Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Работа над новым материалом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I вариант № 1.Укажите стрелками, в каких частях водоема обитают эти животные. № 2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания: Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками, называется … (стрелолист). Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на весло. Это – … (бобер). Санитарами пресных водоемов считают … , … (рака, беззубку). С водоемами связана жизнь птиц – … , … (цапель, уток). II вариант № 1.Укажите стрелками, в каких частях водоема обитают эти животные. № 2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания: Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами – это … (кубышка). Детеныши лягушки – это … (головастики). Живым фильтром водоема называют – … (двустворчатых моллюсков). Хищниками пресных водоемов являются … , … , … (щуки, водомерки, жуки-плавунцы). Учитель предлагает послушать стихотворение удмуртского поэта Флора Васильева и ответить на вопрос: «О каких растениях рассказывается в нем?» Читает стихотворение заранее подготовленный ученик. К красоте равнодушным он не был, Тот, кто легким движеньем руки, Как осколки бездонного неба, Бросил в спелую рожь васильки. В этом желто-зеленом море – Синие островки. Смотрит небо взглядом влюбленным На детей своих, на васильки. Синий цвет не полезный, не хлебный, Есть другие цветы и цвета, Но бывает порою целебной Бесполезная их красота. Понимаю, что сорняки, Но как поле они украшают, Голубые глаза – васильки. Ученики. В этом стихотворении говорится о васильках и о ржи. Учитель. К каким группам относятся эти растения? Ученики. Васильки – это дикорастущие растения, а рожь – культурное растение. Учитель. Какие растения называют культурными, а какие – дикорастущими? Ученики. Дикорастущие растения растут сами по себе, за ними человек не ухаживает. А культурные растения человек сажает, ухаживает за ними. Учитель. За разведение культурных растений и их выращивание отвечает растениеводство. Как же возникло растениеводство? Ребята, сядем поудобнее в машину времени и отправимся путешествовать в далекое прошлое. Начали отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! И вот мы очутились в прекрасной долине у большой реки, рядом с пещерой, в которой поселились первобытные люди. – Как они выглядят? – А чем питаются? (Высказывания ребят.) – Вы правы, ребята, люди собирают плоды, съедобные коренья, ягоды, орехи, съедобные листья. Но с каждым годом поселение людей увеличивается, все больше рождается детей, все меньше съедобной растительности остается в округе. Приходится ходить за пропитанием все дальше и дальше. И вот одному из членов человеческой общины пришла в голову мысль о том, что некоторые растения можно посадить ближе к пещере, к своему жилью. Посадить и ухаживать за ними, поливать, оберегать их от птиц и зверей. Так зародилось растениеводство. Правда, это всего лишь легенда, но в действительности было примерно так. Люди стали отбирать, сохранять и сеять лучшие семена. Так человек научился выводить разные сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те дикорастущие растения, от которых они происходят. И сейчас наука продолжает заниматься выведением новых сортов. Растениеводство делится на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство. Учащиеся записывают схему и объясняют, чем, как они считают, занимается, какие растения выращивает каждая отрасль. Учитель. Давайте поближе познакомимся с каждой отраслью. Посмотрите, какие растения выращивает отрасль полеводство. Учитель демонстрирует гербарий, фотографии растений: пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, лен, кукуруза, подсолнечник, картофель. Учитель. Где выращивают эти растения? Как называют эти культуры? Ученики. Эти растения выращивают на полях, значит, это полевые культуры. Далее учитель проводит обсуждение: что получают из каждого растения (учащиеся высказываются; если необходимо, то учитель дополняет высказывания). Из ржи и пшеницы получают муку и пекут хлеб. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Из пшеницы делают муку, манную крупу и макароны. Х л е б н ы е з л а к и. 1. Пшеница. 2. Рожь. 3. Овес. 4. Гречиха. 5. Ячмень. 6. Просо. Рожь выше пшеницы. Ее стебель выше человеческого роста. Зерна ржи и пшеницы отличаются формой, но похожи по цвету. Из зерна ржи получают муку, из которой выпекают черный хлеб. Кроме муки, из ржи получают отруби, солому, которыми кормят домашних животных. А из длинных соломенных стеблей делают красивые летние шляпы. Зерна овса продолговатые, из них варят кашу. Гречиха отличается зернами коричневого цвета и необычной формы. Из нее получают гречневую крупу. Гречихой растение назвали потому, что привезли его на Русь из Греции. Из ячменя получают перловую кашу, а из проса – пшено. Из подсолнечника получают подсолнечное масло и семечки. Из льна получают льняное волокно. В старину из этого волокна ткали холсты и шили одежду. У картофеля в пищу используют подземные части – клубни. Еще из картофеля получают крахмал. Учитель. Посмотрите, какие растения выращивает отрасль овощеводство. Учитель демонстрирует рисунки и фотографии с изображением растений: капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук. Ученики. Это овощи. Их выращивают не только на полях, но и на огородах, в теплицах. Учитель. Овощи играют огромную роль в питании человека. Лук и чеснок способны убивать болезнетворные растения, так как они содержат фитонциды. Поэтому их употребляют в сыром виде во время эпидемии гриппа. Учащиеся выполняют упражнения за подготовленным учеником. Учитель (или ученик) читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушку иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох! Учитель демонстрирует рисунки и фотографии с изображением плодовых растений: яблоня, груша, слива, малина, вишня и др. Учитель. Как называется отрасль растениеводства, которая занимается выращиванием этих растений? Ученики. Плодоводство. Учитель. Плодоводство – это выращивание плодовых культур. Так называют растения, которые выращивают для получения фруктов. Человек использует в пищу плоды этих растений. Далее учитель предлагает самостоятельно прочитать о цветоводстве текст на с. 206 учебника. Учитель. Почему одни растения выращивают в открытом грунте, другие – в теплицах, а третьи – в комнате? Ученики. Цветы бывают теплолюбивые и не очень. В комнатах и теплицах цветочные растения выращивают круглый год. А в открытом грунте – только до холодов. Учитель. Мир цветов прекрасен и разнообразен (демонстрирует рисунки и фотографии цветов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.72 (0.009 с.) |