Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный мониторинг, учет и кадастр водных объектов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мониторинг представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц. - регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон; - сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений; - внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр; - оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов. Мониторинг состоит из: - мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; - мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон; - мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр; - наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и водоотведении.
Государственный учет поверхностных и подземных вод представляет собой систематическое определение и фиксацию в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОДНЫЙ КАДАСТР - в РФ свод данных о водных объектах, их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях, составленный по единой методике. Г.в.к. ведется по единой системе и основывается на данных гос-ного учета вод.
Виды ответственности за нарушение водного законодательства. К административной ответственности за нарушения водного законодательства привлекают в соответствии с нормами и правилами Кодекса РФ об административных нарушениях. Штрафы за нарушения водного законодательства налагаются государственными органами управления и охраной водного фонда, и имеют следующие виды категорий: - за самовольное использование водных объектов, переуступку права их использования, а также иные сделки, нарушающие в той или иной форме право государственной собственности на эти водные объекты; - за умышленное загрязнение вод, нарушения режима на водосборах, влекущие загрязнения и иные вредные явления; - за разрешение на ввод в эксплуатацию промышленных, производственных и жилых объектов без устройств и сооружений, предотвращающих засорение и загрязнение вод; - за умышленное повреждение водохозяйственных устройств и сооружений, а также нарушения правил их эксплуатации; - за бесконтрольное использование воды, а также забор воды с нарушением планов водопользования; - за отсутствие регистрации в судовых документах, должностными лицами, об операциях, связанных с вредными выбросами, которые могут повлиять на здоровье людей и живых ресурсов водного мира. В соответствии со ст. 250,252 УК РФ, уголовная ответственность за нарушения водного хозяйства, наступает в следующих случаях: - за умышленное засорение, загрязнение или истощение подземных и поверхностных вод, источников питьевого водоснабжения; - за умышленное загрязнение морских вод источниками, находящимися на суше, либо вследствие нарушения правил выброса и захоронения вредных веществ и минералов.
Понятие животного мира как объекта использования и охраны. Животный мир согласно ст. 1 Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ (в ред. от 03.12.2008 г.) “О животном мире”60 в качестве объекта правового регулирования рассматривается как совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию страны и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Виды пользования животным миром четко указаны в ст. 34 Федерального закона “О животном мире” и классифицируются по целям (охота, рыболовство, использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности и др.), способам (с изъятием животных из среды их обитания или без изъятия) и условиям пользования (бесплатное и платное). Основаниями возникновения права пользования животным миром являются специальные разрешения - лицензии, которые выдаются компетентными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира: для граждан - именная разовая лицензия; для юридических лиц - в соответствии с решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ выдается долгосрочная лицензия.
Государственное управление в области использования и охраны животного мира (ст. 11, 12). Государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Основными организационно-правовыми инструментами регулирования охраны и использования животного мира, являются: государственный учет, государственный кадастр, государственный мониторинг объектов животного мира, нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания, государственные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания, экологическая экспертиза, государственный контроль в данной области, Охрана животного мира и среды его обитания в особо охраняемых природных территориях, Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, Сохранение среды обитания объектов животного мира.
Право пользования животным миром и его виды. Основаниями возникновения права пользования животным миром являются специальные разрешения - лицензии, которые выдаются компетентными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира: для граждан - именная разовая лицензия; для юридических лиц - в соответствии с решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ выдается долгосрочная лицензия.
Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром: охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.
Меры охраны животного мира.
Правовые меры охраны животного мира призваны обеспечить сохранение и воспроизводство животных и их популяций, а также естественную среду их обитания. Особой охране подлежат редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, занесенных в Красную книгу РФ. Под охраной животного мира понимается деятельность, направленная на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира
Основными организационно-правовыми инструментами регулирования охраны и использования животного мира, являются: государственный учет, государственный кадастр, государственный мониторинг объектов животного мира, нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания, государственные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания, экологическая экспертиза (ст. 20), государственный контроль в данной области. Специальные меры охраны животного мира и среды его обитания применяются к: – особо охраняемым природным территориям (государственных природных заповедников, национальных парков, заказников и т.п.); – редким и находящихся под угрозой исчезновения объектам животного мира, занесенным в Красную книгу РФ и (или) субъектов Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.009 с.) |