Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Закрепление изученного материала.

Поиск

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель. Лето в степи более продолжительное, чем в лесной зоне. Средняя температура июля +22–23,5 °С (местами +40°). Лето сухое, дожди имеют ливневый характер. Быстрое испарение. Иссушающие ветры очень часты. Речки часто пересыхают. Зима здесь короче и теплее, но достаточно холодная – 20–30 °С. Снегу очень мало. Здесь слишком сухо для деревьев, но достаточно влаги для трав. Травы очень быстро восстанавливаются после засухи. Луковичные, клубневые приспособлены лучше других. Весна в степи начинается рано. В феврале-марте снег тает, в апреле расцветает ковер из тюльпанов, ирисов.

Под травами образовались богатые черноземные почвы. Это позволяет выращивать в степной зоне ценнейшие культурные растения (пшеницу, кукурузу, свеклу, подсолнечник, бахчевые культуры), разводить огороды и сады.

Учащиеся заполняют схему «Климат степей».

Учитель. Как приспособились растения к жизни в степи?

Учащиеся отвечают и заполняют схему:

Учитель. Как приспособились в жизни в степи животные?

Учащиеся отвечают и заполняют схему:

Учитель. Назовите растения и животных степи, которые внесены в Красную книгу.

V. Итог урока. Выставление оценок.

Учитель. Что нового узнали на уроке? Что запомнилось больше всего? Что задело вашу душу?

Учащиеся читают вывод на с. 121 учебника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.52 (0.006 с.)