Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1 : Предмет, метод ЗП.

Поиск

Земельное право.

06.09.12.

 

Вопрос 1: Предмет, метод ЗП.

 

ЗП как самостоятельная отрасль сформировалась с 1917 года. Предпосылки: 1) экономическая- в 1917 объявлена исключительная монополия государства на землю, и она породила изменение общественных отношений по поводу земельных участков. 2) правовая- принят целый комплекс н.п.а. (декрет о земле 1917, декрет о социализации, ЗК 1922 года.)

Учебная дисциплина появилась в 1917 году. Сначала именовалось земельно-колхозное право. 1-й учебник- в 1958 году.

Монография- предмет и система ЗП- написана в 1981 году.

 

Проблемы предмета: 1) наличие многообразных точек зрения.

Первая группа авторов(Ерофеев, Коницкая)- Предмет ЗП - общественные отношения, возникающие по поводу земли, которые возможно и допустимо регулировать п.н.

Вторая группа (Жариков, Гусев) – Предмет ЗП - определяют путем перечисления отдельных видов земельных П\О, оставляя этот перечень открытым.

Третья группа(Чуркин) – Предмет ЗП - это общественные отношения по поводу предоставления, использования и охраны земельных участков, урегулированный н.п. Плюс в том, что перечень исчерпывающий.

Решение о предоставлении- всегда административный акт.

Четвертая позиция (Галиновская)- Предмет ЗП - это общественные отношения, возникают, движутся, прекращаются в связи с урегулированием сложившихся в обществе интересов по поводу земель, урегулированные н.п.

Пятая группа авторов (Чубаров, Мазуров) – Предмет ЗП - общественные отношения, возникающие в области использования и охраны земель, урегулированные нормами ЗП.- ст.3 ЗК. Это легальное определение земельных отношений.

 

Предмет ЗП - это общественные отношения имущественного и неимущественного характера, возникающие в сфере использования, управления и охраны земель, и урегулированные нормами ЗП.

 

Предметом ЗП являются только отношения в 3 сферах: охрана, пользование, управление.

Имущество в определении раскрывается в широком смысле. Если земля- как природный ресурс, то отношения неимущественные, а если материальное благо- имущественные.

 

Земля - многоаспектное явление.: 1) это часть окружающей природной среды, которая существует независимо от воли и сознания человека. 2) это пространственный предел распространения политической власти государства. 3) средство хозяйствования, средство производства.- земля выступает в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве. 4) как территориальный базис для размещения иных объектов, в том числе V недвижимости.- выступают земли населенных пунктов. 5) это V собственности, недвижимости. В отличие от иного имущества бесхозяйной земли не бывает, она всегда в чьей то собственности. В проекте есть норма, что могут быть бесхозяйные земли.

 

До 1990 г. Земельный участок не был V недвижимости. Так как была монополия на землю. С 1990г.- стал.

ЗП является самостоятельной отраслью права.

 

Метод ЗП - это совокупность приемов и способов воздействия государства на участников регулируемых отношений.: 1) обязывание 2) дозволение 3) запрет. Сочетание методов приводит к 2 методам: 1) императивный- власть и подчинение. 1 из сторон дает обязательные предписания для выполнения другой стороной. 2) диспозитивный.

В ЗП используется и императивный и диспозитивный. Но чаще имеет место императивно-диспозитивный метод.

 

Вопрос 2: Источники ЗП

 

Источники- это н.п.а, но это не совсем верно. Источник ЗП- это внешнее выражение з-п норм.

Источники: 1) м\ународные договоры, ратифицированные РФ, общие принципы м\у права.

2) нормативно-правовой акт.: а)применяемые на федеральном уровне б)на уровне S. Земельный кодекс- принят 25.10.2001г. Вступил в силу с 30.10.2001 г.; Лесной кодекс, Водный кодекс, ГК, ФЗ «о землеустройстве», ФЗ «об обороте земель с\х назначения», закон «о гос.кадастре и недвижимости». Второй уровень- уровень S РФ., Третий уровень- н.п.а ОМСУ.(«правила землепользования и застройки муниципального образования»).

