Содержание книги

  1. III. Работа над новой темой.
  2. V. Закрепление изученного материала.
  3. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  4. III. Работа над новой темой.
  5. IV. Работа над новым материалом.
  6. V. Закрепление изученного материала.
  7. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  8. Индивидуальная работа по карточкам
  9. IV. Закрепление изученного материала.
  10. II. Проверка знаний и умений.
  11. III. Изучение нового материала.
  12. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  13. III. Работа над новым материалом.
  14. IV. Закрепление изученного материала.
  15. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  16. III. Работа над новой темой.
  17. IV. Закрепление изученного материала.
  18. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  19. III. Работа над новой темой.
  20. IV. Закрепление изученного материала.
  21. V. Итог урока. Выставление оценок.
  22. III. Работа над новым материалом.
  23. IV. Закрепление изученного материала.
  24. V. Итог урока. Выставление оценок.
  25. VII. Гора Успехов и море Знаний.
  26. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  27. III. Работа над новым материалом. Знакомство с картой нашего края.
  28. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  29. III. Работа над новым материалом.
  30. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  31. II. Проверка знаний и умений. . Тест «поверхность нашего края». III. Работа над новым материалом.
  32. IV. Закрепление изученного материала.
  33. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  34. III. Работа над новым материалом.
  35. Описание полезных ископаемых
  36. IV. Закрепление изученного материала.
  37. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  38. III. Работа над новым материалом.
  39. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  40. Жизнь леса. Лес – природное сообщество
  41. III. Работа над новым материалом.
  42. Игра «Съедобное – несъедобное»
  43. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  44. II. Проверка домашнего задания.
  45. IV. Закрепление изученного материала.
  46. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  47. III. Работа над новой темой.
  48. IV. Закрепление изученного материала.
  49. III. Работа над новым материалом.
  50. IV. Закрепление изученного материала.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.



Домашнее задание.

Мини-сочинение «Что ты называешь родным краем».

У р о к 23.

НАШ КРАЙ

Цели:

1. Сформировать представление учащихся о родном крае.

2. Познакомить с административной картой России и с картой края (области).

3. Развивать умение работать с картой.

4. Систематизировать и расширить знания учащихся о природе и хозяйстве своего края.

5. Воспитывать любовь к своему краю.

О б о р у д о в а н и е:административная карта России; карта родного края (области); рисунки и фотографии с изображением природы родного края.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Посмотри, как все красиво,

Посмотри, простор какой!

Точно мать склонилась ива

Над заснувшею рекой.

Ветерок взметнулся разом,

Облаков прорвав кольцо,

И ромашка желтым глазом

Смотрит солнышку в лицо.

Посмотри, леса какие

И сады шумят кругом.

Наша Родина – Россия –

Хорошеет с каждым днем.

                         О. Высотская

Учитель. Вы маленькие граждане большого государства, имя которому Россия. Но в состав нашей большой страны входят разные республики, края, автономные округа и области.

Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край – часть большой страны». Какой он, наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что ок-ружает нас? Вот об этом и будем говорить сегодня.

На доске и в тетрадях записывается тема «Наш край».

II. Работа над новым материалом. Знакомство с административной картой России.

Учитель. Давайте познакомимся с административной картой России. Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? Что расскажут условные обозначения?

Учащиеся рассказывают об особенностях условных обозначений в административной карте России.

Учитель. Найдите на карте самые крупные республики, края, округа. Покажите их на карте.

Ученики. Якутия, Хабаровский край и т. д.

Учитель. Где в основном находятся эти большие по территории республики, округа, края?

Ученики. Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.

Учитель. Что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине?

Ученики. На ней очень много небольших по площади республик, областей.

Учитель. То есть Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Найдите на карте территорию, где мы живем.

Учащиеся показывают на карте свой край.

Учитель. Это наш край, наша маленькая Родина. Какой город является главным на нашей территории? Покажите на карте.

Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями (с другими краями, округами, республиками)?

В какой природной зоне находится наш край?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.205 (0.007 с.)