III. Работа над новым материалом. Знакомство с картой нашего края.
III. Работа над новым материалом. Знакомство с картой нашего края.
Учитель. Давайте поближе познакомимся с нашим краем. В этом нам поможет карта нашего края. Что вы можете сказать о нашей территории, глядя на карту?
Учащиеся перечисляют города, населенные пункты родного края. Показывают на карте город, в котором живут. Перечисляют реки, водоемы своего края.
Учитель. Чем богат наш край? Какие отрасли производства у нас развиты?
Учащиеся рассказывают о растительном и животном мире родного края. Называют развитые отрасли производства своего края.
Учащиеся повторяют упражнения за учителем.
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Г. Граудин
Учитель предлагает выполнить задание 4 на с. 146 учебника. Составить рассказ о родном крае по плану:
1. Географическое положение (равнина, горы, соседи, природная зона, тепловой пояс).
2. Экономика (добыча полезных ископаемых, отрасли производства, сельское хозяйство).
3. Природа родного края (растения, животные).
Учащиеся составляют устный рассказ.
Учитель дополняет и обобщает ответы детей.
IV. Закрепление изученного.
1) Учитель раздает трафареты с изображением родного края. Учащиеся обводят их в своих тетрадях. Обозначают главный город своего края; город, в котором живут; крупные города. Указывают названия областей, республик, с которыми граничит край.
2) Учащиеся заполняют в тетради таблицу «Природа нашего края».
Растения
Животные
3) Учащиеся выполняют индивидуальную работу по карточкам.
№ 1. Напишите, что вы называете родным краем.
______________________________________________________
______________________________________________________
№ 2. В каком направлении и на каком расстоянии от Москвы он находится?
_____________________________________________________
№ 3. Главный город вашего края ________________________.
№ 4. Перечислите другие города вашего края.
_____________________________________________________
|