3) обычаи.- это сложившееся в результате длительного применения на определенной территории правило поведения в той или иной сфере деятельности.

 

Вопрос 3: Конституционные основы ЗП.

 

Конституционные основы - положения, содержащиеся в КРФ, закрепляющие основы правового регулирования земельных отношений. 3 группы:

1) положения, определяющие основы правового режима земли и земельных участков. Надо включать нормы ст.9 КРФ- земля используется как основа жизнедеятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. + ст.8 КРФ- в РФ защищаются равном образом все формы собственности.

2) положения, закрепляющие право граждан и юридических лиц на землю. Ст. 36 КРФ- граждане и их объединения могут иметь в частной собственности земельные участки. Владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде, правам и законным интересам иных лиц.+ ст.35 КРФ- право на свободу наследования, никто не м.б. лишен имущества иначе, как по решению суда и т.д.

3) положения, определяющие предметы ведения РФ, S РФ. Ст. 72 КРФ- в совместном ведении РФ и S РФ находятся земельное законодательство, природопользование, вопросы разграничения гос.собственности на землю, вопросы владения, пользования, распоряжения землей. + ст. 71 КРФ- в ведении РФ находятся федеральная гос.собственность на землю и управление ей.+ ст.114 КРФ- управление федеральной собственностью на землю осуществляет Правительство РФ.

 

Вопрос 4: Система ЗП.

 

Система ЗП - объективно существующее, упорядоченное единство з-п норм,последовательно расположенных в зависимости от их роли, значимости в регулировании земельных отношений, и содержанием этих норм.

ЗП состоит из 2 частей: 1) общая часть - включает правовые нормы, которые регулирует все или почти все виды земельных отношений. Может быть представлена 4 правовыми институтами.: а) институт права собственности на землю.- включаются нормы, определяющие принадлежность земельных участков отдельных S, определяющие основания возникновения, изменения, прекращения. б) институт землепользования, иных видов прав на землю. в) институт управления в сфере использования и охраны земли- сложный институт, включающий ряд простых. г) институт охраны земель и защиты прав на землю.

2) особенная часть - формируется в зависимости от категории земель, которые строятся на целевом назначении земли. В РФ 7 категорий, и соответственно 7 правовых институтов: а) институт правового режима земель с\х назначения. б) правовой режим земель населенных пунктов в) правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, космического обеспечения, обороны и безопасности, и иного специального назначения.(земли специального назначения) г) правовой режим земель лесного фонда(земли, занятые болотами, гарями и т.д) д) правовой режим земель особо охраняемых территорий и V.(!!!)- помимо бот.садов и т.д. сюда включаются земли рекреационного, историко-культурного назначения и.т.д. е) правовой режим земель водного фонда. ж) правовой режим земель запаса.-цель их использования не определена. Любой земельный участок должен быть отнесен к одной из категорий.(!!!)

 

13.09.12.

 

Вопрос 5: Принципы ЗП.

 

Необходимо отметить, что как и любая отрасль ЗП строится на общеотраслевых принципах, межотраслевых (принцип единого V ЗП и ГП, ЗП и ЭП).

Принципы - основополагающие идеи и начала, объективно обусловленные характером земельных отношений, отражающие сущность ЗП.

Принципы ЗП: 1) принцип рационального использования земель - достижение максимального эффекта при минимальных затратах при условии соблюдения требований земельного, природоресурсного и др. законодательств. 2) принцип учета многоаспектности земли при регулировании земельных отношений. 3) учет публичных и частных интересов при регулировании земельных отношений. ЗП- частно-публичная правовая отрасль. 4) принцип использования земель по целевому назначению в соответствии с целевым назначением и, или разрешенным использованием. 5) принцип платности использования земельных участков - любое использование земли в РФ платное, за исключениями, предусмотренными ФЗ или законами S РФ.

