IV. Закрепление изученного материала.
IV. Закрепление изученного материала.
Учитель.Почему в пустыне очень жарко?
Ученики. Солнце направляет на эту территорию почти прямые лучи, так как пустыни лежат ближе к экватору.
Учитель. Как приспособились растения к жизни в пустыне?
Учащиеся отвечают и заполняют схему:
Учитель. Как приспособились к жизни в пустыне животные?
Учащиеся отвечают и заполняют схему:
Учитель. Назовите экологические проблемы пустынь и заполните схему:
Учитель. Какие животные пустыни занесены в Красную книгу России?
Учитель предлагает решить филворд. Необходимо отгадать загадки и найти слова-отгадки. (Слова в филворде надо читать вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не по диагонали.)
Вопросы к филворду:
1. Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва.
2. Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок.
3. Мой ствол как камень, весной я красавец, а листья мои тонкие, как вязальные спицы.
4. Вьется веревка, на конце – головка.
5. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
6. Я – песчаный холм, и зовут меня …
О т в е т ы: 1. Тушканчик. 2. Ящерица. 3. Саксаул. 4. Змея. 5. Черепаха. 6. Бархан.
V. Итог урока. Выставление оценок.
Учащиеся делятся своими впечатлениями, затем читают вывод на с. 130 учебника.
|