IV. Закрепление изученного материала.
Учитель. Наше путешествие подходит к концу. Что вы расскажете друзьям о субтропиках России?
Учащиеся высказывают свое мнение.
Учитель. Каков растительный мир субтропиков?
Учащиеся дают ответы и заполняют схему:
Учитель. Каков животный мир субтропиков?
Учащиеся дают ответы и заполняют схему:
Учитель. Запишите 2–3 цепи питания.
растения ® цикады ® богомол ® птицы;
водоросли ® рыбы ® чайки.
Учитель. Что вы посоветуете друзьям, собирающимся на отдых на Черноморское побережье Кавказа?
Ученики. Бережно относиться к природе, не бросать мусор на берегу, носить головной убор, купаться только со взрослыми.
Учитель предлагает решить кроссворд и прочитать ключевое слово.
Вопросы к кроссворду:
1. Дерево-долгожитель с листьями в форме продолговатого эллипса, плоды – несъедобные орехи.
2. Фруктовое дерево, дающее сочный мясистый плод с пушистой кожицей.
3. Род морского рака.
4. Морское млекопитающее отряда китов.
5. Вечнозеленое дерево с крупными овальными листьями. Летом появляются огромные белые цветки величиной с чайную чашку. Привезено из Северной Америки.
6. Южное дерево с мясистыми сладкими плодами, содержащими мелкие зернышки.
Учитель. Мы должны бережно относиться к удивительному миру субтропиков.
|