![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный мониторинг, учет и кадастр водных объектов. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Мониторинг представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц. - регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон; - сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений; - внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр; - оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов. Мониторинг состоит из: - мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; - мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон; - мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр; - наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и водоотведении.
Государственный учет поверхностных и подземных вод представляет собой систематическое определение и фиксацию в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОДНЫЙ КАДАСТР - в РФ свод данных о водных объектах, их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях, составленный по единой методике. Г.в.к. ведется по единой системе и основывается на данных гос-ного учета вод.
Виды ответственности за нарушение водного законодательства. К административной ответственности за нарушения водного законодательства привлекают в соответствии с нормами и правилами Кодекса РФ об административных нарушениях. Штрафы за нарушения водного законодательства налагаются государственными органами управления и охраной водного фонда, и имеют следующие виды категорий: - за самовольное использование водных объектов, переуступку права их использования, а также иные сделки, нарушающие в той или иной форме право государственной собственности на эти водные объекты;
- за умышленное загрязнение вод, нарушения режима на водосборах, влекущие загрязнения и иные вредные явления; - за разрешение на ввод в эксплуатацию промышленных, производственных и жилых объектов без устройств и сооружений, предотвращающих засорение и загрязнение вод; - за умышленное повреждение водохозяйственных устройств и сооружений, а также нарушения правил их эксплуатации; - за бесконтрольное использование воды, а также забор воды с нарушением планов водопользования; - за отсутствие регистрации в судовых документах, должностными лицами, об операциях, связанных с вредными выбросами, которые могут повлиять на здоровье людей и живых ресурсов водного мира. В соответствии со ст. 250,252 УК РФ, уголовная ответственность за нарушения водного хозяйства, наступает в следующих случаях: - за умышленное засорение, загрязнение или истощение подземных и поверхностных вод, источников питьевого водоснабжения; - за умышленное загрязнение морских вод источниками, находящимися на суше, либо вследствие нарушения правил выброса и захоронения вредных веществ и минералов.
Понятие животного мира как объекта использования и охраны. Животный мир согласно ст. 1 Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ (в ред. от 03.12.2008 г.) “О животном мире”60 в качестве объекта правового регулирования рассматривается как совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию страны и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Виды пользования животным миром четко указаны в ст. 34 Федерального закона “О животном мире” и классифицируются по целям (охота, рыболовство, использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности и др.), способам (с изъятием животных из среды их обитания или без изъятия) и условиям пользования (бесплатное и платное).
Основаниями возникновения права пользования животным миром являются специальные разрешения - лицензии, которые выдаются компетентными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира: для граждан - именная разовая лицензия; для юридических лиц - в соответствии с решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ выдается долгосрочная лицензия.
Государственное управление в области использования и охраны животного мира (ст. 11, 12). Государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Основными организационно-правовыми инструментами регулирования охраны и использования животного мира, являются: государственный учет, государственный кадастр, государственный мониторинг объектов животного мира, нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания, государственные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания, экологическая экспертиза, государственный контроль в данной области, Охрана животного мира и среды его обитания в особо охраняемых природных территориях, Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, Сохранение среды обитания объектов животного мира.
Право пользования животным миром и его виды. Основаниями возникновения права пользования животным миром являются специальные разрешения - лицензии, которые выдаются компетентными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира: для граждан - именная разовая лицензия; для юридических лиц - в соответствии с решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ выдается долгосрочная лицензия.
Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром: охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.
Меры охраны животного мира.
Правовые меры охраны животного мира призваны обеспечить сохранение и воспроизводство животных и их популяций, а также естественную среду их обитания. Особой охране подлежат редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, занесенных в Красную книгу РФ.
Под охраной животного мира понимается деятельность, направленная на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира
Основными организационно-правовыми инструментами регулирования охраны и использования животного мира, являются: государственный учет, государственный кадастр, государственный мониторинг объектов животного мира, нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания, государственные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания, экологическая экспертиза (ст. 20), государственный контроль в данной области. Специальные меры охраны животного мира и среды его обитания применяются к: – особо охраняемым природным территориям (государственных природных заповедников, национальных парков, заказников и т.п.); – редким и находящихся под угрозой исчезновения объектам животного мира, занесенным в Красную книгу РФ и (или) субъектов Федерации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.119 (0.027 с.) |