Земельное законодательство регулирует 2 вида платежей- земельный налог и земельную плату. В РФ имеет место самовольный захват земель.- это основание А-П ответственности. 6) принцип учета особо ценных земель при регулировании земельных отношений. К особо ценным отнесены с\х угодья, земли, занятые защитными лесами, земли, занятые особо охраняемыми природными территориями(заказники, заповедники и т.д.). 7) принцип управления всеми землями независимо от формы собственности на эти земли. Государство через действия своих органов осуществляет контрольные, надзорные функции, не важно, какая это земля- государственная, частная и т.д.

Вопрос 10: Планирование использования и охраны земли.

Планирование - деятельность ОГВ, ОМСУ по определению перспективы развития территории.

В рамках планирования принимаются федеральные, региональные, местные программы по использованию и охране земель, а также ОМСУ принимают правила землепользования и застройки.

Особое правовое регулирования существует в отношении планирования земель населенных пунктов- это территориальное планирование - это планирование развития территорий, муниципального образования для установления функциональных зон (устанавливаются в генеральных планах), зон планируемого размещения зданий, сооружений для Г и М служб, зон с особыми условиями использования.

Градостроительное зонирование- также вариант планирования территории.

 

Инвентаризация земель – (от лат.- «опись») – это вид землеустроительных работ. Для проведения инвентаризации в районах создаются комиссии, в состав которых включаются председатель органа, осуществляющего земельный контроль, представители природоохранных органов, сан-эпидем службы, органов с\х, лесного хозяйства, собственники и иные правообладатели земельных участков, интересы которых затрагиваются инвентаризацией.

В состав комиссии могут включаться и другие органы. Состав комиссии утверждается главой местной администрации.

В ходе инвентаризации устанавливается качественное состояние земель, а также причины, приведшие к изменению состояния земель.

Комиссия разрабатывается предложением по дальнейшему использованию земельных участков.

На каждое землепользование составляется землеустроительное дело, куда входят расчеты, графические материалы, и иные данные.

Землеустроительное дело подписывается всеми членами комиссии. В случае несогласия кого-либо с общим выводом, составляется особое мнение члена комиссии.

Обобщенные данные по инвентаризации рассматриваются местной администрацией и направляются в ОИВ S РФ для утверждения и принятия дальнейших действий, решений по использованию.

Законом S РФ может устанавливаться иной порядок инвентаризации земель.

 

Резервирование земель - проводится по решению федеральных ОГВ, ОИВ S РФ, или по решению ОМСУ.

Решение о резервировании может быть принято только в отношении земельных участков, расположенных только в рамках 1 кадастрового округа.

Решение о резервировании, принятое ОГВ РФ, ОГВ S РФ подлежит опубликованию в СМИ S РФ.

Решение о резервировании ОМСУ публикуется в местных СМИ по месту нахождения муниципального округа, в котором находится земельный участок.

Решение о резервировании предусматривается в случаях:

1) Основания, перечисленные в ст.49 ЗК.- основания для изъятия для Г или М нужд.

2) Если земельные участки находятся в Г или М собственности, и не предоставлены ф\л и ю\л, то они могут резервироваться под V обороны и безопасности, размещение особо охраняемых природных территорий, V инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, для строительства искусственных водных V (каналы, водохранилища), и V инфраструктуры особых экономических зон.

Решение о резервировании принимается на основании документов:

1) Государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального использования недр.

2) Решение об утверждении границ зон планируемого размещения зданий, сооружений федерального, регионального, местного значения.

