IV. Закрепление изученного материала.
IV. Закрепление изученного материала.
Учитель предлагает составить памятку «Правила поведения у водоема». Учащиеся работают в парах.
Памятка
1. Не бросай мусор в воду.
2. Не оставляй мусор на берегу.
3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах.
Учитель. Что еще загрязняет водоемы? С чем надо бороться?
Ученики. В водоемы не должны попадать сточные воды заводов, фабрик, удобрения и ядохимикаты.
Учитель. Какие водоемы вы знаете?
Ученики. Ручей, река, озеро, пруд, море, океан, канал, водохранилище.
Учитель. Разгадайте ребусы. Как все это назвать одним словом?
Ученики. Это водоемы.
Учитель. Какое значение в природе имеют водоемы?
Ученики. Хранилище воды для быта, производства, дома, приготовления пищи; место для отдыха; перевозка грузов.
V. Итоги урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 157 учебника.
Домашнее задание.
С. 154–158. Ответы на вопросы «Проверь себя».
Выполнить задания 2, 3.
У р о к 26.
НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА
Цели:
1. Сформировать представления учащихся о подземных богатствах.
2. Познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
3. Развивать познавательную активность, умение работать с картой.
4. Развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы.
О б о р у д о в а н и е:физическая карта России, карта области (края), коллекция полезных ископаемых.
|