IV. Закрепление изученного материала.
IV. Закрепление изученного материала.
Учитель. Лето в степи более продолжительное, чем в лесной зоне. Средняя температура июля +22–23,5 °С (местами +40°). Лето сухое, дожди имеют ливневый характер. Быстрое испарение. Иссушающие ветры очень часты. Речки часто пересыхают. Зима здесь короче и теплее, но достаточно холодная – 20–30 °С. Снегу очень мало. Здесь слишком сухо для деревьев, но достаточно влаги для трав. Травы очень быстро восстанавливаются после засухи. Луковичные, клубневые приспособлены лучше других. Весна в степи начинается рано. В феврале-марте снег тает, в апреле расцветает ковер из тюльпанов, ирисов.
Под травами образовались богатые черноземные почвы. Это позволяет выращивать в степной зоне ценнейшие культурные растения (пшеницу, кукурузу, свеклу, подсолнечник, бахчевые культуры), разводить огороды и сады.
Учащиеся заполняют схему «Климат степей».
Учитель. Как приспособились растения к жизни в степи?
Учащиеся отвечают и заполняют схему:
Учитель. Как приспособились в жизни в степи животные?
Учащиеся отвечают и заполняют схему:
Учитель. Назовите растения и животных степи, которые внесены в Красную книгу.
V. Итог урока. Выставление оценок.
Учитель. Что нового узнали на уроке? Что запомнилось больше всего? Что задело вашу душу?
Учащиеся читают вывод на с. 121 учебника.
|