3) Документов территориального планирования: а) схемы территориального планирования РФ или S РФ б) схемы территориального планирования муниципальных районов, или генеральные планы поселений, населенных пунктов

4) Проекты планировки территорий: а) проекты межевания территорий б) градостроительные планы земельных участков

Обязательным приложением к решению о резервировании является схема зарезервированных земель, и перечень кадастровых номеров, зарезервированных земельных участков.

Решение о резервировании должно содержать:

1) Цели и сроки резервирования- решение о резервировании вступает в силу не раньше даты опубликования.

2) Реквизиты документов, на основании которых проведено резервирование

3) Ограничения, налагаемые на зарезервированные земельные участки

4) Указание на место и время ознакомления со схемой резервирования, и с перечнем кадастровых номеров зарезервированных земельных участков

Сроки резервирования (максимальные):

1) Общий срок- до 7 лет

2) До 20 лет- решение о резервировании может быть принято в отношении Г или М земель, не предоставленных гражданам или ю\л в случае планируемого строительства линейных сооружений.

3) До 2 лет- земли,находящиеся в Г или М собственности, указанные в заявке государственного органа РФ, или S РФ, для образования особой экономической зоны.

Ограничение прав, установленных в результате резервирования, прекращается:

1) С истечением срока резервирования

2) При предоставлении земельного участка 3-м лицам в целях резервирования

3) Отмена решения о резервировании

4) Изъятие земельного участка для Г или М нужд

5) Вступившее в силу судебное решение

На органе, принявшем решение о резервировании, лежат информационные обязанности:

1) Направить копию решения о резервировании и схему зарезервированных земель в орган, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости. (либо в РосРеестр, либо в земельную кадастровую палату)

2) После прекращения ограничений, обременений прав, в течение 30 дней уведомить орган, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, и подать заявление о прекращении ограничения, обременения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Земельный налог.

 

Земельный налог является видом местного налога. Соответственно, он устанавливается ОМСУ, либо в городах Москва и СпБ- представительными органами данных городов.

 

Субъектами земельного налога являются собственники земельных участков, и лица, использующие земельные участки на праве ПНВ и ПБП. Особенность: если на земельном участке находится здание, сооружение, находящее в собственности нескольких лиц, то земельный налог взимается с каждого сособственника здания, сооружения в размере пропорционально доли его в праве собственности на здание, сооружение.

 

Объектом является земельный участок. Объектом налогообложения не является: 1) Земли, изъятые из оборота. 2) Земли лесного фонда. 3) Некоторые виды ограниченных в обороте земельных участков: а) занятые водными объектами, находящимися в государственной собственности б) предоставленные для нужд обороны и безопасности государства, для обеспечения таможенных нужд в) земельные участки, занятые объектами исторического наследия, историко-культурного наследия, объектами археологического наследия, объектами особо ценного культурного наследия, включенного в специальные списки

 

Ставка налога - размер налога за единицу налогообложения. Сами ставки устанавливаются н.а. ОМСУ или Москвы, СпБ.

 

НК предусматривает 2 максимальные ставки:

1) 0,3% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка. Она применяется за земли с\х производства, земельные участки для садоводства, животноводства, огородничества, личного подсобного хозяйства; занятые жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры Ж-К комплекса; земельные участки, предназначенные для жилищного строительства.

2) 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка- для всех остальных земельных участков.

При этом, возможно применение дифференцированной ставки земельного налога.

Кадастровая стоимость определяется на 01.01. текущего года и подлежит доведению до налогоплательщика. (до 01.03). Уведомление происходит через сайт налогового органа.

 

Льготы - предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. 2 формы льгот:

1) Полное освобождение от уплаты земельного налога: а) на неопределенный срок (учреждения УИ системы, религиозные организации, организации по дорогам общего пользования) б) на определенный срок (только резиденты особых экономических зон). Полное освобождение предоставляется исключительно ю\л и ИП.

2) Уменьшение налоговой базы путем установления необлагаемой суммы налога. Эта льгота предоставляется только ф\л. На сегодня- это 10 000р.

