I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
У р о к 27.
ЗЕМЛЯ-КОРМИЛИЦА
Цели:
1. Познакомить детей с различными видами почв и их составом.
2. Ввести понятие «круговорот веществ».
3. Обосновать необходимость и раскрыть способы охраны почв.
4. Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
О б о р у д о в а н и е:физическая карта России; карта края; схема «Типы почв»; материал для опытов; схема «Состав почвы».
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель предлагает отгадать загадку и выяснить тему урока.
И ветер меня обдувает,
И ливень порой поливает,
И норку во мне прорывает
Проворная мышь полевая.
И солнце все крепче и крепче
Меня обнимает и шепчет:
– Готовься к страде-урожаю.
Ученики. Это земля-кормилица.
Учитель. Сегодня на уроке мы узнаем, почему люди называют землю «кормилицей».
На доске и в тетрадях записывается тема: «Земля-кормилица».
II. Проверка домашнего задания.
1) Работа с картой.
По знакам условным
Найдешь, если надо,
На карте любые
Подземные клады.
Учащиеся демонстрируют подготовленные ими дома карточки с условным обозначением природных ископаемых. Учитель проводит игру «Узнай меня». Учащиеся слушают описание свойств полезного ископаемого и поднимают карточку с условным изображением этого полезного ископаемого.
Учитель. Найдите на карте России месторождения угля, нефти, железной руды, природного газа, торфа.
На карте нашего края покажите, где добывают полезные ископаемые на территории нашей области.
Учащиеся показывают месторождения на карте и дают краткую характеристику полезным ископаемым по плану:
а) название;
б) свойства;
в) способ добычи;
г) применение, значение в народном хозяйстве.
2) Работа на доске и в тетрадях.
Соедините стрелками полезное ископаемое и свойства:
3) Работа по индивидуальным карточкам.
|