I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Домашнее задание.
С. 122–131. Ответы на вопросы «Проверь себя».
У р о к 20.
У ЧЕРНОГО МОРЯ
Цели:
1. Сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.
2. Познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.
3. Учить работать с географической картой, гербарием, дополнительной литературой.
4. Совершенствовать речь, умение наблюдать.
О б о р у д о в а н и е:карта «Природные зоны России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира субтропической зоны; гербарий.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Добрый день, дорогие друзья!
Новой встрече очень рада я!
Учитель. Сегодня нас ждет... теплая морская вода. Мы будем исследовать Черноморское побережье Кавказа. Побываем на берегу Черного моря!
II. Проверка знаний и умений.
Учитель проводит ф р о н т а л ь н ы й о п р о с:
– Где в нашей стране имеются пустыни?
– Каковы условия жизни организмов в этой природной зоне?
– Назовите растения и животных, которые встречаются в пустыне.
– Как растения и животные приспособлены к условиям жизни в пустыне?
– Чем занимается население в полупустынях и пустынях?
– Как деятельность людей влияет на природу пустынь?
– Как нужно охранять природу в этой зоне?
По выбору учителя несколько учащихся выполняют индивидуальную работу на карточках.
№ 1.Найдите лишний объект:
а) верблюжья колючка, тюльпан, саксаул;
б) верблюд, медведь, лось;
в) тополь, береза, саксаул;
г) змея, тушканчик, белка;
д) ящерица, черепаха, бархан.
№ 2.Укажите природную зону для каждой цепи питания:
а) ягель ® олень ® волк ( … );
б) зерно ® суслик ® орел ( … );
в) голубика ® лемминг ® белая сова ( … );
г) колосняк ® мышь-песчанка ® песчаный удавчик ( … ).
№ 3.Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:
В пустыне … (жаркое) продолжительное лето. Ветер носит холмы песка, которые называются … (барханами). Растения пустыни невысокие с … (длинными) корнями. Животные пустыни чаще ведут … (ночной) образ жизни. В пустыне встречаются животные, которые кочуют по пустыне стадами в поисках воды и пищи, – … (сайгаки). А забавное животное ... (тушканчик) передвигается прыжками.
|