 

Порядок уплаты земельного налога определяется муниципальными образования или в городах Москва и СпБ: 1) ф\л налоговые органы рассчитывают сумму налога, подлежащую уплате 2) ю\л самостоятельно рассчитывают земельный налог и представляют декларацию.

Налоговым периодом является календарный год. Для ю\л предусмотрены авансовые платежи (они предоставляют отчеты по авансовым платежам). Для ф\л авансовые платежи не предусмотрены.

 

Существуют особенности в исчислении и уплате земельного налога за земельные участки, предоставленные в собственность для жилищного строительства после 01.01.2005 года. Здесь 2 подхода:

1) Если земельный участок предоставлен для жилищного строительства за исключением индивидуально-жилищного строительства, то земельный налог рассчитывается и взимается в 2-хкратном размере в течение 3-хлетнего срока проектирования строительства, вплоть до государственной регистрации права собственности на жилой дом. Здесь 2 варианта- либо объект строится, либо нет. Если право собственности на объект было зарегистрировано в течение 3 лет, то земельный налог, уплаченный сверх однократной ставки налога, признается излишне уплаченным и подлежит возмещению, возврату в общем порядке. Если в течение 3 лет не было зарегистрировано право собственности, то земельный налог взимается в 4-хкратном размере, вплоть до государственной регистрации права собственности на жилой дом.

2) Если земельный участок предоставлен для индивидуально-жилищного строительства. То здесь земельный налог взимается в 2-кратном размере в течение всего срока строительства и проектирования, превышающего 10-летний срок, вплоть до государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом. (если до 10 лет, то однократная ставка).

 

Арендная плата.

Она взимается только при наличии договора аренды. Выделяют 3 формы арендной платы:

1) Денежная

2) Натуральная

3) Комбинированная

 

Допускается изменение арендной платы, но не чаще 1 раза в год.

 

Случаи установления ставки арендных платежей:

1) В соответствии в законом «о введении в действие ЗК» устанавливаются арендные платежи, если договор аренды заключается в порядке переоформления права постоянного бессрочного пользования.

2) Если земельный участок предоставлен по решению о развитии застроенной территории, то размер арендной платы составляет размер земельного налога.

3) За земельные участки в границах особых экономических зон размер арендной платы определяется Постановлением Правительства о создании данной экономической зоны.

4) Если земельный участок предоставлен для жилищного строительства, кроме индивидуально-жилищного строительства, по истечении 3 лет с даты предоставления земельного участка, если право собственности на жилой дом не зарегистрировано, размер арендных платежей должен составлять не менее 2-хкратной ставки земельного налога за данный участок.

 

3 критерия являются определяющими на практике для установления ставок:

1) Арендатор. В ряде регионов предусмотрены повышенные ставки для иностранцев.

2) Целевое назначение земельного участка.

3) Градостроительная зона, в которой находится земельный участок. (местоположение, отдаленность, приближенность к центру, к общим дорогам, остановкам и т.д.).

 

Оценка земель.

Существует 4 вида оценок:

1) Нормативная цена - это показатель стоимости земельного участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. (содержится в законе «о плате за землю»). Нормативная цена существует в РФ давно.

Нормативная цена определяется ежегодно ОИВ субъекта РФ. ОМСУ могут корректировать установленную цену, но в пределах 25%. В любом случае, нормативная цена земельного участка не должна превышать 75% рыночной стоимости аналогичного земельного участка.

Нормативная цена применяется в случаях, прямо указанных в ФЗ. Сейчас это только 1 случай- в отношениях налогообложения. Если кадастровая стоимость не определена, то можно использовать для расчета земельного налога может использоваться нормативная цена.

