IV. Закрепление изученного материала.
IV. Закрепление изученного материала.
Учитель. Что же мы называем полезными ископаемыми?
Ученики. Все природные богатства, которые добывают люди.
Учитель. В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе?
Ученики. В твердом – гранит, в жидком – нефть, в газообразном – природный газ.
Учитель предлагает решить кроссворд и прочитать ключевые слова.
Вопросы к кроссворду:
1. Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И в стекле он расплавлен даже.
2. Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи…
3. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
4. Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
5. Без нее не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимается ракета.
Отгадайте, что же это.
6. Он несет в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Он черный, блестящий,
Помощник настоящий.
7. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
8. По трубе течет,
Пироги печет.
9. Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
10. Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он – удобрение.
V. Итоги урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 169 учебника.
Домашнее задание.
С. 159–170. Ответы на вопросы «Проверь себя».
Выполнить задания 1, 3, 4, с. 170.
Изготовить карточки с условными обозначениями полезных ископаемых.
|