Содержание книги

  1. Описание полезных ископаемых
  2. IV. Закрепление изученного материала.
  3. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  4. III. Работа над новым материалом.
  5. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  6. Жизнь леса. Лес – природное сообщество
  7. III. Работа над новым материалом.
  8. Игра «Съедобное – несъедобное»
  9. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  10. II. Проверка домашнего задания.
  11. IV. Закрепление изученного материала.
  12. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  13. III. Работа над новой темой.
  14. IV. Закрепление изученного материала.
  15. III. Работа над новым материалом.
  16. IV. Закрепление изученного материала.
  17. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  18. II. Проверка знаний и умений.. I вариант. II вариант
  19. III. Работа над новым материалом.
  20. IV. Закрепление изученного материала.
  21. II. Проверка знаний и умений. . III. Работа над новым материалом.
  22. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  23. Обобщающий урок-игра «Я Знаю родной край»
  24. III. Игра «Я знаю родной край».
  25. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  26. Примерный рассказ о первобытном человеке
  27. III. Закрепление изученного. . IV. Итог урока. Выставление оценок. . Домашнее задание. . Мир древности: далекий и близкий. Ход урока
  28. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  29. IV. Закрепление изученного материала.
  30. V. Итог урока. Выставление оценок.
  31. V. Итог урока. Выставление оценок.
  32. Новое время: встреча Европы и Америки
  33. Тест «средние века: время рыцарей и замков»
  34. V. Итог урока. Выставление оценок.
  35. Тест «Новое время: встреча Европы и Америки»
  36. III. Работа над новым материалом.
  37. V. Итог урока. Выставление оценок.
  38. II. Проверочная работа по теме «Страницы всемирной истории».
  39. III. Станция «Первобытный мир».
  40. VII. Станция «Новейшее время».
  41. VIII. Итог урока. Выставление оценок.
  42. III. Закрепление изученного материала.
  43. IV. Итог урока. Выставление оценок.
  44. III. Работа над новым материалом.
  45. V. Итог урока. Выставление оценок.
  46. Тест «Во времена Древней Руси»
  47. V. Итог урока. Выставление оценок.
  48. Из книжной сокровищницы Древней Руси
  49. III. Работа над новым материалом.
  50. V. Итог урока. Выставление оценок.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Примерный рассказ о первобытном человеке



II. Изучение новой темы.

Учитель. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Ученики. О наших предках, о первобытных людях.

Учитель. А как люди узнали о первобытных людях? Какая наука помогла узнать нам о жизни первобытных людей?

Ученики. Археология помогает ученым-историкам. Археологи производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости.

Учитель. Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели. Древнейший человек сильно отличался от нас с вами – современных людей – и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые, а мозг больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности. Больше половины первобытных людей не доживали до 20 лет: одни погибали в когтях хищников, другие – от болезней и голода.

Учитель предлагает рассмотреть рисунки на с. 5 учебника и найти черты, отличающие первобытного человека от современного.

Учащиеся дают ответы.

Учитель. Прочитайте текст на с. 4–6 учебника. Ответьте на вопрос: почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

Учащиеся дают ответы.

К о м п л е к с для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение – сидя на стуле. И раз, и два – голову отвести назад и плавно наклонить. И три, и четыре – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Повторить 4–6 раз.

2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. Раз – поворот головы направо. Два – исходное положение. Три – поворот головы налево. Четыре – исходное положение.

Повторить 6–8 раз в медленном темпе.

3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. Раз – правую руку вперед, левую – вверх. Два – сменить положение рук. Повторить 6–8 раз.

4. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. Раз – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. Два – исходное положение. Три, четыре – то же правой рукой.

Учитель предлагает учащимся составить рассказ о первобытном человеке, используя рисунок на с. 4 учебника.

Древнейшие люди жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о теплой одежде. Дома им были необходимы в первую очередь для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, и они строили эти дома-шалаши очень быстро. Большая же часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи.

Женщины и дети срывали плоды с деревьев, выкапывали съедобные корешки, разыскивали личинки насекомых, яйца птиц и черепах – собирали то, что давала им природа.

Но людям нужно было мясо. Его добывали мужчины на охоте. В то время на Земле жили мамонты. Как же охотились на мамонта? Выкапывали огромную яму-ловушку, покрывали ее сверху жердями, жерди маскировали ветками. Мамонт мог случайно провалиться в такую ловушку, но чаще всего охотники специально поднимали шум, пугали мамонта огнем и загоняли его в яму. Выбраться он уже не мог, охотникам оставалось только добить свою жертву. После этого яма-ловушка превращалась в кладовую, где хранилась целая гора мяса, и люди могли жить спокойно, не беспокоясь о том, как утолить голод.

Успех охоты и сбора съедобных растений во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям съедобное зерно…

Охотники, отправляясь на охоту, не знали, что их ждет: может быть, убьют большого зверя и обеспечат себя мясом на несколько дней, а может быть, весь день пробегают по лесу в поисках добычи, а домой вернутся ни с чем.

И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной «терке» перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало одно зерно, вырос целый колосок. Теперь уже можно было выращивать зерно рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.

Случалось так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой и оставшихся от нее поросят. Помещали детенышей в загон, кормили их, растили… И оказалось, что теперь неудача на охоте не страшна людям: вот она, еда, – в загончике возле дома.

Так возникли земледелие и скотоводство, так люди стали меньше зависеть от капризов природы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.196 (0.006 с.)