2) Кадастровая стоимость - она определяется в результате государственной кадастровой оценки. В свою очередь государственная кадастровая оценка включает совокупность стадий: 1) Принятие решений о проведении государственной кадастровой оценки. 2) Формирование перечня земельных участков, подлежащих оценке. 3) Определение исполнителя работ, и заключение с ним соглашения об оценке. 4) Проведение кадастровой оценки и составление отчета о кадастровой стоимости. 5) Экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости. 6) Утверждение результатов определения кадастровой стоимости. Это утверждение осуществляют ОИВ субъекта РФ по представлению органов РосРеестра. 7) Опубликование результатов об определении кадастровой стоимости. 8) Внесение информации о кадастровой стоимости земельных участков в государственный кадастр недвижимости. Юридическое значение кадастровая стоимость приобретает только с даты внесение в государственный кадастр недвижимости.

Организация государственной кадастровой оценки возложена на РосРеестр и его территориальные органы. Определяют кадастровую стоимость оценщики.

Заказчиками выступают ОИВ субъектов РФ, и в случаях, предусмотренных законодательством субъекта РФ- ОМСУ.

Государственная кадастровая оценка проводится только в отношении земельных участков, включенных в государственный кадастр недвижимости.

 

Кадастровая оценка проводится не реже 1 раза в 5 лет. Ранее действующее законодательство предусматривало не чаще 1 раза в 3 года.

 

Для определения кадастровой стоимости производится оценочное зонирование территории, и по результатам составляется карта оценочных зон.

 

Если у земельного участка имеется рыночная стоимость, то кадастровая стоимость приравнивается к рыночной стоимости земельного участка.

 

Результаты кадастровой оценки могут быть оспорены в суде, либо в специально создаваемой комиссии. В эту комиссию включается представитель саморегулируемой организации, представители ОИВ субъектов. Но основанием для оспаривания могут быть только 2 факта: 1) Недостоверность сведений о земельном участке 2) Наличие рыночной стоимости земельного участка на дату проведения кадастровой оценки.

3) Рыночная стоимость - это наиболее вероятная цена, по которой данный земельный участок может быть отчужден на открытом рынке, в условиях конкуренции, когда стороны действуют разумно и добросовестно, располагают всей необходимой информацией, и на величину цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Есть методические указания, и они распространяются на все земли, изъятые из оборота.

4) Выкупная цена - выкупная цена и порядок ее расчета устанавливаются федеральным законодательством.

В частности, при реквизиции, изъятии из Г и М нужд, приватизации земельных участков.

 

Возмещение убытков.

Следует различать 2 вида убытков в земельном праве:

1) Убытки, причиненные неправомерными действиями, которые возмещаются по нормам гражданского законодательства. – Г-П ответственность. (посмотреть самостоятельно!!!! ст.15 ГК, ст.62 ЗК, удлиненный срок исковой давности и т.д.).

2) Взыскание убытка, причиненного правомерными действиями, производится по нормам земельного законодательства. Эти убытки взыскиваются в случаях: 1) При временном занятии земельных участков. 2) При ограничении прав собственников, арендаторов земельных участков, землевладельцев, землепользователей. 3) При ухудшении качества земельного участка в результате правомерных действий. 4) Изъятия земельного участка для Г или М нужд. 5) Изменения целевого назначения земельного участка на основании ходатайства ОГВ или ОМСУ без согласования с правообладателем земельного участка.

Основания для взыскания убытков: 1) Решение суда. 2) Соглашение о сервитуте, либо акт ОГВ, ОМСУ об ограничении прав. 3) Соглашение о временном занятии земельного участка. 4) Акт ОГВ, ОМСУ об ухудшении качества земельного участка, либо об изъятии для Г или М нужд. Есть специальное Постановление №262 от 07.05.2003 года.

Земельное право.

06.09.12.

 

Вопрос 1: Предмет, метод ЗП.

 

ЗП как самостоятельная отрасль сформировалась с 1917 года. Предпосылки: 1) экономическая- в 1917 объявлена исключительная монополия государства на землю, и она породила изменение общественных отношений по поводу земельных участков. 2) правовая- принят целый комплекс н.п.а. (декрет о земле 1917, декрет о социализации, ЗК 1922 года.)

