Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Примерный рассказ о первобытном человеке

Поиск

II. Изучение новой темы.

Учитель. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Ученики. О наших предках, о первобытных людях.

Учитель. А как люди узнали о первобытных людях? Какая наука помогла узнать нам о жизни первобытных людей?

Ученики. Археология помогает ученым-историкам. Археологи производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости.

Учитель. Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели. Древнейший человек сильно отличался от нас с вами – современных людей – и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые, а мозг больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности. Больше половины первобытных людей не доживали до 20 лет: одни погибали в когтях хищников, другие – от болезней и голода.

Учитель предлагает рассмотреть рисунки на с. 5 учебника и найти черты, отличающие первобытного человека от современного.

Учащиеся дают ответы.

Учитель. Прочитайте текст на с. 4–6 учебника. Ответьте на вопрос: почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

Учащиеся дают ответы.

К о м п л е к с для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение – сидя на стуле. И раз, и два – голову отвести назад и плавно наклонить. И три, и четыре – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Повторить 4–6 раз.

2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. Раз – поворот головы направо. Два – исходное положение. Три – поворот головы налево. Четыре – исходное положение.

Повторить 6–8 раз в медленном темпе.

3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. Раз – правую руку вперед, левую – вверх. Два – сменить положение рук. Повторить 6–8 раз.

4. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. Раз – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. Два – исходное положение. Три, четыре – то же правой рукой.

Учитель предлагает учащимся составить рассказ о первобытном человеке, используя рисунок на с. 4 учебника.

Древнейшие люди жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о теплой одежде. Дома им были необходимы в первую очередь для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, и они строили эти дома-шалаши очень быстро. Большая же часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи.

Женщины и дети срывали плоды с деревьев, выкапывали съедобные корешки, разыскивали личинки насекомых, яйца птиц и черепах – собирали то, что давала им природа.

Но людям нужно было мясо. Его добывали мужчины на охоте. В то время на Земле жили мамонты. Как же охотились на мамонта? Выкапывали огромную яму-ловушку, покрывали ее сверху жердями, жерди маскировали ветками. Мамонт мог случайно провалиться в такую ловушку, но чаще всего охотники специально поднимали шум, пугали мамонта огнем и загоняли его в яму. Выбраться он уже не мог, охотникам оставалось только добить свою жертву. После этого яма-ловушка превращалась в кладовую, где хранилась целая гора мяса, и люди могли жить спокойно, не беспокоясь о том, как утолить голод.

Успех охоты и сбора съедобных растений во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям съедобное зерно…

Охотники, отправляясь на охоту, не знали, что их ждет: может быть, убьют большого зверя и обеспечат себя мясом на несколько дней, а может быть, весь день пробегают по лесу в поисках добычи, а домой вернутся ни с чем.

И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной «терке» перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало одно зерно, вырос целый колосок. Теперь уже можно было выращивать зерно рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.

Случалось так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой и оставшихся от нее поросят. Помещали детенышей в загон, кормили их, растили… И оказалось, что теперь неудача на охоте не страшна людям: вот она, еда, – в загончике возле дома.

Так возникли земледелие и скотоводство, так люди стали меньше зависеть от капризов природы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.124 (0.007 с.)