внесением изменений в существующие сведения, которые содержатся в ГКН.

С 2013г. Вводятся многофункциональные центры. И можно будет подавать документы через этот центр.

 

Кадастровый учет производится путем кадастрового деления РФ на кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы. Количество округов соответствует количеству S РФ + 1 (нулевой кадастровый округ- подпадают все земельные участки на нескольких округах). В результате государственного кадастрового учета каждому присваивается индивидуальный, неповторимый номер V, номер земельного участка, сведения о котором содержатся в ГКН. По общему правилу, постановка на учет земельного участка производится в течение 20 рабочих дней с момента подачи заявления, и изменения адреса правообладателя в течение 5 рабочих дней.

 

Лица, которые могут подавать заявления о кадастровом учете: 1) При постановке на учет - любые лица. 2) Учет части земельного участка - могут подать собственники земельных участков, либо лица, в интересах которых устанавливаются обременения, ограничения. 3) Учет изменений земельного участка - могут обратиться собственники земельных участков, а если изменения государственного или муниципального земельного участка, то с заявлением может обратиться землевладелец, лицо, обладающее на праве постоянного бессрочного пользования, либо на праве аренды свыше 5 лет.

 

В результате кадастрового учета выдаются: 1) Кадастровый паспорт земельного участка. Выдается только при постановке на учет. 2) Кадастровая выписка- при учете изменений части земельного участка, и при снятии здания, сооружения с учета.

Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой участок является преобразуемым. (если происходит выдел доли, объединение нескольких участков, раздел участков).

 

Основаниями для отказа постановки на учет земельного участка являются: 1) Размер образуемого земельного участка, или измененного участка не соответствует требованиям о предельных максимальных или минимальных размерах участка. 2) Отсутствует проход к измененным или образованным земельным участкам, в том числе сервитут. 3) Одна из границ земельного участка пересекает границу муниципального образования и\или границу населенного пункта. 4) Земельный участок образован из нескольких участков, относящихся к разным категориям земель за исключениями, предусмотренными ФЗ.

 

2) Землеустройство.

Правовая основа: ЗК РФ, ФЗ от 18.06.01г. «О землеустройстве».

Землеустройство - мероприятие по:

1) Изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны.

2) Описанию местоположения и\или установлению границ V землеустройства

3) По организации рационального использования земельных участков для осуществления с\х производства

4) По организации использования территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири, ДВ, и лицами, относящимися к коренным народам Севера, Сибири, ДВ для обеспечения традиционного образа их жизни.

 

V землеустройства являются: 1) Территории S РФ 2) территории муниципальных образований 3) территории населенных пунктов 4) территориальные зоны 5) зоны с особыми условиями использования(охранные зоны, санитарно-защитные и т.д.) или их части.

Земельный участок не является V землеустройства.(!!!) До 2008г. Он был объектом.

В землеустройстве есть юридический, экономический, технологический аспекты.

 

Содержание землеустройства:

1) Изучение состояния земель. Включает 3 вида работ: 1) почвенные, геоботанические обследования и изыскания. Они проводятся в целях получения информации о состоянии земли для выявления земель, подвергнутых негативному воздействию(технический аспект) 2) инвентаризация земель - проводится в целях выявления неиспользуемых, не рационально используемых, используемых не по назначению земель, и для выявления иных характеристик земельного участка. 3) оценка качества земель - проводится для получения информации о землях с точки зрения возможности и эффективности их использования в с\х, и для установления продуктивности оленьих пастбищ, и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни малочисленных народов севера, сибири, ДВ.

2) Планирование и организация рационального использования земель и их охраны. Включает 2 группы мероприятий: 1) природное с\х районирование земель 2) разработка предложений по использованию земель и их охраны.

3) Описание местоположения границ V землеустройства. Состоит из этапов: 1) подготовительные работы, которые включают в себя сбор и изучение сведений об V землеустройства- собирается из ГКН, геодезических, картографических материалов и т.д. 2) составление карты, или плана V землеустройства. 3) формирование землеустроительного дела по составлению карты или плана границ территории. 4) согласование и утверждение карты, плана, границы V землеустройства. 5) сдача землеустроительного дела заказчику и в государственных фонд данных, полученных в результате землеустройства.

4) Установление на местности границ V землеустройства. Это вкапывание межевых знаков, обозначающих начало или окончание населенного пункта. Если говорим об территориальных зонах, то это информационные щиты.

5) Мероприятие внутрихозяйственного землеустройства. Здесь 2 группы: 1) организация рационального использования земельных участков для с\х производства и территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов и их представителями. 2) разработка мероприятий по улучшению с\х угодий, освоению новых земель,восстановлению, консервации, рекультивации нарушенных земель, защите земель от негативных воздействий.

Основания проведения землеустройства: 1) Решение федеральных ОГВ, ОГВ S РФ, ОМСУ. 2) Договоры по проведению землеустройства 3) Судебные решения, когда имеется спор о границах территории.

Случаи, когда проведение землеустройства обязательно:

1) При изменении границ V землеустройства.

2) Выявление нарушенных земель, земель, подвергнутых негативному воздействию.

3) В случае проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации земель, защите земель от негативного воздействия.

Виды землеустроительной документации:

1) Землеустроительная схема территории РФ

2) Схема устройства территорий субъектов РФ, либо муниципальных образований

3) Карты, планы V землеустройства.

4) Проекты внутрихозяйственного землеустройства.

5) Проекты улучшения с\х угодий, восстановления нарушенных земель, проекты защиты земель от негативного воздействия. Негативные процессы- эрозия, заболачивание, засушение и т.д.

6) Тематические карты и атласы

7) Материалы инвентаризации земель, материалы почвенных, геоботанических и иных обследований, изысканий.

Перечень документации не закрыт.

Землеустроительная документация подлежит государственной экспертизе.

На основе информации, полученной в результате землеустройства, формируется государственный фонд данных, полученных в результате землеустройства.

Лица обязаны 1 экземпляр передать в государственный фонд данных. Данные, полученные при землеустройстве, необходимы для кадастра и мониторинга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.032 с.)