Учебная дисциплина появилась в 1917 году. Сначала именовалось земельно-колхозное право. 1-й учебник- в 1958 году.

Монография- предмет и система ЗП- написана в 1981 году.

 

Проблемы предмета: 1) наличие многообразных точек зрения.

Первая группа авторов(Ерофеев, Коницкая)- Предмет ЗП - общественные отношения, возникающие по поводу земли, которые возможно и допустимо регулировать п.н.

Вторая группа (Жариков, Гусев) – Предмет ЗП - определяют путем перечисления отдельных видов земельных П\О, оставляя этот перечень открытым.

Третья группа(Чуркин) – Предмет ЗП - это общественные отношения по поводу предоставления, использования и охраны земельных участков, урегулированный н.п. Плюс в том, что перечень исчерпывающий.

Решение о предоставлении- всегда административный акт.

Четвертая позиция (Галиновская)- Предмет ЗП - это общественные отношения, возникают, движутся, прекращаются в связи с урегулированием сложившихся в обществе интересов по поводу земель, урегулированные н.п.

Пятая группа авторов (Чубаров, Мазуров) – Предмет ЗП - общественные отношения, возникающие в области использования и охраны земель, урегулированные нормами ЗП.- ст.3 ЗК. Это легальное определение земельных отношений.

 

Предмет ЗП - это общественные отношения имущественного и неимущественного характера, возникающие в сфере использования, управления и охраны земель, и урегулированные нормами ЗП.

 

Предметом ЗП являются только отношения в 3 сферах: охрана, пользование, управление.

Имущество в определении раскрывается в широком смысле. Если земля- как природный ресурс, то отношения неимущественные, а если материальное благо- имущественные.

 

Земля - многоаспектное явление.: 1) это часть окружающей природной среды, которая существует независимо от воли и сознания человека. 2) это пространственный предел распространения политической власти государства. 3) средство хозяйствования, средство производства.- земля выступает в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве. 4) как территориальный базис для размещения иных объектов, в том числе V недвижимости.- выступают земли населенных пунктов. 5) это V собственности, недвижимости. В отличие от иного имущества бесхозяйной земли не бывает, она всегда в чьей то собственности. В проекте есть норма, что могут быть бесхозяйные земли.

 

До 1990 г. Земельный участок не был V недвижимости. Так как была монополия на землю. С 1990г.- стал.

ЗП является самостоятельной отраслью права.

 

Метод ЗП - это совокупность приемов и способов воздействия государства на участников регулируемых отношений.: 1) обязывание 2) дозволение 3) запрет. Сочетание методов приводит к 2 методам: 1) императивный- власть и подчинение. 1 из сторон дает обязательные предписания для выполнения другой стороной. 2) диспозитивный.

В ЗП используется и императивный и диспозитивный. Но чаще имеет место императивно-диспозитивный метод.

 

Вопрос 2: Источники ЗП

 

Источники- это н.п.а, но это не совсем верно. Источник ЗП- это внешнее выражение з-п норм.

Источники: 1) м\ународные договоры, ратифицированные РФ, общие принципы м\у права.

2) нормативно-правовой акт.: а)применяемые на федеральном уровне б)на уровне S. Земельный кодекс- принят 25.10.2001г. Вступил в силу с 30.10.2001 г.; Лесной кодекс, Водный кодекс, ГК, ФЗ «о землеустройстве», ФЗ «об обороте земель с\х назначения», закон «о гос.кадастре и недвижимости». Второй уровень- уровень S РФ., Третий уровень- н.п.а ОМСУ.(«правила землепользования и застройки муниципального образования»).

3) обычаи.- это сложившееся в результате длительного применения на определенной территории правило поведения в той или иной сфере деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.17.194 (0.013 с.)